Рецензия на фильм-предупреждение Эрика Метаксаса «Письмо американской церкви» (обзор СМИ)

Американская церковь оказалась на краю духовной пропасти, и ее призывают выступить против нарастающей волны культурного зла или столкнуться с ужасными последствиями.

Так утверждает автор бестселлеров и радиоведущий Эрик Метаксас и другие авторы в новом фильме «Письмо американской церкви», в котором наглядно представлены основные положения одноименной книги Метаксаса 2022 года.

Премьера «Письмо американской церкви» состоялась 8 февраля на канале EpochTV. Фильм можно приобрести за $9,99 для тех, кто не является подписчиком, и предлагается церквям для бесплатного показа своим прихожанам.

Момент истины

Появляясь резко  из-за двери в начальной сцене, Метаксас лаконично излагает суть фильма: «Я убежден, что американская церковь подошла к невероятно, почти невозможно значимому моменту истины».

Используя архивные кадры и изображения, созданные искусственным интеллектом, Метаксас проводит зрителей через часовой анализ того, что он называет «неизбежными и мрачными» параллелями между американской церковью сейчас и немецкой церковью в 1930-х годах.

Тогда, как и сегодня, он утверждает, что слишком многие христиане в Германии «были готовы смотреть в сторону», пока зло не захватило все культурные институты, пока их нация не была уничтожена.

Метаксас, получивший широкую известность благодаря написанной им в 2011 году биографии немецкого пастора Дитриха Бонхёффера, отмечает, что лишь треть немецких пасторов была готова подписать декларацию против небиблейского взгляда Гитлера на власть над Церковью.

Бонхеффер выступал против растущего зла, но его предостережения в итоге остались без внимания, считает Метаксас, который опасается, что многие американские пасторы проявляют подобную трусость, поскольку в их стране все чаще проявляются элементы тоталитаризма.

«Маоизм с американскими чертами»

В фильме с участием писателя Джеймса Линдси и других авторов рассматривается, как культурный марксизм, пропагандируемый такими философами, как Антонио Грамши, который известен своим «долгим маршем через инстанции», был адаптирован такими мыслителями, как Герберт Маркузе из Франкфуртской школы, чтобы использовать напряженность, характерную для американской культуры.

«Политика идентичности, которая поглотила американский дискурс в последние годы, — это просто «маоизм с американскими чертами»», — сказал Линдси, отметив, что Мао Цзэдун также использовал политику идентичности для осуществления своей катастрофической Культурной революции в Китае.

Если у Мао политика идентичности зависела от взглядов человека на коммунизм, то Линдси утверждает, что культурный марксизм в США идет более глубоким путем политического использования глубоко личных неизменных характеристик, таких как раса, а также разрастающейся панорамы субъективных сексуальных и гендерных идентичностей.

«Все, кто обращал внимание в последние пять-десять лет, прекрасно понимают, как политика идентичности давит на все американские институты, американские школы, американские корпорации, американские церкви в этом марксистском мышлении», — говорит он.

Во времена правления Мао китайское государство даже вбило клин между родителями и их детьми, что, как отмечается в фильме, до боли напоминает то, что делали многие государственные школы в США, держа гендерную дисфорию учеников в секрете от их родителей.

Подобное отношение выражали такие фигуры, как президент Джо Байден и вице-президент Камала Харрис, которые намекали на то, что дети нации должны воспитываться коллективно.

Линдси отметил, что уязвимым молодым людям, ищущим признания, все чаще предлагают изменить свою сексуальную или гендерную идентичность, чтобы заручиться одобрением господствующих культурных институтов, к которым относятся и капитулирующие церкви.

Фильм также затрагивает другие моральные вопросы, в которых многие американские церкви уступили в последние годы, такие как аборты и — что более неоднозначно — запреты COVID-19 и обязательства по вакцинации. Их молчание становится еще более оглушительным на фоне усиления цензуры и финансовой коррупции на высшем уровне.

Украсть, убить и погубить

Фильм был снят в сотрудничестве с организацией Turning Point USA, основатель и генеральный директор которой Чарли Кирк также высказывает свое мнение о кризисе, переживаемом американской культурой. Кирк утверждает, что марксистская диалектика, переполняющая американскую политику, в основе своей сатанинская и направлена на разрушение семьи, религии и собственности — трех самых прочных столпов, не позволяющих обществу погрузиться в тиранию.

Некоторые придирчивые критики могут возразить, что параллели, которые Метаксас и другие проводят между США и Германией, не совсем точны, отметив неизбежные различия между двумя нациями или тот факт, что нацизм технически возник из правых политических сил, а культурный марксизм — из левых.

Такие критики упускают из виду тот факт, что предупреждение фильма в основе своей не политическое, а духовное. Как отметил Кирк, зло приспосабливается на протяжении всей истории, чтобы наилучшим образом выполнить страшное предупреждение из Иоанна 10:10, где Иисус говорит: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить».

«Мы находимся всего в 75-80 годах от трех стран и режимов, которые намеренно убили 60-70 миллионов человек — Сталина, Мао и Гитлера, — говорит Кирк. — Это не какое-то далекое воспоминание. Живы еще люди, которые пережили это. А у нас есть люди, которые говорят: «О, здесь такого быть не может». Да, может. И может».

Фильм завершается предупреждением о том, что, поскольку американские церкви стали слишком сосредоточены на том, чтобы быть развлекательными и непринужденными, мужчины, в частности, все больше отстраняются от духовного лидерства. В «Письме к американской церкви» звучит призыв к тому, что и мужчины, и женщины должны противостоять культурной гнили, посягающей на все основные институты, особенно на семью.

Некоторые из предложенных в конце фильма рекомендаций включают в себя уход из церквей и школ, которые явно присоединились к культурному марксизму, а также участие в местной политике.

«Мы должны противостоять злу, где бы мы его ни видели, — говорит Метаксас в заключительной сцене. — То, что мы делаем, имеет значение. Именно сейчас настал тот час, для которого каждый из нас был рожден. Если мы будем жить в полной мере в той свободе, ради которой нас освободил Христос, мы увидим руку Божью так, как даже не смеем себе представить».

The Christian Post, перевод inVictory

 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!