Безумный уличный проповедник. Из книги «Косячков и Масада: путь христианского артиста»

Предлагаем вам фрагмент книги (главу 8 «Безумный уличный проповедник»), где события происходят как раз на сломе эпох, когда после развала СССР в бывших союзных республиках началось пробуждение.

Купить книгу можно на сайте knigionline.com

Многие выпускники не имели денег на обратный путь. Поэтому Карл-Густав Северин, приехавший поздравить молодежь с окончанием учебы, заплатил за билеты домой практически всему выпуску. Он настолько искренне любил студентов «библейки», что даже старался выглядеть как они и при случае говорил по-русски. За эту схожесть его даже как-то не пустили в гостиницу «Интурист», не веря, что он действительно иностранец.

Купив билет в Киев через Москву, дипломированный евангелист Косячков решил между делом посетить организацию «Международная книга», чтобы забрать свой заветный загранпаспорт. Эта организация отвечала за многообещающий фестиваль «Интершанс». Но работника, уполномоченного выдавать документы, на месте не оказалось и Косте поневоле пришлось вспомнить на пару дней образ жизни хиппи – снова ночевать в подъездах и на улице, не имея средств к существованию. Встретившись, наконец, с нужным человеком, измученный несколькими днями скитаний и голода, Костя тут же принялся что есть силы доносить до него Евангелие. Работник слушал бесконечный монолог не перебивая. Слушал долго, пока Костя не выбился из сил, высказав все, что было у него на сердце. Он даже поведал о том, что ради Христа, которого никогда не видел, отбросил заманчивую перспективу стать «европейским музыкантом», чем окончательно завоевал расположение сотрудника, вручившего по итогу встречи новенький, хрустящий обложкой загранпаспорт.

Возвратившись в родной Киев, Косячков с ужасом для себя осознал, что наступило время, когда его могут призвать в армию. Педагогический университет он без оглядки бросил перед поездкой в библейскую школу, а железную отсрочку от воинской повинности могли обеспечить только там. Повестка не заставила себя долго ждать. Осенью суровое уведомление о призыве упало в почтовый ящик. Читая бумажку, предписывающую явиться в районный военкомат, Костя почувствовал себя самым несчастным человеком на земле. Вера в божественное провидение и божественный план пошатнулись и зависли на краю пропасти, душа ушла в пятки, а сердце принялось взволнованно барабанить. Переживания переживаниями, а искать срочный выход из сложившейся ситуации было необходимо.

Первым делом Костя позвонил папе, желая получить мудрый отцовский совет. Ответ на другом конце провода звучал просто: «Иди, идиот, просись, чтобы тебя обратно в педунивер взяли». Положив трубку, призывник на мгновение представил жуткую картину, как злобные «деды» забивают его кирзовыми сапогами в первый же день службы, а затем, убив, сжигают и развеивают прах над Днепром.

В университет Костя шел на ватных ногах. В приемной ректора он дрожащей рукой написал заявление о восстановлении, которое было тут же отклонено звучащими, словно приговор, словами: «Милейший, последнее заседание комиссии состоялось 25 сентября!» А чтобы осунувшийся и побледневший паренек не усомнился, ректор написал свой вердикт прямо на прошении. «Шеф, все пропало!» – подумал Костя. Но, вспомнив, что он знаком с «Шефом над шефами», принялся внутренне молиться, взывая к Богу о помощи. И, о, чудо! со второй попытки ректор принял заявление, ответив просто: «Иди». Что в развернутом виде звучало как: «Иди, ты восстановлен».

Воодушевленный своим восстановлением в университете, радостный Косячков решил попрактиковать полученные в Тарту духовные познания.

Вместе с командой единомышленников он начал проповедовать на улицах города.

Ребята действовали c рвением и решительностью, которым бы позавидовали любые общественные активисты. Страх перед незнакомыми людьми у них отсутствовал полностью. В библейской школе Косячков был научен методу проповедовать прохожему не больше 30 секунд и за это короткое время доносил Благую весть и тут же предлагал принять Христа. Однажды такая настырность закончилась тем, что подвыпивший пассажир городского автобуса просто-напросто разбил ему нос. Зато остальные пассажиры молча и виновато взяли брошюры, провожая побитого евангелиста исполненными уважения взглядами.

Иногда Костя и его сподвижники, вооружившись до зубов брошюрами, в темном переулке подходили к случайным встречным со спины и без всякой задней мысли резко спрашивали:

«Христос или смерть?! Хочешь попасть на Небо прямо сейчас?!»

Несчастные, с душой, ушедшей в пятки, и готовым в любой момент дать о себе знать кишечником, испугано брали брошюрки, параллельно наблюдая пролетающую перед глазами жизнь.

На заре независимости Украины, после подписания первым Президентом страны Леонидом Кравчуком Беловежского соглашения, на страну обрушился экономический кризис. Все, что приходило с Запада, продавалось по баснословным ценам, а советское наследие дешевело с каждым днем. Построенные при Советах монументальные залы и ДК, в которых больше не проводились партийные и комсомольские собрания, оказались почти бесхозными, и их можно было арендовать практически за бесценок. Так, к примеру, церковь «Новая жизнь» снимала для своих богослужений, ни много ни мало, Октябрьский дворец молодежи! Тот самый, куда Костя однажды проник на рок-фестиваль, воспользовавшись форточкой в туалете.

В те годы, помимо американских и европейских проповедников, начавших собирать стадионы, появилась другая альтернатива, привлекавшая внимание сотен тысяч людей.

Альтернативой этой были безумно популярные вначале 90-х психотерапевт Анатолий Кашпировский и экстрасенс Аллан Чумак. Одурманенные их шоу и «сверхспособностями» люди забивали любые залы до отказа, а телезрители наполняли водой банки, бутылки, стаканы и чашки, дабы зарядить ее положительной энергией, «исходящей» якобы прямо из телеэкранов во время сеансов.

Но были и менее известные гастролеры в области экстрасенсорной практики, имена которых история в свои анналы решила не записывать. Так, одним воскресным утром подобный экстрасенс, проводивший свои «оздоровительные процедуры» от всех болезней и превратностей судьбы, был вынужден отправить людей из числа своих «пациентов» просить христиан, собравшихся на богослужение в малом зале того же здания, «молиться потише», ибо их молитвы лишали его эзотерических способностей. Что было очередным доказательством мощной силы и действия Духа Святого.

Начав посещать в Киеве новую церковь, Косячков быстро нашел общий язык с музыкантами группы прославления. Когда его допустили играть в составе церковной группы, на первом же «выступлении» прозвучал настоящий рок, с дисторшином и громовыми ударными, с воинственно повторяющимся припевом:

Мы поколение новое,
Готовое к бою! 

Прихожане были шокированы таким вариантом поклонения Богу. После того дня группа прославления рок больше не играла. Но это не помешало Костиной евангельской романтике и дальше бить ключом.

Вернувшись в педагогический университет, Костя постепенно адаптировался к социальной среде и снова научился жить в окружающей реальности. С удивлением он обнаружил, что можно быть христианином и при этом жить в светском обществе. Социальная адаптация действительно была ему необходима, потому что его революционный евангелизм носил почти экстремистский характер. Благими намерениями нашего героя могла быть вымощена дорога прямиком в киевскую психиатрическую больницу имени Павлова. Тем временем в университете постепенно начиналось пробуждение: десятки молодых творческих людей пошли в церковь. На крыше вуза каждый день проходили громкие молитвенные собрания.

Когда-то в этом университете преподавала Ольга Филенко, впоследствии сильно повлиявшая на жизнь Кости и Кристины Косячковых. Ольга была одной из самых удивительных Божьих людей, с кем когда-либо были знакомы Косячковы. Ее всю жизнь сопровождали сверхъестественные события. Однажды Бог не допустил, чтобы она попала на паром «Эстония», который затонул в ночь с 27 на 28 сентября 1994 года, унеся с собой 852 жизни находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Затем Бог чудесным образом дал ей деньги на библейскую школу в Швеции, а позднее открыл перед ней двери в Израиль, где она долго служила как евангелист. Оля Филенко во всех отношениях была человеком призвания. Когда сын Косячковых, пятилетний Ефрем, попал в национальную детскую клинику ОХМАТДЕТ с сальмонеллезом, именно она взяла пост и молитву за угасавшего на глазах ребенка. Именно Ольга приходила к врачам и доказывала им их некомпетентность, настаивая, чтобы мальчика перевели из обычной палаты в реанимацию, что в итоге спасло ему жизнь.

И нет, мы не забыли о другом очень важном и близком для Кости человеке – Геннадии Ушивце. Костя очень долго и безрезультатно рассказывал ему о Христе. Но Геша все это время был уверен, что его друг – кришнаит! Все же время познакомиться Геше с Иисусом лично пришло. Правда, в церковь он согласился пойти не просто так, а из-за одной девушки, которая была тамошней прихожанкой. И это несмотря на то, что он уже долгое время встречался с Катей, которая потом стала его женой. Но не будем забегать вперед.

Пастором церкви, которую посещал Костя, еще оставался Петр Зубенко, а Дмитрий Масон был его помощником. Геша, пришедший на собрание по приглашению друга, расположился вместе с Катей на галерке. В его планах было тихо просидеть служение «кришнаитов», высматривая в зале интересовавшую его особу. Поначалу все шло по плану. Но вдруг со сцены донеслись слова: «В зале есть девушка, которая собирается покончить жизнь самоубийством». Ушивец даже головой покрутил, правда ли, найдется такая. И тут сидевшая рядом с ним Катерина сорвалась с места и выбежала к кафедре. Как выяснилось позже, она уже была беременна и действительно планировала после родов покончить с собой. Катя абсолютно не представляла, как ей жить дальше, ведь отец ребенка оказался совсем не готов к семейной жизни, будучи, как говорится, «без царя в голове». И вот, этот самый Геша, совсем ошалевший от происходящего, следом за будущей женой рванул к сцене, где с высоты помоста прозвучал призыв к покаянию. Повторяя слова за пастором, Геша произнес молитву и тут же переменился в лице. В его голове и сердце появился Царь! После покаяния будущие Ушивцы зажили новой жизнью, а Геша даже устроился работать в детскую исправительную колонию, где в его смену юным правонарушителям постоянно удавалось убегать.

Но в христианском мире Геша оставался не в своей тарелке. Его постоянно пытались поменять, сделать более подходящим под церковные стандарты, попросту не понимая, что это невозможно. Костя прилагал все усилия, чтобы помочь другу вписаться в церковную среду. После того как Костю повысили из гитаристов в лидеры прославления, он из самых благих побуждений определил Гешу в хор. Но и тут Ушивец проявил свою природную неординарность, делая все с точностью до наоборот: когда хор синхронно приплясывал под музыку, он танцевал в другую сторону, а во время исполнения степенных песен хвалы каждый раз закатывал до белков глаза. Нельзя точно сказать, для кого было большим испытанием участие Геши в хоре: для него самого, для Кости или для всей церкви вместе взятой.

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!