38% пасторов в США серьезно рассматривают возможность ухода из служения. Данные опроса

По мере распространения пандемии выгорание продолжает оказывать свое влияние на церковных лидеров, об этом написал Кейт Шелнат для Christianity Today.

Пастор Ник Берлсон, организатор трехдневных выездных семинаров, спонсорами которых являются его община, церковь Тимбер Ридж в Стивенвилле и церковь Виста в Хартленде отметил, что многие пасторы признаются в своих самых серьезных проблемах: депрессии, церковных конфликтах, супружеских раздорах и, все чаще, сомнениях в том, стоит ли им продолжать свое служение.

«На каждом выездном семинаре у нас есть несколько пасторов, которые думают о том, чтобы оставить служение»,  — говорит Берлсон. – Во многом они чувствуют, что застряли, а это только сильнее давит на них и усиливает выгорание».

Выгорание пасторов увеличилось во время пандемии. Опубликованное исследование Barna Group показало, что 38% пасторов серьезно рассматривают возможность ухода из постоянного служения, по сравнению с 29% в январе.

«Перемены, ускорившиеся за последние 18 месяцев, заставили многих пасторов не только потерять голову, но и сердце»,  — сказал Джо Дженсен, вице-президент Barna по вовлечению церквей.

«Весь этот хаос, все это давление, увеличительное стекло социальных сетей, пандемия, политика, гиперцифровой контекст — вполне логично, что многие пасторы спрашивают: «Действительно ли это то, на что я подписался? Это то, к чему я был призван?».

Увеличение числа пасторов, переосмысливающих свою профессию, коррелируется с ростом стресса и ухудшением психического здоровья в целом. В 2016 году 85% пасторов оценивали свое психическое благополучие как хорошее или отличное, согласно предыдущему опросу Barna. В опросе, проведенном в октябре 2021 года, этот показатель снизился до 60%.

Пасторы, заявившие, что серьезно подумывают оставить кафедру, в два раза реже говорили, что у них все хорошо в отношениях, и на треть реже — что у них все хорошо в эмоциональном плане.

С таким количеством лидеров служения, находящихся на грани, пасторы больше стремятся попасть на такие мероприятия, как выезды Берлсона, где они могут развивать дружеские отношения, открыто говорить о своих проблемах, получать советы и находить психологическую поддержку.

«До появления covid-19 выгорание было тихой эпидемией среди лидеров служения. Об этом свидетельствует статистика, но сейчас я могу сказать, что выгорание — это эндемия»,  — сказал Дэн Уайт, который открыл Центр Кинео в 2020 году. Центр проводит выездные семинары для лидеров служения в Пуэрто-Рико, а в 2021 году начинает еженедельную программу коучинга.

В своей работе с пасторами Уайт видел, что кризис усиливается. Все больше лидеров сталкиваются с выгоранием, даже люди с регулярным ритмом отдыха и отпуска. Их выгорание становится все более серьезным, с унынием и истощением «до мозга костей».

«Выгорание начинает проявляться по-разному в зависимости от различий в характере,  — говорит Уайт, давний основатель церквей, пастор и тренер с дипломом консультанта. — Для некоторых это выглядит как гнев и раздражение за закрытыми дверями в кругу семьи. Для меня это выглядит как прятки в отношениях и попытки исчезнуть. Для других это выглядит как чрезмерное увлечение социальными сетями, алкоголем, просмотром телевизора, чтобы сбежать. Наш разум, душа и тело будут пытаться компенсировать подавленность, которую мы чувствуем».

Эван Марбери, пастор и консультант в Дареме, Северная Каролина, использует фразу Павла из 2 Коринфянам 1:8 как руководство для определения выгорания: «На нас оказывалось огромное давление, намного превышающее наши возможности выдержать, так что мы отчаивались в самой жизни».

«Они не чувствуют близости Бога, они не чувствуют других людей, которые их любят, они не чувствуют, что созданы по образу и подобию Бога и что их существование на самом деле восхитительно. Когда вы доходите до такого состояния, это действительно вызывает беспокойство, – сказал он. – Многие пасторы стыдятся или боятся этого, хотя Павел сказал об этом. Если Павел выразил это, мы должны иметь возможность сказать об этом».

Пасторы по всему миру чувствуют себя более перегруженными и одинокими по мере развития пандемии, и кризис особенно остро ощущается среди основных протестантских церквей. В октябре 2021 года половина пасторов ведущих протестантских церквей заявили, что они серьезно рассматривают возможность ухода из церкви, по сравнению с третью евангелических пасторов, не относящихся к ведущим протестантским церквям, по данным Barna.

На фоне всех потрясений и кризисов, которые произошли в 2020 и 2021 годах, для пасторов это стало моментом переосмысления подхода к своей роли и своему психическому здоровью.

«Многие пасторы пытаются почувствовать надежду,  — говорит Марбери, пастор Центральной церкви Христа. – Они верят в это теологически, но ситуация продолжает развиваться по спирали. Бюджеты падают, посещаемость падает, а потом кто-то приходит к вам и говорит: «Я ухожу…» Это может усилить сомнения, стыд, чувство неполноценности».

Когда церкви отменяли личные собрания во время пандемии, пасторы теряли тот заряд уверенности, который можно было получить, поклоняясь вместе в полном зале, обнимая членов церкви после службы и обсуждая с ними проблемы лично. Таким образом, в некоторых случаях, они остались наедине с напряженными церковными конфликтами, политизированными уходами и пандемической травмой без наиболее ценных составляющих своего служения.

«Это заставляет пасторов искать свою идентичность во Христе, а не в совершенстве своего служения, и я думаю, что это хорошо», — сказал Берлсон. В церкви Тимбер Ридж ему приходится бороться с собственными страхами, что он не будет расти, и напоминать себе, что Божий призыв в Евангелии от Матфея 25:21 был направлен на верность, а не на успех.

Он запланировал еще 20 выездных семинаров на берегу озера на 2022 год, что является рекордом для программы, которая будет расширяться и включать выходные дни для пасторских супружеских пар. Участники продолжают поддерживать дружеские отношения, а тех, кому нужна профессиональная консультация или поддержка, организаторы могут направить к надежным специалистам.

Поскольку многие пасторы приходят в служение на полный рабочий день, предполагая, что это будет призвание на всю жизнь, они часто проходят через многое — включая хронические проблемы со здоровьем, а также тревогу и депрессию — прежде чем подумать о том, чтобы двигаться дальше. Но консультанты и тренеры говорят, что их опыт совпадает с выводами Барны: Все больше пасторов, находящихся на грани, задаются вопросом, сколько они смогут продержаться.

«Фактором номер один, влияющим на оценку пастором профессионального перехода, являются деньги — „Чем я буду зарабатывать?, — говорит Уайт. – Там царит паника. Во многих случаях мы должны помочь им заново оценить себя и свою пасторскую роль в мире».

Дженсен из Barna призвал пасторов, которые сейчас сомневаются в своем месте в служении, прислушаться к этому процессу, а не считать себя плохим пастором за то, что пересмотрели свое призвание.

«Такие фигуры, как царь Давид, Моисей, другие библейские личности — у них были вопросы, они сомневались в своем призвании, — сказал он. – Сейчас есть прекрасная возможность погрузиться в состояние напряжения, углубиться в свои отношения с Иисусом и выйти из них более стойкими, более уверенными в своем призвании, будь то служение по призванию или нет».

По материалу hristiane.ru

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!