Дмитрий Лубинец, уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека на саммите

На саммите по религиозной свободе: О преследовании верующих и служителей на оккупированных территориях

Российские солдаты и оккупационные власти совершили по меньшей мере 76 актов религиозных преследований в Украине с момента вторжения в феврале 2022 года в рамках попытки уничтожить национальную идентичность, сообщили официальные и церковные источники на Международном саммите по религиозной свободе.

После вторжения евангельские христиане, включая баптистов, пятидесятников и адвентистов седьмого дня, сильно пострадали, заявил уполномоченный парламента по правам человека в Украине Дмитрий Лубинец участникам саммита, проходящего в Вашингтоне во вторник и среду.

«Российские военные неоднократно угрожали полным физическим уничтожением всех евангельских верующих, называя их американскими шпионами, сектантами и врагами русского православного народа, — сказал Лубинец на дискуссии во вторник. — Убить человека, разрушить церковь — русские делают все, чтобы уничтожить нас как нацию».

Приведя 76 случаев преследования с момента вторжения, Лубинец сказал, что с февраля 2022 года российские солдаты и чиновники убили или захватили в плен по меньшей мере 29 священнослужителей или религиозных лидеров в Украине, добавив, что эта цифра отражает только проверенные случаи, а реальное число гораздо выше.

По его словам, наряду с произвольными задержаниями, изнасилованиями, пытками и угрозами убийства, «оккупанты имитируют расстрелы, угрожают расстрелять членов семьи. Эти люди содержатся в бесчеловечных условиях, без воды и пищи, даже без доступа к туалету».

Михаил Брицын, пастор в Украине, пока российские солдаты не ворвались на богослужение и не закрыли его церковь, говорит, что все церкви в оккупированных Россией городах закрыты.

Пастор Михаил Брицын держит в руках доклад «Вера под огнем»

«Большинство священников и пасторов, как и я, подвергались угрозам, запугиванию, унижениям, задержаниям, избиениям и депортации, — сказал пастор Брыцын участникам саммита. — Некоторые священники и верующие и сегодня находятся в российских тюрьмах. Некоторые из них были убиты».

По словам Лубинца, одним из первых действий российских солдат при захвате города является уничтожение церковных зданий, «за исключением только одного, и они также заставляют всех жителей ходить в него».

По его словам, в ноябре 2022 года дьякон евангелической церкви и его сын были найдены застреленными в лесу на оккупированной Россией части Херсонской области через несколько дней после того, как их похитили российские солдаты.

«В августе 2023 года русские напали на римско-католический приход Скадовска в Херсонской области, — добавил Лубинец. — Прихожанам сказали, что это была специальная контртеррористическая операция. Таких историй много».

По его словам, с февраля 2022 года российские войсками было повреждено или разрушено более 600 культовых зданий, в том числе протестантских, иудейских, католических и мусульманских общин.

«Наибольшее количество разрушенных культовых сооружений находится на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей», — сказал Лубинец.

В ноябрьском отчете Инициативы по религиозной свободе Миссии Евразия, США, говорится, что в результате вторжения было повреждено не менее 630 религиозных сооружений, в том числе 206 евангельских молитвенных домов.

Среди идеологических основ российских атак на религиозные объекты — цель уничтожить украинскую культуру, которая сегодня гордится свободой религии и демократическими ценностями, говорится в докладе.

После того как в 2014 году вспыхнуло поддерживаемое Россией сепаратистское движение, «украинские религиозные деятели и большинство религиозных общин в Донецкой и Луганской областях, контролируемых Россией, подверглись жестоким преследованиям, — говорится в докладе. — Единственным исключением стала Украинская православная церковь, связанная с Московским патриархатом, которая пользовалась иммунитетом, поскольку поддерживала сепаратистов, контролируемых Россией».

Российские оккупационные власти воспринимали членов Православной церкви Украины, Украинской греко-католической церкви и евангелических церквей как вражеских агентов и шпионов украинских или американских спецслужб, говорится в докладе. К февралю-марту 2022 года российские солдаты были готовы к преследованию религиозных приверженцев.

«Российские пропагандисты начали обвинять украинских религиозных деятелей в организации вооруженного сопротивления, — говорится в отчете. — Священников и пасторов безосновательно обвиняли в сотрудничестве со Службой безопасности Украины, хранении оружия, перевозке взрывчатки или призывах к вооруженному восстанию против оккупационных властей».

Виктор Зеленский, глава Государственной службы Украины по делам национальностей и свободы совести при Совете министров, рассказал участникам саммита IRF, что российское вторжение в Украину привело к таким зверствам, как расстрел священников, пасторов, имамов и их жен.

Когда я спросил пасторов, которые подвергались преследованиям в Киевской области во время двухмесячной оккупации территории Киева, почему российские солдаты так злы и так жестоки по отношению к религиозным объектам, один из них ответил: «Они ненавидят свободу, и они действительно ненавидят свободы — они не могут выжить, когда люди могут свободно молиться», — сказал Зеленский.

По его словам, Русская православная церковь и ее патриарх Кирилл являются не только инструментом российской агрессии, но и ее участниками.

«Патриарх Кирилл не только благословил военные действия против Украины, он открыто сказал, что хотел бы уничтожить украинскую идентичность, хотел бы уничтожить украинскую культуру, украинский язык, хотел бы смыть все сцены с партизанами и военными, [чтобы они] погибли в Украине во время так называемой специальной военной операции, — сказал Зеленский. — Я полностью осознал и считаю, что патриарх Кирилл — один из самых высоких преступников, который виновен в [гибели] мучеников, который виновен во всех этих нарушениях прав человека и религиозной свободы на Украине».

Пастор Брицын, директор Инициативы по религиозной свободе Миссии Евразия, рассказал участникам саммита, что пока продолжается российская оккупация украинских территорий, будут появляться новые случаи религиозных преследований.

«Там, где есть Россия, нет никакой свободы, — сказал он. — Я верю, что религиозная свобода вернется на оккупированные территории только тогда, когда они будут освобождены и возвращены под контроль украинского правительства».

The Christian Post, перевод inVictory 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!