К Пасхе выходит мультфильм«Царь царей», где история Иисуса рассказала глазами сына Чарльза Диккенса
В кинотеатрах 11 апреля выйдет мультфильм студии Angel Studios «Царь царей», в котором зрители увидят то, что редко встречается в анимации: жизнь Иисуса Христа, пересказанную глазами ребенка и вдохновленную прозой Чарльза Диккенса.
Для южнокорейского режиссера Чан Сон Хо и оператора-постановщика У Хён Кима этот проект — попытка донести послание о любви Иисуса до глобальной и все более светской аудитории, сообщает Христианский Мегапортал inVictory со ссылкой на The Christian Post.
«Я большой поклонник фильмов и анимации, — сказал Чан. — В то же время я прочитал все книги Чарльза Диккенса. Позже я узнал, что есть книга «Жизнь Господа нашего», и прочитал ее. Прочитав ее, я подумал, что это было бы очень необычно — рассказать об истории Иисуса с помощью Чарльза Диккенса».
Это вдохновение побудило Джанга, начинающего режиссера, взяться за адаптацию евангельского повествования для анимации, используя литературный язык Диккенса для создания сюжета.
«Есть много материалов, рассказывающих об истории Иисуса, но передать эти идеи через Чарльза Диккенса — я подумал, что это будет значимо, а также придаст уникальность», — сказал он.
Анимационный фильм, действие которого разворачивается в Викторианской Англии, повествует о том, как Диккенс рассказывает историю Иисуса своему ребенку. В фильме занят звездный актерский состав: Кеннет Брана, Ума Турман, Пирс Броснан, Марк Хэмилл, Роман Гриффин Дэвис, Форест Уитакер, Бен Кингсли и Оскар Айзек. Кристин Ченовет стала соавтором и исполнила заключительную песню фильма — «Live Like That».
Джанг, исповедующий христианство, говорит, что его личный путь к вере сыграл важную роль в решении стать режиссером фильма.
«Будучи сам христианином, я был немного удивлен, что нет ни одного полнометражного мультфильма, рассказывающего об истории Иисуса, — сказал он. — Так что для меня это было большой мотивацией».
По словам Чжана, фильм также родился из-за тревоги за свою страну: в Южной Корее проживает одно из самых больших христианских сообществ в Азии, но количество верующих среди молодежи, по данным Pew Research Center, сокращается.
«В Корее очень много христиан, — сказал он. — Но в то же время, к сожалению, есть много людей, которые настроены против христиан. И в настоящее время не так много молодых людей […] ходят в церковь».
Он увидел в «Царе царей» способ донести до людей надежду и истину. «Я подумал, что нужен кто-то, кто сможет донести послание Иисуса до всех людей в правильном ключе», — сказал он.
Чжан сказал, что хотя вера послужила основой для проекта, ее также пришлось уравновесить практическими требованиями производства. «В производстве анимации есть много аспектов, и я знаю, что это не может быть выполнено только […] с верой, — сказал он. — Мне приходится учитывать множество аспектов, включая технические и деловые».
Чтобы оживить мир «Царя царей», в производстве широко использовались передовые технологии захвата движения и виртуального кинематографа. Ким, который занимался как продюсированием, так и кинематографией, рассказал о многослойном и трудоемком процессе.
«Сначала мы нанимали актеров, затем снимали движения, — сказал он. После завершения съемок я с помощью виртуальной камеры попадаю в виртуальный мир и повторяю движения камеры снова и снова».
Голос и мимика были записаны отдельно и добавлены в анимацию. «Это не похоже на фильмы с живым действием. Все происходит постепенно, шаг за шагом, — сказал он. — В общем, это не простой процесс».
По словам Кима, его целью было создать ощущение, что фильм — это нечто большее, чем просто анимация.
Несмотря на то, что работа над фильмом об Иисусе несет в себе определенные трудности, и Чжан, и Ким отметили конкретные сцены, которые представляли собой творческие и технические проблемы.
Ким особенно выделил сцену, изображающую шторм.
«Технически [это было] сложно… потому что мы делали это впервые, — сказал он. — Мы делали ее пять-шесть лет назад… семь лет назад».
В то время у команды не было доступа к инструментам виртуального производства, которые они стали использовать позже.
«Все пришлось делать в цифровом формате — все движения камеры, актерскую игру и голос», — рассказал он. Позже они переделали сцену с помощью более совершенных инструментов, но при этом должны были сохранить верность ранней версии.
Чжан обратил внимание на более спокойный момент — сцену, в которой Чарльз Диккенс поднимается по лестнице дома, чтобы рассказать своему ребенку сказку.
«Люди могут удивиться, узнав об этом, — сказал он. — Эта сцена […] должна была установить отношения между Чарльзом Диккенсом и его женой. […] И в то же время […] Диккенс должен был убедить рассказать историю своему ребенку. Было очень важно выразить это эмоциональное […] состояние в короткой сцене».
Чжан добавил, что надеется, что зрители уйдут с пониманием евангельского послания.
«Проект начался с того, что я подумал, что хочу извлечь всего одно слово из всей Библии, — сказал он. — Я подумал, что это любовь. Иисус — это любовь».
«Я хочу, чтобы они почувствовали, что основанием для Его жертвы является Его любовь к нам, — добавил он. — Именно это послание я хочу, чтобы зрители вернулись домой после просмотра».
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!