Журналист объяснил, почему свобода вероисповедания важна не только для верующих

27 октября в мире отмечали Международный день Свободы вероисповедания или День Веры. Это повод чествовать свободу там, где она есть, и повышать осведомленность о том, чего не хватает.

Журналист Christian Today Джозеф Хартропп отметил, что дискуссии о религиозной свободе бушевали тысячелетиями и только усилились в условиях все более глобализированного, плюралистического и жестокого мира. Он объяснил, в чем заключается важность свободы вероисповедания, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com.

«Некоторые уверены в том, что религиозная свобода особенно важна, не может ли она стать простым прикрытием для нетерпимых сект или средством экстремизма? Другие сомневаются в том, что религиозная нетерпимость широко распространилась, даже если наблюдения гуманитарных групп настаивают на другом», — подчеркнул журналист.

В связи с этим, он назвал четыре причины, по которым свобода вероисповедания имеет значение для всего мира.

Свобода совести.

Изначально этот день был празднованием Постановления Вирджинского Статута о религиозной свободе в государственном праве, благодаря отцу-основателю США Томасу Джефферсону в 1776 году.

Это было знаковым событием в законодательстве, которое стало образцом Первой поправки к Конституции США, она гласит: «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии или запрещающего свободное исповедание оной, либо ограничивающего свободу слова или печати либо право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб».

Американский идеал свободы — одна из определяющих ценностей страны, гуманитарная цель, к которой все могут стремиться. Свобода убеждений закрепляет идею о том, что люди ценны и свободны. Их сердца и умы принадлежат только им самим, и ни одно правительство не может настаивать на другом. Еслиэтопроизойдет, этотирания, анедемократия.

«Любой, даже тот, кто идентифицирует себя как «нерелигиозный», имеет убеждения. Когда высшая власть пытается принудить отказаться или забрать право на эти убеждения, она вторгается в священное пространство. С подобным отношением могут быть знакомы те, кто живет на демократическом Западе, но и здесь они все еще сравнительно недавно. Утверждение свободы на законодательном уровне — это только начало, и это важный шаг. Это означает, что свобода — это не просто хорошая идея — это закон», — подчеркнул Хартропп.

Повод для беспокойства.

Лиза Пирс, главный исполнительный директор наблюдательной группы Open Doors UK предупредила: «Основополагающая способность следовать, изменять вероисповедание или вообще отвергать веру как таковую– это повод для беспокойства в вопросе прав человека. Как только общество исключает эти права, их быстро замещают другие».

Особенно, если меньшинства, религиозные группы крайне уязвимы для угнетения. Часто людей оценивают по тому, во что они одеты, или как себя ведут, это делает их легкой мишенью для террора или тоталитаризма. Диктаторы знают, что вера является мощной, фундаментальной движущей силой для людей в их выборе. Если убрать возможность свободы вероисповедания, тогда появится новый и опасный уровень контроля. Как объяснила Пирс, встать на защиту угнетения свободы меньшинства необходимо, если вы цените свою собственную.

Свобода вероисповедания бросает вызов властям.

«Правительство не является по своей сути злом, но для того, чтобы функционировать хорошо, оно требует контроля и баланса. На протяжении всей истории человечества было множество примеров, когда религиозные лидеры — Махатма Ганди, Мать Тереза или Мартин Лютер Кинг — выступали в качестве пророческого свидетеля лидерам на позициях власти», — отметил журналист.

По его словам, правительство, которое пропагандирует религиозную свободу, является смелым и мудрым. Такое правительство доверяет людям достаточно, чтобы защитить их от собственного потенциального угнетения.

Свобода для всех.

Некоторые религиозные группы ценят свободу религии до определенного момента, но не для всех. Некоторые христиане на Западе протестуют, когда нарушают их права, но сохраняют молчание, когда за веру преследуют мусульман. Пакистан подвергается все большей критике за противоречивые законы большинства мусульманских стран против «богохульства», предполагая, что одна религиозная группа не ведет себя демократично по отношению к другой. В Великобритании секуляризм может быть популярным, но в других странах это атеисты, которые находятся под огнем за свои убеждения.

«Те, кто стремится к религиозной свободе, не должны делать это из личных интересов или искать особой защиты, но потому, что они верят во всеобщую свободу. В противном случае те, кто поддерживают свободу только тогда, когда благосостояние их собственной группы подвержено риску, выглядят глубоко лицемерно. И такая общая доброжелательность возможна. Общая доброжелательность между группами, которые ценят свободу совести, даже в случаях, когда они в чем-то не согласны, возможна», — заявил Джозеф Хартропп.

Как писала Лиза Пирс в прошлом году: «Надежда есть, потому что в таких странах, как Сирия, христианские общины достигают цели, заботятся и обеспечивают своих мусульманских соседей. И надежда есть, потому что в таких местах, как Мандера, Кения, обычные мусульмане выступили против антихристианских нападавших, фактически говоря: «Вы убьете всех нас или никого». Сегодня она подводит к благородному, смелому, но вечно амбициозному идеалу, когда все люди могут верить в то, что хотят, и ничто не может контролировать их мысли. Можно ли этого достичь? Для тех многих, кто страдает за свою совесть сегодня, вера — это их собственный акт веры».

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!