Христианка, сотрудник британской школы, выиграла апелляцию по поводу увольнения за ЛГБТК-позиции

В среду Апелляционный суд Англии вынес принципиально новое решение: отменил увольнение учительницы-христианки за частные сообщения в Facebook. Но все же свобода слова остается делом, вызывающим глубокую озабоченность христиан по всей Европе. По словам Адины Портару из ADF, это самое основное право человека находится под прямой угрозой.

Апелляционный суд Англии отменил решение Апелляционного суда по трудовым спорам, который защитил увольнение христианского школьного учителя в средней школе Фарморс в Глостершире. В 2019 году Кристи Хиггс разместила на Facebook петицию, направленную против обязательного сексуального образования в школах, сообщает Христианский Мегапортал inVictory со ссылкой на CNE News.

В другом посте она поделилась статьей о том, что школьные учебники, используемые в начальной школе Англиканской церкви, где учится ее сын, пропагандируют идеологию трансгендерности. Аноним сообщил о ней директору школы, который пришел к выводу, что частные сообщения Хигг «могут опорочить репутацию школы», и уволил ее.

Согласно решению, суд пришел к выводу, что ее увольнение было «несомненно, непропорциональной реакцией». Язык ее повторных постов, возможно, и выходил за «порог допустимости», но не был «грубо оскорбительным».

По этой причине нельзя сказать, что репутации школы был нанесен ущерб. Что еще более важно, суд также постановил, что увольнение Хигг представляло собой «незаконную дискриминацию по признаку религии и убеждений».

Комментируя свою победу, Хиггс приветствовала признание судом права христиан на публичное выражение своих убеждений. «Выражение библейского христианского учения о поле и сексуальности может показаться оскорбительным для тех, кто придерживается противоположных взглядов, но, как следует из сегодняшнего решения, христиане имеют право публично выражать свои убеждения».

«Это касается не только меня, — добавила она. — Слишком многие христиане подвергались дисциплинарным взысканиям или маргинализации на своей работе из-за своей христианской веры».

Борьба Хиггс длится уже шесть лет, и все эти годы ее защищает Христианский юридический центр (CLC). CLC называет решение суда «эпохальным». Постановление подтверждает, что Закон о равенстве защищает традиционные христианские убеждения по социальным вопросам, такие как неприятие идей трансгендеризма и «гендерной текучести», а также противодействие однополым бракам.

Главный исполнительный директор Андреа Уильямс отметила: «Это авторитетное решение изменило закон о свободе вероисповедания на рабочем месте. Впервые в трудовом праве решение фактически установило правовую презумпцию, согласно которой любое увольнение за выражение или проявление веры христианина является незаконным».

Несмотря на победу и радость, которую она принесла христианам, на этой неделе также было опубликовано менее оптимистичное эссе о будущем свободы слова в Европе. Адина Портару из ADF International пишет, что «Европа делает опасный поворот в сторону цензуры благодаря принятому Европейским союзом Закону о цифровых услугах (DSA), который прозвали „Законом о цифровом надзоре“.

DSA призван способствовать созданию «более безопасной онлайн-среды», но, по мнению Портару, новый закон, который становится полностью юридически обязательным с февраля 2024 года, в действительности «открывает двери для бесконтрольного ограничения свободы слова и самовыражения».

В ближайшем будущем может случиться так, что кто-то войдет в свой аккаунт в социальной сети и обнаружит, что его посты исчезли. Без предупреждения или объяснения причин. Согласно DSA, такие расплывчатые термины, как « ложная информация», «дезинформация» и «язык вражды», будут использоваться для того, чтобы заставить замолчать инакомыслящих, предупреждает Портару.

Законные мнения о жизни, браке или семье могут быть спокойно удалены только потому, что их сочтут «спорными». По мнению DSA, крупные платформы (такие как Google, Amazon, Meta и X) должны удалять незаконный контент и «язык вражды», тем самым превращая технологические компании в роль неподотчетной полиции слова, подавляющей дебаты и диктующей, что является «приемлемым» дискурсом.

Это означает, что демократия находится под прямой угрозой. Возможность подвергать сомнению авторитеты, оспаривать господствующие нарративы и свободно выражать свои убеждения — основа любой демократии. Если эти свободы рушатся, то рушится и сама демократия».

Важные вопросы остались без ответа: Кто решает, что такое «дискриминация»? Кто определяет «язык вражды»? Кто несет ответственность за работу цифровых привратников? Как быть с риском того, что платформы будут чрезмерно контролировать контент, заглушать голоса, бросающие вызов статус-кво, и поощрять самоцензуру?

Что касается второго вопроса, то DSA опирается на определение, данное в Рамочном решении ЕС от 2018 года: «язык вражды» — это «подстрекательство к насилию или ненависти в отношении защищенной группы лиц или члена такой группы». Это определение довольно круговое: язык вражды определяется как «подстрекательство к ненависти», и в нем не уточняется, что подразумевается под «ненавистью». Риск заключается в том, что индивидуальное восприятие (переживание ненависти или чувство ненависти) становится более важным, чем явный, объективный вред.

Известным делом о языке вражды является процесс над финским парламентарием Пяйви Рясянен, которая поделилась своими убеждениями по поводу брака и сексуальной этики в твиттере в 2019 году, в радиопередаче и в брошюре 2004 года. После двух судебных разбирательств и многих лет публичного контроля она была оправдана по обвинению в разжигании ненависти. Но государственный прокурор подал апелляцию на это дело и довел его до Верховного суда Финляндии.

Еще один недавний пример цензуры — дело Криса Билборда, живущего в Канаде отца, который посвятил свою жизнь борьбе с гендерной идеологией, в том числе с помощью уличной пропаганды, которая регулярно становится вирусной. В следующем месяце ему предстоит предстать перед судом в Австралии за пост на сайте X.

В 2024 году Крис раскритиковал радикального ставленника ВОЗ, после чего его пост был заблокирован австралийской «Комиссией по электронной безопасности». В результате гражданин Канады вынужден отправиться в Австралию, чтобы отстоять свое право свободно высказываться на принадлежащей американцам социальной медиаплатформе.

Таким образом, DSA направлен не только на борьбу с ненавистью и насилием, но и на любые высказывания, которые считаются спорными или бросающими вызов статус-кво. Обязывая удалять широко определенный «вредный» контент, это законодательство закладывает основу для повсеместной цензуры.

Последствия DSA не ограничатся Европой, но могут привести к цензуре речи граждан по всему миру, поскольку технологические компании могут вводить более жесткие правила по всему миру, чтобы соответствовать европейским требованиям.

Спустя год после его принятия члены Европейского парламента бьют тревогу и выступают за пересмотр или даже отмену DSA.

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!