Макс Лукадо: Меня называли «пастором Америки», но моя жизнь была «в полном беспорядке»

Пастор и автор бестселлеров Макс Лукадо рассказал о своей «борьбе с Богом» в статье для Fox News, опубликованной в воскресенье, 10 сентября, сообщает Христианский Мегапортал inVictory.

В статье, где взят фрагмент из его последней книги «Бог никогда не сдается: История Иакова учит нас о благодати, милосердии и неустанной любви Бога» он рассказал о том, что 20 лет назад, когда его называли «пастором Америки», церковь была включена в туристические маршруты, его жизнь была «в полном беспорядке» и он «утешался алкоголем».

У меня были случаи, когда я боролся с Богом. Кажется, каждый из нас мог бы поучаствовать в божественном борцовском поединке.

Один из самых драматичных случаев произошел около 20 лет назад; мне было около 50 лет. На взгляд случайного наблюдателя, я был на вершине мира. Новое здание нашей церкви трещало по швам. Каждую неделю мы пополняли ряды прихожан. У прихожан было очень мало долгов, и они совершенно не сомневались в том, что их пастор делает большую работу.

Наша церковь была включена в список популярных достопримечательностей Сан-Антонио. Туристические компании возили туристов на наши службы. Журнал Christianity Today (Христианство сегодня) прислал репортера, чтобы написать обо мне статью. Автор назвал меня «пастором Америки». Журнал Reader’s Digest назвал меня «Лучшим проповедником Америки».

Шестеренки крутились. работали. Я превращал проповеди в книги. Мой издатель превращал книги в события на арене. Я писал детские рассказы и записывал детские видео. Это было необуздано!

Но никто не знал вот чего: Я был в полном беспорядке.

Наши сотрудники испытывали трудности. Отделы противостояли друг другу. Крикливые емейлы летели как депеши. Служители боролись за бюджетные деньги. Несколько бесценных сотрудников, устав от напряжения, тихонько уволились. И поскольку я был старшим пастором, мне предстояло навести порядок.

Но у кого было время на внутрицерковные разборки? Мне нужно было готовиться. Проблема воскресных уроков в том, что они проходят каждую неделю! Кроме того, я вел молитвенное служение в середине недели и проводил еженедельные утренние мужские собрания. Сроки поджимали меня со всех сторон. Мне нужно было время подумать, помолиться, позаниматься.

Более того (или вследствие этого) я был нездоров. Мое сердце работало в ритме азбуки Морзе: нерегулярно и непоследовательно. Кардиолог поставил диагноз «мерцательная аритмия», назначил лекарства и посоветовал сбавить темп. Но как я мог?

Я был нужен сотрудникам.

Я был нужен кафедре.

Издатель рассчитывал на меня.

Весь мир смотрел на меня.

И я сделал то, что было естественно. Я начал пить.

Не публично. Я был тем парнем, которого можно увидеть в магазине, который покупает большую банку пива, прячет ее в мешочек и прижимает к бедру, чтобы никто не увидел, когда он спешит выйти за дверь. Мой магазин находился на другом конце города, чтобы меня не заметили. Я садился в машину, доставал из мешка банку и глотал жидкость до тех пор, пока она не снимала остроту требований дня.

Так «пастор Америки» справлялся со своим сошедшим с ума миром.

В жизни случаются переломные моменты, когда мы понимаем, что наш мир вот-вот изменится. События, которые фиксируют время жизни. Перекрестки, требующие принятия решения. Куда идти? Или туда? Они есть у каждого. У вас. У меня. У Иакова были. У Иакова было имя: Иавок (Быт 32:22, прим. ред.).  Это место, где Иаков боролся с ангелом и ушел с повреждённым бедром.

Как оказалось, мой «Иавок» — это автостоянка. Борьба продолжалась около часа весенним днем. Я сказал Богу, что у меня все под контролем. Проблемы с персоналом были решаемы. Сроки были под контролем. Стресс был управляем. Пьянство было преодолимо. Но затем наступил момент истины. Бог не касался моего бедра, но он говорил с моим сердцем.

Правда, Макс? Если у тебя все схвачено, если у тебя все под контролем, то почему ты прячешься на парковке, потягивая пиво, которое ты спрятал в коричневый бумажный пакет?

Иавок. Тот момент, когда Бог сталкивает вас лицом к лицу с самим собой, и то, что вы видите, вам не нравится.

Иавок. Когда вы используете все свои силы, только для того, чтобы обнаружить, что ваши силы не дают вам того, что вам нужно.

Иавок. Одно прикосновение к бедру, которое ставит вас на колени.

Иавок. Удар. Рывок. (Игра слов на английском, прим. ред.)

Но даже в тот момент, или особенно в тот момент, Бог оказывает милость. Посмотрите, что произошло с Иаковом.

И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. (Быт. 32:27)

На странице вашей Библии между вопросом и ответом почти нет пробела. Однако в реальном времени я чувствую паузу, долгую, мучительную паузу. Как твое имя? Ответ был только один, и Иаков поперхнулся, чтобы выплюнуть его. Меня… зовут… Иаков. Это была исповедь. Иаков признался Богу, что он действительно Иаков: подлец, обманщик, мошенник, ловкач, обманщик. «Вот кто я. Я — Иаков».

«И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». (ст. 28)

Из всех времен, когда дается новое имя. И из всех времен, чтобы получить это имя — Израиль означает «Бог борется» или «Бог стремится» Это имя прославляло и прославляет Божью силу и верность.

Старый Иаков боролся за себя. Старый Иаков полагался на свою смекалку, хитрость и быстрые ноги. Иаков сам заботился о себе. У нового Иакова был новый источник силы: Бог. С этого дня каждое знакомство будет напоминать о присутствии Бога. «Здравствуйте, меня зовут Бог». Каждый призыв к обеду — приветственное указание: «Бог борется, пора ест». Его электронный адрес был godfights@israel.com. Его визитная карточка напоминала всем, кто ее читал, об истинной силе Израиля: «Бог борется». Его старое имя отражало его прежнюю сущность. Новое имя отражало его новую силу. «Бог борется».

Какая благодать.

Бог дал мне ее. В изобилии. Я признался в своем лицемерии нашим старейшинам, и они поступили так, как поступают хорошие пасторы. Они покрыли меня молитвой и разработали план, как помочь мне справиться. Я признался в своей борьбе общине и тем самым активизировал десяток или около того бесед с членами церкви, которые боролись с тем же искушением.

На нашей парковке больше нет туристических автобусов, и меня это вполне устраивает. Я люблю иногда выпить пива, но для вкуса, а не для снятия стресса. А если кто-то упоминает прозвище «пастор Америки», то в голове возникает образ. Образ усталого, одинокого проповедника на парковке круглосуточного магазина.

В тот день Бог встретил меня там. Он дал мне и новое имя. Не Израиль. Оно уже было занято. Но «прощенный». И я с радостью ношу его.

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!