Известный пастор Грег Лори в интервью с Джорданом Петерсоном: «Небеса — для прощенных людей»
Пастор Грег Лори недавно предложил психологу Джордану Петерсону ясное изложение Евангелия и надежды на Небеса в обширной беседе, затрагивающей вопросы веры, личной потери и всеобщего поиска цели, сообщает Христианский Мегапортал inVictory со ссылкой на The Christian Post.
Ближе к концу почти двухчасового интервью с Петерсоном в подкасте «The Jordan B. Peterson» Лори, 71-летний пастор Harvest Christian Fellowship в Риверсайде, штат Калифорния, задумался о потере своего сына Кристофера. 33-летний юноша погиб в июле 2008 года в автомобильной аварии, и этот день Лори назвал «худшим» в своей жизни.
«Как христианин, я верю, что снова увижу своего сына, потому что он верил в Иисуса, — сказал Лори Петерсону. — Он будет на небесах не потому, что я его отец. Он будет на небесах, потому что он поверил в Христа и у него были такие отношения. Он — часть и моего будущего. Это дает мне надежду. Но также я понимаю, что Бог может допустить такие вещи в нашей жизни. Я не знаю, почему. Я не могу этого объяснить. Я даже не пытаюсь это объяснить».
Петерсон, автор книги We Who Wrestle with God (Мы, которые борются с Богом), связал свидетельство Лори с библейским повествованием, отметив, что горе, хотя и болезненное, подтверждает ценность жизни.
«Глубина вашей скорби пропорциональна величине вашей любви, — сказал он. — Вы можете сказать: «Как же Бог мог создать такой мир, что ребенок может умереть? И тогда вы подумаете: «Ну, если у вас есть ребенок, и он умирает, а вы скорбите, то скорбь свидетельствует о величине потери». Так что тот факт, что вы скорбите, свидетельствует о ценности жизни, даже если она усечена».
Лори сказал, что верит в загробную жизнь, добавив: «Я верю в рай, и я верю в него больше, чем когда-либо». Он описал Небеса не как абстрактную концепцию, а как реальный и осязаемый пункт назначения, сформированный обещаниями из Священного Писания.
«Я всегда изучал Небеса как христианин, и Библия так много говорит о них, но когда мой сын отправился туда, я захотел узнать об этом больше», — объяснил он.
«Читая Библию, вы понимаете, что Небеса — это реальное место для реальных людей, которые совершают реальные поступки. Иисус сказал: «Я иду приготовить место для вас». И в Библии Небеса изображены как город. Они изображены как страна. Они изображены как рай. Библия говорит нам, что на небесах мы будем есть. Мы воссоединимся с близкими на небесах; мы будем активны. А потом, в один прекрасный день, Небеса придут на Землю, и то, что мы называем миллениумом, — Небеса и Земля станут единым целым. Я твердо верю в это».
В ответ Петерсон сказал, что ему трудно примирить земные моменты трансцендентности с обещанием вечности.
«Как вы примиряете в своем сознании настойчивое утверждение, что часть христианской нравственной модели заключается в совершенствовании мира и возвышении материального до небесного, с понятием загробной жизни и бессмертия?» — спросил он.
Лори указал на библейские повествования как на источник ясности: Павел во 2-м Послании к Коринфянам говорит о том, что он был «взят на третье небо», а Иисус обещал разбойнику на кресте: «Ныне же будешь со Мною в раю» — это слово переводится как «королевский сад короля», сказал пастор.
Павел побывал там, вернулся, а потом сказал: «У меня есть желание уйти и быть со Христом, что гораздо лучше, — сказал Лори. — С того момента в этой жизни он стал тосковать по Небесам. Возвращаясь к сыну, я не могу этого объяснить, но скажу так: когда он отправился туда, я почувствовала, что часть меня тоже отправилась туда».
«Я верю, что когда мой сын покинул этот мир, чтобы отправиться в мир иной, и произошла та трагическая автомобильная авария, его забрали ангелы в присутствие Бога, и я верю, что я тоже туда отправлюсь, — продолжает Лори. — Это вера, которая живет в моем сердце».
Размышляя о своем путешествии, Лори подчеркнул, что вера часто становится наиболее ощутимой перед лицом страданий.
«Бог дал много обетований, — сказал он. — Я подвергал эти обещания испытаниям, включая самое страшное из всех — потерю ребенка. И я увидел, как Бог помог мне. Если бы Он не помог мне после смерти моего сына, я бы точно бросил проповедовать. Зачем продолжать? Но Он помог мне».
Лори завершил интервью ясным изложением Евангелия: «В конце концов, когда все сказано и сделано, что может быть важнее загробной жизни? Что важнее того, где мы ее проведем? Согласно Библии, я верю, что есть буквальные небеса, буквальный ад, и я верю, что мы выбираем в этой жизни, где мы проведем загробную жизнь», — сказал он.
Пастор сказал, что он попадет на Небеса «не потому, что я прожил хорошую жизнь, потому что я во многом потерпел неудачу, а потому, что Христос положил за меня Свою жизнь на кресте».
«Возвращаясь к Аврааму, скажу, что сын был готов пойти и быть принесенным в жертву Отцом, — сказал Лори, ссылаясь на Бытие 22. — Исаак знал, что происходит. «Эй, папа, где жертва?» «Сын мой, Бог Сам обеспечит Себе жертву». Но Исаак тоже принес эту жертву. Сын Иисус принес эту жертву за нас, потому что Он знал, что нет другого способа достичь Бога, нет другого способа удовлетворить праведные требования Бога. Поэтому Небеса не для хороших людей, как часто говорят. Небеса — для прощенных людей».
После интервью Лори назвал Петерсона «одним из великих умов нашего поколения», который «глубоко интересуется и любит Библию».
«Я очень оценила то, что он позволил мне рассказать свою историю. В процессе рассказа я смогла поделиться тем, как Иисус Христос изменил мою жизнь и что значит вступить в отношения с Ним», — сказала Лори.
Хотя Петерсон часто рассуждает о христианском богословии, библейских историях, моральном и культурном значении христианства, он не причисляет себя к традиционным христианам. Однажды он написал, что «Библия, к лучшему или худшему, является основополагающим документом западной цивилизации, западных ценностей, западной морали и западных представлений о добре и зле».
В сентябрьском интервью The Christian Post 62-летний автор предупредил, что принятие некоторыми церквями политики идентичности является опасным отходом от основных учений христианства и представляет угрозу для целостности веры, особенно для молодых поколений, которые могут быть более уязвимы к культурным тенденциям.
Но даже консервативные евангельские церкви не застрахованы от проблем, говорит Петерсон.
«В христианском сообществе также нет недостатка в плохих актерах того рода, против которых обычно выступают атеисты, — сказал он. — Фундаментальная проблема религиозного предпринимательства заключается в том, что оно может быть захвачено психопатическими нарциссами, и именно это вы видите в евангельской истории. Христос подвергается самым сильным гонениям со стороны фарисеев, книжников и законников. […] Фарисеи — религиозные лицемеры, использующие религию для собственного возвеличивания. Это реальная опасность в религиозной деятельности, и особенно евангелические формы христианства склонны к тому, чтобы быть захваченными корыстными шарлатанами. Это проблема».
Петерсон посоветовал христианам скептически относиться не к самой вере, а к тем, кто злоупотребляет ею.
«По плодам их узнаете их», — сказал он, подчеркнув, что этот стих Писания полезен при определении того, действительно ли религиозные лидеры преданы вере или просто используют ее в своих целях. Нужно обратить внимание на то, что не каждый, кто говорит «Господи, Господи», войдет в Царство Небесное», — сказал он.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!