Свидетельства христиан Беларуси, которых преследуют за участие в протестах

В первые дни после выборов в Кобрине люди вышли на мирные акции протеста, чтобы высказать несогласие с их официальными результатами. Здесь также задерживали и преследовали протестующих, в том числе верующих. Некоторые из них согласились рассказать Krynica.info о преследовании и своем взгляде на события в Беларуси.

Задержали, когда шел на молитву

Вечером 11 августа Георгий, пятидесятник из Кобрина, пошел на молитву: «Это был вторник, а каждый вторник у нас в церкви проходит молитва. Мои родители живут в центре, прямо в районе площади, оттуда я и вышел». Георгий говорит, что милиционеры уже стояли на площади, когда он уходил от родителей, потому что до этого в Кобрине люди уже массово собирались на мирные акции протеста. «Меня увидели милиционеры, что-то замешкались. Я свернул, решил пойти дворами, милиционеры двинулись за мной. Один из них просто крикнул мне трижды: «Стоять!» Я решил бежать, потому что понял, чем это попахивает».

Но Георгию убежать не удалось: его схватили люди в штатском, однако силу при этом не применяли. Парня бросили в милицейскую машину и отвезли в Кобринский РОВД.

«Меня вывели из машины лицом вниз, поэтому я видел только асфальт под ногами», – вспоминает Георгий. – Завели внутрь, прижали лицом к стене – и начали бить ногами, руками, сопровождая это постоянными издевательствами. Пока я все еще стоял лицом к стене, кто-то подошел и пять раз ударил меня дубинкой по икрам так, что я даже услышал замах этой дубинки, а потом – по голени. Было очень больно».

– Страшно было? – спрашиваю у Георгия.

– Не страшно. Пока ехал в автозаке, уже приготовился к худшему. Более того, то, что случилось со мной, нельзя сравнивать с тем, что случилось с теми людьми, над которыми издевались на Окрестина.

Позже на Георгия стали составлять протокол. У него конфисковали телефон, отпечатком пальца разблокировали, просмотрели фотографии с предыдущих акций. Назвали несколько номеров, по которым звонил накануне.

– Вы говорили с ними?

– По большей части молчал, отвечал, когда что-то спрашивал. А что ты им скажешь? По слухам, если с ними пытались заговорить, они избивали еще больше.

– Что они спрашивали?

– Спросили, куда я иду. Я ответил, что на молитву. Спросили, принимал ли участие в митингах 9 и 10 августа. В общем, всё время пребывания там надо мной постоянно издевались. Приходило и уходило множество милиционеров. Все считали своим долгом поговорить со мной о том, почему я пришел на площадь. Пять раз меня спросили: «Чего тебе не хватает?».

Георгий говорит, что его заставили подписать протокол, который парню не разрешили читать. Затем его отправили в изолятор, а затем отпустили.

На следующий день Георгий отправился на судебно-медицинскую экспертизу для снятия побоев. Ему не дали этого сделать: в милиции заявили, что его никто не бил. Предложили сдать экспертизу платно. Однако семья решила потратить деньги на медицинское обследование Георгия.

Сейчас Георгий за границей. Он был вынужден уехать из-за давления, которое оказывалось на него после истории с задержанием: «Мне не разрешили прочитать подписанный мною протокол. Я был освобожден под расписку, что явлюсь в суд. Что я подписал – непонятно. Но по заданным мне вопросам могу предположить, что теперь меня могут привлечь к ответственности как организатора несанкционированных мероприятий».

Его адвокат дважды подавал прошение показать, что было написано в протоколе. Ему сказали, что Георгию прошение нужно подавать лично. В Генпрокуратуре сказали дождаться ответа на второй запрос. Георгий ждёт его уже две недели.

Протестант Виктор Горбачевский: “Сейчас идёт тест на истинное христианство”

Виктор Горбачевский скептически относился к избирательной кампании: «Я дважды был наблюдателем на выборах, поэтому знал, что там будет обман. Но когда 10 августа я увидел взрывы из своего окна, я понял, что молчать просто невозможно, поэтому стал ходить на акции солидарности».

Виктор был дважды осуждён за участие в мирных митингах. Первый раз его оштрафовали. После этого Виктор получил повестку за участие в другой акции. По этой повестке он был задержан и помещен в изолятор, где Виктор провёл два дня. Виктор попал в камеру впервые: “Круглосуточно горел яркий свет, не было ни питьевой воды, ни туалетной бумаги”. Позже Виктор был осуждён и снова оштрафован.

Виктор говорит, что сейчас идёт тест на истинное христианство, и многие христиане его не проходят: «Кобрин – колыбель баптизма. А тот факт, что сейчас выходит минимум баптистов, говорит о том, что большинство либо боится, либо является номинальными христианами”. Кстати, в Кобрине прошла общегородская молитва за Беларусь, на которой молились верующие разных конфессий.

– Вы будете выходить дальше? – спрашиваю Виктора.

– Буду, но, может быть, нужно действовать другими методами. Цель же состоит не в том, чтобы платить штрафы и сидеть сутки. Цель – наконец начать называть зло злом, а добро добром. Мне кажется, что евангельские ценности сейчас отстаивают те, кто выходит на улицы. Многие говорят, что молятся в церквях. Но если соль лежит в солонке, в этом нет смысла. Соль имеет смысл только тогда, когда меняет вкус еды.

Виктория Чаплева, krynica.info

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!