Лидеры евангелистов из четырех стран Европы высказали свое мнение о перевооружении Европы

Члены евангельских альянсов из Швеции, Франции, Португалии и Испании поделились своей позицией с Evangelical Focus о вопросе перевооружения Европы на фоне растущих угроз, сообщает Христианский Мегапортал inVictory

Европа должна готовиться к войне, и необходимо приложить большие усилия для создания общего военного проекта, чтобы ответить на угрозы России или других будущих агрессоров. Именно с таким посланием выступила Европейская комиссия месяц назад, в марте, когда Урсула фон дер Ляйен представила план «ReArm Europe», предусматривающий вложение 800 миллионов евро в создание общей военной «архитектуры».

Примечательны слова Андрюса Кубилюса, комиссара Европейского союза по вопросам обороны и космоса.

«Европа больше не может позволить себе быть сторонним наблюдателем в вопросах собственной безопасности, — сказал он. Явно намекая на напряженные отношения с Соединенными Штатами, он добавил: — Мы должны взять нашу оборону в свои руки, укрепляя наши обязательства по коллективной безопасности и твердо противостоя тем, кто стремится бросить вызов нашему суверенитету».

В настоящее время планируется стимулировать развитие оружейной промышленности под девизом «то, что мы инвестируем в оборону, — это то, как мы ценим нашу оборону», как заявила Мария Каллас, верховный представитель по иностранным делам.

Война в Украине и вызывающая позиция Владимира Путина являются контекстом для такого «исторического» сдвига в том, как Европа видит себя и свое будущее.

Члены национальных евангельских альянсов в четырех европейских странах рассказали, что христиане должны стремиться видеть всю картину в целом с библейским мировоззрением.

Швеция: В падшем мире война всегда возможна

«Я думаю, что в Швеции широко распространено понимание того, что мы рискуем получить войну в других странах Европы, а не только в Украине», — считает Олоф Эдсингер. Он возглавляет Евангелический альянс в стране и часто комментирует текущие проблемы.

«Наше правительство описывает нынешнее состояние как, «мы не в состоянии войны, но и не в состоянии мира». Я не думаю, что страх — правильное слово для этого, по крайней мере, среди большинства христиан, но, безусловно, есть новое серьезное отношение к такой угрозе», — считает он.

Эдсингер считает, что христиане должны быть реалистами. «Мрачная реальность падшего мира такова, что война всегда возможна, хотя мы в Швеции были довольно наивны в отношении этого факта в последние два-три десятилетия».

Шведы, продолжает он, должны осознавать, что в вооруженный конфликт может быть вовлечена их страна. Для христиан реальность войны «также является библейским сценарием, не в последнюю очередь, когда речь идет о последних временах».

«Я думаю, мы должны молиться о мудром руководстве и мудрых политических решениях, — сказал шведский теолог. — Мы также должны молиться о том, чтобы те, кто угрожает нам, либо изменили свое мнение, либо были заменены на других лидеров. В частности, мы должны молиться о том, чтобы русский народ одумался: война не является решением проблемы его разочарования в развитии Запада — или, если уж на то пошло, России».

Испания: Готовы ли люди молиться о цене?

В Испании пока не ощущается особого страха перед войной, полагает X. Мануэль Суарес, доктор медицины и генеральный секретарь Испанского евангелического альянса.

Но «мы должны научиться читать время, — добавляет он, — а время читается не путем ставок на будущее, а путем тщательного анализа прошлого». Сейчас самое время прислушаться к историкам. В моем случае я слушаю свою жену, историка, и она уверяет меня, что воспроизводятся условия, предшествовавшие Первой и Второй мировой войне, с географическим экспансионизмом — в данном случае России — и противостоянием экономических держав».

По мнению Суарес, война на востоке Европы связана не только с Украиной, но и со свободами Европы. Европейские граждане «теряют американский щит защиты», но многие по-прежнему верят, «что здесь ничего не произойдет, как в Евангелии от Луки 17:28», предупреждает он.

«Российской ракете требуется всего на 10 минут больше времени, чтобы достичь Мадрида, чем Варшавы», — сказал Суарес, — и «столкнувшись с реальным риском военной агрессии, мы должны быть готовы вооружиться для защиты, а это означает изменения в бюджете и повышение налогов: у этого есть цена, которую мы должны быть готовы заплатить».

Христиане не должны «абстрактно молиться о мире», говорит лидер испанских евангелистов. Если верующие — «дети мира (Матфея 5:9)», они «должны активно выступать за мир». Это подразумевает «твердое противостояние тем, кто угрожает миру», потому что «наивный пацифизм» не обеспечит мир.

Тот факт, что правительство Великобритании не противостояло фашизму во время гражданской войны в Испании 30-х годов, является примером умиротворения, которое не работает. «Они приняли территориальные поглощения Гитлера, избегая конфронтации», что стало «явным сигналом слабости» и в итоге привело ко Второй мировой войне.

«В библейском мировоззрении мир не покупается продажей справедливости. Мы должны молиться о мире с тем же рвением, что и о справедливости. Мы должны молиться, прося Бога остановить тирана и защитить жертву, и сегодня в Европе ясно, кто есть кто».

По словам Суареса, христиане «должны молиться за мир в Европе, и особенно за украинский народ, но также и за русский». Один брат из Российского евангелического альянса рассказал мне, что в его городе ежедневно получают десять или двенадцать гробов с молодыми солдатами, десять или двенадцать постоянных семейных драм, порожденных Путиным».

«Молиться о мире — значит молиться о мужестве и ресурсах для русского народа, чтобы он мог восстать и изгнать этого тирана из своей среды; это будет самым эффективным способом восстановления мира», — заключил он.

Франция: Молитвы должны быть ясными, реалистичными, а не пессимистичными

Из Франции на эти вопросы ответил Терри Ле Галль, член команды Национального совета евангелистов Франции (CNEF), работающий среди политиков.

«Риск российской военной агрессии снова занимает умы французских христиан, которые в то же время надеются на скорое прекращение войны в Украине, но какой ценой?», — говорит он.

Отношения между Украиной, Россией и США «сложные», и «пока дипломатия не найдет решение, приемлемое для всех трех сторон, боевые действия будут продолжаться», считает он.

Цитируя Евангелие от Луки 14:31, Ле Галль отмечает, что «французские христиане, которые молятся о мире, теперь поняли, что только эффективные европейские силы сдерживания, состоящие из хорошо выверенной и оперативной военной коалиции, смогут произвести впечатление на кремлевского лидера».

Однако два «невысказанных страха преследуют умы евангельских протестантов: как сильно перевооружение Европы отразится на наших финансах или качестве жизни?». И: «Будут ли наши дети, достигшие призывного возраста, в один прекрасный день отправлены на территорию военных действий с риском быть ранеными или потерять жизнь?»

Представитель CNEF также оглядывается на историю XXI века и приходит к выводу, что «мир, которым мы наслаждаемся в Западной Европе с 1945 года, исключительно долговечен».

«Христос пришел, чтобы совершить все, чтобы победить это поглощающее нас зло», и христиане должны «искать мира и стремиться к нему» (1 Петра 3:11). Прежде чем вступать в войну, необходимо использовать все возможные дипломатические средства (Римлянам 12:18).

Но представитель французских евангелистов также указывает на Фому Аквинского, который в XIII веке предложил три условия для ведения войны: auctoritas principis (война может вестись только государственными властями, иначе это преступление), causa justa (справедливая причина; хотя здесь есть место для интерпретации: в какой момент война может быть названа «справедливой»?) и intentio recta (намерение не должно быть запятнано скрытыми причинами, но исключительно с целью достижения торжества общего блага).

«Понятие самообороны преобладает в новозаветной культуре», но для того, чтобы объединиться для защиты национальной территории и живущих на ней семей, необходима «патриотическая привязанность к нации и ее ценностям», что во Франции, по его мнению, уже не является приоритетом для многих граждан.

Когда речь идет о том, чтобы принести эти военные слухи к Богу, Ле Галль предлагает «ясную, реалистичную, но не пессимистичную молитву». Он добавляет: «Каким бы ни был наш социальный статус, сфера влияния, тип церкви, к которой мы принадлежим, слабость наших средств воздействия: каждая молитва, вдохновленная Святым Духом, имеет значение, каждый евангельский голос, призывающий к миру и справедливости, будет благословлен».

Португалия: действия по установлению мира 

В Португалии «к теме войны подходят трезво, но без тревоги», — отмечает Эльза Коррейя, возглавляющая Сеть по вопросам мира, примирения и прав человека Португальского евангельского альянса.

Хотя «международная ситуация вызывает озабоченность, церкви всегда стремятся подчеркнуть доверие к Богу, молитву о мире и христианскую приверженность к примирению и помощи страдающим».

Тем не менее, среди лидеров и членов церквей «растет осознание того, что мы живем в нестабильные времена».

Как должны реагировать пасторы? «Христианский лидер должен говорить об этой теме правдиво, но в то же время деликатно и с верой, — полагает Коррейя. — Они должны напомнить прихожанам, что, хотя слухи о войне — это библейская реальность (Матфея 24:6), христиане призваны быть миротворцами (Матфея 5:9)».

«Лидеры должны призывать прихожан молиться за политических лидеров, сохранять позу доверия к Богу и быть духовно готовыми. Послание должно нести надежду, подкрепляя, что, независимо от того, что происходит, Бог остается суверенным и присутствует».

Молитвы христиан «должны возноситься с верой, смирением и библейским основанием». Но что это означает на практике? «В нынешних обстоятельствах евангельским христианам рекомендуется: Просить Бога воздвигнуть мудрых и справедливых лидеров, ищущих мирных решений, ходатайствовать за жертв конфликтов и тех, кто работает на мирных переговорах, взывать к покаянию и примирению между народами, молиться о том, чтобы Церковь оставалась верной в своем свидетельстве, являясь проводником мира среди хаоса; и помнить Божьи обетования: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9).

Кроме того, евангельские христиане должны «способствовать конкретным действиям солидарности, диалога и поддержки тех, кто страдает от последствий конфликтов». Потому что «мы не только народ веры и молитвы, но когда возникают кризисы, мы также оказываем социальную поддержку тем, кто в ней больше всего нуждается».

Она приводит в пример реакцию многих церквей, которые «посылали припасы и предоставляли кров тем, кто страдал от тягот войны». Ключевым шагом в этом смысле также является «укрепление нашего сотрудничества с нашими евангельскими коллегами по всей Европе».

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!