Названы причины почему песни прославления становятся хитами. Результаты исследования

Новое исследование показало, что Вефиль и несколько других мегацерквей в последние годы «захватили рынок музыки поклонения», выпуская хит за хитом и доминируя в чартах поклонения.

В исследовании рассматривались 38 песен, попавших в списки топ 25 лучших песен CCLI и PraiseCharts, которые отслеживают, какие песни звучат в церквях, и выяснилось, что почти все они были созданы одной из четырех мегацерквей, сообщает Христианский Мегапортал inVictory со ссылкой на Christian Today.

Все песни, вошедшие в исследование — от Our God и God Is Able до The Blessing — дебютировали в этих чартах в период с 2010 по 2020 год. Из всех песен, вошедших в исследование, 36 были связаны с группой из четырех церквей:  Вефиль (Bethel),  Хиллсонг (Hillsong), Passion City Church в Атланте, которая проводит большую популярную молодежную конференцию и Elevation, община в Северной Каролине, связанная с Южной баптистской конвенцией.

«Если вам когда-нибудь казалось, что большинство музыки поклонения звучит одинаково, — пишут авторы исследования, — это может быть связано с тем, что музыка поклонения, которую вы чаще всего слышите во многих церквях, написана всего лишь несколькими авторами из нескольких церквей».

 

Исследовательская группа, состоящая из двух лидеров поклонения и трех ученых, изучающих музыку поклонения, 11 апреля обнародовала некоторые первые выводы. Более подробные результаты исследования, вероятно, будут опубликованы в ближайшие недели.

Элиас Даммер, лидер поклонения и музыкант, сказал, что он и его коллеги наблюдали за изменениями в музыке поклонения в течение последнего десятилетия. По его словам, они хотели узнать, как песни поклонения становятся популярными в церквях. Они также хотели узнать, как бизнес по производству и маркетингу песен формирует богослужебную жизнь поместных церквей.

 

По словам Даммера, многие лидеры поклонения считают, что лучшие песни становятся самыми популярными в церквях. Они также считают, что эти песни становятся популярными, потому что они работают — люди откликаются на них во время богослужений и хотят петь их снова и снова. Но это не совсем так. Даммер и его коллеги обнаружили, что многие из последних хитов были выпущены в виде синглов на Spotify и других потоковых сервисах, что способствует росту их популярности.

«Существуют реальные механизмы, благодаря которым песни становятся наиболее значимыми, — сказал он. — Это не просто песни, благословленные Святым Духом, которые попадают на вершины хит-парадов».

Для своего исследования ученые сравнили популярные песни поклонения, написанные до 2010 года, с песнями, написанными в период с 2010 по 2020 год. Более ранние песни часто ассоциировались с отдельными лидерами поклонения, такими как Крис Томлин и Мэтт Редман, а не с церквями, и поступали из различных источников. Но начиная с 2010 года, самые популярные новые песни стали исходить от групп поклонения мегацерквей, а самые популярные исполнители стали ассоциироваться с этими церквями.

 

Из 38 песен, включенных в исследование, 22 были изначально выпущены четырьмя мегацерквями, еще восемь песен были выпущены музыкантами, связанными с этими церквями. Еще шесть песен были либо совместными работами музыкантов из этих церквей, либо каверами, исполненными этими церквями.

Шэннан Бейкер, научный сотрудник Университета Бэйлора, говорит, что команды поклонения мегацерквей, участвовавшие в исследовании, также популяризировали песни других исполнителей, такие как Way Maker, песня, написанная Синахом, известным нигерийским музыкантом, а также Great Are You Lord и Tremble.

«Большие церкви, даже если они не участвовали в создании песен, стали для них платформой», — сказала она.

Адам Перез, доцент кафедры богослужения в Университете Бельмонта в Нэшвилле, штат Теннесси, говорит, что четыре самые влиятельные мегацеркви относятся к харизматической традиции протестантских церквей. Все они, по его словам, придерживаются духовности, которая считает, что Бог становится присутствующим «значимым и мощным образом», когда прихожане поют определенный стиль богослужебной песни.

 

Эти песни становятся одним из основных способов связи с Богом — вместо молитвы, таинств или других ритуалов. Благодаря своему успеху на рынке, эти церкви изменили духовную практику, а иногда и богословие прихожан многих традиций.

«Сама индустрия становится невидимой рукой, — сказал он. — Мы не называем богословие хвалы и поклонения — мы просто предполагаем его. И мы используем такой песенный репертуар, чтобы укрепить его»

В исследовании не рассматривались тексты наиболее популярных песен. Бейкер сказала, что она изучает эти тексты для другого проекта и обнаружила несколько тенденций. Например, по ее словам, в немногих из самых популярных песен говорится о кресте или спасении.

Бейкер говорит, что в прошлом музыканты или студии выпускали сборники песен или записи новых песен для поклонения, а затем церкви выбирали из этих сборников те песни, которые лучше всего соответствовали их контексту. Теперь же она и другие исследователи задаются вопросом, определяют ли мегацеркви, какие песни используются в богослужении.

Исследование основано на данных о популярных песнях для поклонения, полученных Майком Таппером, профессором религии в Южном Уэслианском университете. Таппер и его коллега Марк Джоликур, пастор поклонения из Нью-Брансуика, Канада, работали над предыдущим исследованием о том, как быстро появляются и затем исчезают хиты поклонения.

Популярность песен мегацерквей не удивляет Лию Пэйн, профессора американской религиозной истории в Портлендской семинарии в Орегоне. Пейн, изучающая христианский музыкальный бизнес, говорит, что это, скорее всего, отражает более широкие модели поклонения. Хотя большинство церквей в США небольшие, большинство христиан поклоняются в больших церквях. Исследование «Вероисповедные общины сегодня», проведенное в 2020 году, показало, что около 70% верующих посещают 10% крупнейших церквей.

«Тот факт, что богослужебная музыка мегацерквей занимает большую долю рынка богослужений, соответствует практике верующих», — сказал Пейн.

Пейн сомневается, что скандалы в таких церквях, как Hillsong, повлияют на популярность их музыки — потому что люди имеют отношения с песнями, а не с лидерами церкви.

По словам Пейн, группы поклонения в самых популярных мегацерквях умеют создавать отличные поп-песни. И они знают, как установить контакт с массовой аудиторией — как лично, так и через потоковые сервисы.

«Они могут помериться силами с крупнейшими музыкальными исполнителями», — сказала она.

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!