Археологическая находка подтвердила библейское событие в 4 Царств 12, где упоминается битва в Гефе

Группа исследователей из четырех израильских университетов утверждает, что им удалось подтвердить часто оспариваемое событие в библейской книге 4 Царств с помощью нового научного метода, сообщает Христианский Мегапортал inVictory со ссылкой на ChristianHeadlines.com.

Библейское событие, описанное в 4 Царств 12:17, связано с битвой в Гате: «17 Тогда выступил в поход Азаил, царь Сирийский, и пошел войною на Геф, и взял его; и вознамерился Азаил идти на Иерусалим». Библейский город сейчас находится в современном Телль-эс-Сафи, Израиль.

Исследователи из четырех израильских университетов — Тель-Авивского университета, Еврейского университета в Иерусалиме, Университета Бар-Илан и Университета Ариэля — утверждают, что их новый метод доказывает, что кирпичи, найденные археологами на месте раскопок, были уничтожены в огне, который устроила армия царя Азаила. Скептики библейского рассказа предполагали, что «здание не сгорело, а разрушилось за десятилетия, и что обожженные кирпичи, найденные в строении, были обожжены в печи перед строительством», говорится в пресс-релизе.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Plos One.

Метод исследователей предполагает измерение магнитного поля Земли, которое «записано» в обожженных кирпичах.

«Применив свой метод к находкам из древнего Гата… исследователи подтвердили библейский рассказ», — говорится в пресс-релизе.

«Наши результаты очень важны для расшифровки интенсивности пожара и масштабов разрушений в Гэфе, крупнейшем и самом могущественном городе Земли Израиля того времени, а также для понимания строительных методов, преобладавших в ту эпоху», — сказал профессор Арен Маейр из Бар-Иланского университета.

Профессор Йоав Вакнин из Тель-Авивского университета говорит, что обожженные кирпичи древних времен имеют разные магнитные поля в зависимости от того, как они охлаждались и использовались.

«Когда кирпич обжигают в печи перед строительством, он фиксирует направление магнитного поля Земли в то конкретное время и в том конкретном месте. В Израиле это означает север и направление вниз. Но когда строители берут кирпичи из печи и строят стену, они укладывают их в произвольном порядке, тем самым рандомизируя записанные сигналы, — сказал Вакнин. — С другой стороны, когда стена обжигается на месте, как это может произойти при разрушении стены врагом, магнитные поля всех кирпичей фиксируются в одной ориентации».

По его словам, обожженные кирпичи в Гефе свидетельствуют о пожаре, возникшем во время битвы.

«Наши результаты свидетельствуют о том, что кирпичи обгорели и остыли на месте, там, где их нашли, а именно в результате пожара в самом сооружении, которое разрушилось в течение нескольких часов, — сказал Вакнин. — Если бы кирпичи были обожжены в печи, а затем уложены в стену, их магнитная ориентация была бы случайной. Более того, если бы строение разрушалось в течение долгого времени, а не в результате одного пожара, то обломки рухнувшего здания имели бы случайную магнитную ориентацию».

Новый метод, говорится в релизе, «научно подтверждает»библейское событие.