Фото: пресс-служба РОСХВЕ

Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский: Законопроект препятствует распространению Евангелия

Начальствующий епископ РОСХВЕ дал крайне негативную оценку проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на сайт РОСХВЕ.

21 сентября 2020 года накануне рассмотрения в первом чтении Государственной Думой Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» в части совершенствования правового регулирования деятельности религиозных объединений» Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ), член Общественной палаты РФ, Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Сергей Ряховский дал крайне негативную оценку этой законодательной инициативе:

Прежде всего, законопроект никак не осуществляет заявленные цели, что уже отметил в своем публичном комментарии президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер. Подпольным проповедникам не нужны никакие разрешения, аттестации и прочее. От нового закона они не пострадают. Так же, как ни один террорист не пострадал от «Закона Яровой», а вот законопослушные религиозные организации вынуждены были только штрафов заплатить на десятки миллионов рублей, так и сейчас опасности для проповедников экстремизма от законопроекта – нет. Однако его принятие нанесет мощнейший удар по религиозным организациям, которые учат граждан быть законопослушными и жить в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями. В предложенном виде законопроект является не просто вмешательством государства в дела церкви, но он прямо препятствует распространению Евангелия и укреплению духовно-нравственных ценностей!

На данный момент, как я вижу из СМИ, внимание общества более обращено на вопрос духовного образования, который также важен, но еще более опасным представляется замена на законодательном уровне понятия «члена» церкви на «участника». Печальный опыт правоприменительной практики по «закону Яровой» говорит о том, что представители правоохранительных органов не будут вникать в детали, и для них все, кто будет присутствовать на богослужении или даже дружеском чаепитии, где идет разбор Библии (традиционная форма тематического общения для евангельских христиан) – участники религиозной деятельности. Следовательно, если среди них окажется человек, который был признан членом запрещенной экстремистской организации (даже если он уже отбыл положенное наказание), то церковь (или религиозная группа) будет признана нарушившей закон.

Хочу подчеркнуть, что свобода исповедовать свою веру индивидуально или же совместно – это неотъемлемое право человека, гарантированное Конституцией РФ для всех. Теперь же, перед проведением богослужения, еще на входе в храм, священнослужителю надо убедиться, что в здание церкви не входит ни один экстремист, или человек, финансировавший экстремизм (когда бы то ни было), или «иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации». Позвольте, но как это осуществить? Пускать на богослужения только тех в ком уверен как в себе? А как же проповедь Евангелия грешникам – главное предназначение Церкви Христовой? Каким образом проповедовать Евангелие в тюрьмах? Там вообще одни преступники! Но суть Евангелия такова, что оно меняет сердца людей, бывший грешник становится сам служителем и спасает других заблудших. Об этом говорит Божье Слово и об этом свидетельствует вся история Церкви! И вот на пути главного предназначения Церкви законодатели могут возвести мощнейший барьер!

Теперь об образовании. Во времена СССР вероисповедание христиан веры евангельских (пятидесятников) фактически находилось под государственным запретом, как следствие, каких-либо учебных заведений христиан веры евангельской не существовало. С 90-х годов система духовного образования священнослужителей только-только вышла на достойный уровень. Произошло это во многом благодаря тому, что большинство действующих в настоящее время священнослужителей, в том числе и те, кто сегодня преподает семинариях, получили образование за рубежом.

Кстати стоит отметить, что проявление «чрезмерного внимания» к протестантским образовательным учреждениям со стороны государственных контролирующих структур, отмеченное в последнее время, привело к отзыву, без серьезных оснований, лицензий у целого ряда образовательных организаций, на базе которых было возможно осуществлять переаттестацию, либо обучение новых священнослужителей. Важно подчеркнуть, что законопроект имеет т.н. обратную силу, то есть распространяется на всех священнослужителей, в т.ч. на тех, кто ими стал до принятия поправок в закон.

Из законопроекта прямо следует требование от иностранных священнослужителей, приглашенных российскими религиозными организациями, в том числе местными (а они не имеют права открывать образовательные учреждения), аттестовывать их до приезда на территорию Российской Федерации. Например, если бы такой общепризнанный духовный лидер, как Билли Грэм, решил приехать после введения этого закона, принимающая сторона должна была бы его аттестовать. С учетом того, что у баптистской семинарии отозвана лицензия это стало бы серьезной проблемой и нанесло бы серьезный урон имиджу нашей страны на международной арене. Давайте представим на минутку встречную ситуацию, например Патриарх Кирилл хочет посетить церкви в США, а ему говорят – требуется аттестация местной духовной образовательной организации, разве это не абсурд? А если Папа Римский приедет в Россию, он тоже не сможет проповедовать российским католикам?

Предложенная защитниками законопроекта идея создания реестра разрешенных зарубежных духовных образовательных организаций тоже не выдерживает никакой критики. Во-первых, это вмешательство в дела церкви. Религиозные организации могут и должны сами определять, кто имеет право проповедовать, а не чиновники. Во-вторых, непонятно с какой стати, и на каком основании государство будет оценивать, например, буддистские духовные образовательные учреждения? Будет создана специальная комиссия, которая поедет знакомиться с образовательными программами  в Индию, Непал, Китай и Монголию? Еще раз подчеркну, что здесь важна абсурдность самой идеи оценки государством религиозного образования!

Про то, что часть положений закона просто избыточна, тоже уже говорилось экспертами. Например, по действующему законодательству иностранные граждане уже не могут руководить религиозными организациями. Включить в устав запрет на выход членов из централизованной религиозной организации, тоже можно и сейчас.

Особенно хочу отметить, что внесение изменений в закон о свободе совести произошло без учета мнения российских религиозных объединений. Данный факт свидетельствует о пренебрежении к общественной значимости Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации. Мы не намерены мириться с таким отношением, и на начало октября в Общественной плате РФ запланирован круглый стол, посвященный предложенному законопроекту. В его рамках будет сформулирована позиция и представителей религиозных организаций, и экспертов в вопросе государственно-конфессиональных отношений, которая будет представлена и Президенту РФ, и Государственной Думе.

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!