Индийский штат предлагает ввести уголовную ответственность за молитву за больных
Законодатели индийского штата пытаются ограничить евангелизм, введя запрет на «магическое исцеление», который может наказывать христиан, предлагающих молитву или любые «ненаучные» практики для утешения больных людей.
В прошлом месяце в северо-восточном штате Ассам был представлен законопроект, который по мнению христианских лидеров направлен против обычая их общины молиться за больных. Хотя церковные собрания исцеления в Индии привлекают людей к Христу, местные христиане настаивают на том, что молитва — это законная, универсальная духовная практика, а не неэтичный инструмент для обращения в веру, как утверждают индуистские националисты, сообщает Христианский Мегапортал inVictory со ссылкой на Christianity Today.
Запрет, принятый 26 февраля ассамблеей штата, состоящей из 126 членов, гласит следующее: «Никто не должен принимать участие в целительских практиках и распространении магического целительства для лечения любых болезней, расстройств или состояний, связанных со здоровьем человека (относящихся к человеческому телу), прямо или косвенно создавая ложное впечатление о лечении болезней, боли или проблем со здоровьем человека».
За совершение преступления в первый раз может грозить от одного до трех лет тюремного заключения, штраф в размере 50 000 рупий (около 600 долларов США) или то и другое. Последующее осуждение может привести к тюремному заключению на срок до пяти лет и/или штрафу в размере 100 000 рупий (около 1200 долларов США).
Чтобы законопроект стал законом, его должен ратифицировать президент Индии. Лидеры Ассамблеи Ассама утверждают, что запрет на исцеление не направлен против какой-либо конкретной религии, но они четко обозначили свои цели — ограничить евангелизм и обращение в другую веру.
«Мы хотим ограничить евангелизм в Ассаме, поэтому в этом направлении запрет на исцеление… станет очень, очень важной вехой», — сказал Химанта Бисва Сарма, главный министр Ассама. Штатом управляет индуистская националистическая Бхаратия Джаната Парти (BJP), национальная правящая партия премьер-министра Нарендры Моди.
«Целительство — очень, очень сомнительная тема, которая используется для обращения племенных людей, — сказал Сарма. — Мы собираемся опробовать [этот законопроект], потому что считаем, что религиозный статус-кво очень важен. Кто бы ни был мусульманином, пусть остается мусульманином; кто бы ни был христианином, пусть остается христианином; кто бы ни был индуистом, пусть остается индуистом, чтобы в нашем штате был правильный баланс».
Законопроект вызвал критику со стороны христианской общины и оппозиционной партии.
Ассамский христианский форум (ACF), объединяющий все христианские церкви в Ассаме, выступил против запрета как нарушения религиозной свободы и против того, что законодатели охарактеризовали молитву как «магическое исцеление».
«Молитва — это универсальная практика во всех религиях, используемая для призыва божественного исцеления», — заявили на форуме. Навешивание на нее ярлыка «магического исцеления» чрезмерно упрощает глубокие духовные аспекты веры и жизни».
ACF разъяснил, что христианские молитвы об исцелении являются актами сострадания, а не обращения в христианство. По словам пресс-секретаря форума Аллена Брукса, лидеры обеспокоены тем, что любая молитва, которая может последовать за исцелением, может быть воспринята как «побуждение обратить другого человека в христианство», и в этом случае «все попадут в тюрьму».
В соседнем штате Нагаленд совет баптистской церкви Чахесанг раскритиковал законопроект Ассама как ошибочно запрещающий христианские практики в светской стране. Совет похвалил свой штат за отстаивание права на свободу вероисповедания.
Исполнительный секретарь совета К. Чо-о также возразил против термина «магическое исцеление» как пренебрежительного по отношению к сверхъестественному вмешательству.
«Исцеление — дело рук Бога, а не христиан, — сказал он. — Поэтому, когда происходит божественное исцеление, христиане не могут брать на себя ответственность или обвинять их в этом!»
Официально названный «Законопроект об исцелении (предотвращении порочных практик) в Ассаме, 2024», предлагаемый закон предусматривает уголовную ответственность за любые «ненаучные целительские практики, имеющие скрытые мотивы для эксплуатации невинных людей».
Помимо карательных положений, законопроект наделяет полицию полномочиями «входить и проверять любые практики в пределах местной юрисдикции такого лица, если у него есть основания полагать, что было или может быть совершено преступление, предусмотренное настоящим Законом». Он дает полицейским право изымать любую рекламу, записи или документы в качестве доказательств.
Собрания исцеления распространены в Индии и привели многих людей к Христу после того, как они лично испытали исцеление или наблюдали за выздоровлением своих близких. Местные христиане могут рассказать о свидетельствах силы исцеления для церкви. (Из соображений безопасности они анонимно поделились своими отзывами).
Один лидер увидел, как исцеления могут стать точкой входа в Евангелие, привлекая людей, ищущих ответ на свои физические страдания.
«Знамения и чудеса происходят повсеместно, и многие люди сначала узнают Иисуса как целителя, а затем, когда они идут с Ним как со своим Господом и Спасителем, — сказал он. — Но назвать это заговором или магией было бы принижением. Это определенно не зло, а Божья благодать».
Одна новообращенная рассказала о том, как преображающее служение исцеления помогло ей за три года, прошедшие с тех пор, как она начала посещать церковь.
«Моя семья была окружена болезнями и недомоганиями. С тех пор как я начала следовать за Христом и моя семья присоединилась ко мне, мы избавились от рабства болезней», — рассказала она.
Индуистские правые группы уже много лет утверждают, что христианские группы применяют неэтичную тактику обращения в христианство под видом «крестовых походов за исцелением» в Индии. Они обвиняли христиан в пропаганде суеверных верований, ложных заявлениях о чудесных исцелениях и обмане, чтобы обратить людей, особенно из экономически неблагополучных общин, в христианство.
Еженедельник The Organizer, связанный с BJP, опубликовал специальный репортаж, в котором говорится, что законопроект Ассама помешает христианским миссионерам заманивать «деревенских жителей магическими исцелениями» и не позволит им обращать в христианство представителей племен.
Координационный комитет христиан племен Ассама (ATCCC) обратился к правительству с просьбой пересмотреть законопроект, выразив опасения, что его нынешняя формулировка может быть использована не по назначению и направлена против христианской общины.
Как и другие местные христиане, ATCCC заявил, что законопроект не должен связывать «магическое исцеление» с прозелитизмом или обращением в другую веру, поскольку христианская церковь стремится делиться учением Иисуса о любви и мире.
Комитет призвал главного министра обеспечить целостность законопроекта и сохранить светские принципы конституции страны при его принятии, опасаясь, что его нынешняя форма может принести больше вреда, чем пользы.
Совет баптистской церкви Ангами (ABCC) из Нагаленда осудил законопроект Ассама как попытку нанести удар по гуманитарной деятельности христиан, ошибочно приравнивая божественное исцеление к «магии», используемой для обращения в веру. Совет заявил, что христианское исцеление сочетает в себе науку и молитву, а не магию.
Совет призвал «братские штаты» северо-восточной Индии содействовать мирному сосуществованию, а не сеять раскол с помощью подобных дискриминационных законов.
Пастор из Гувахати, крупнейшего города Ассама, считает, что даже если запрет будет введен в действие, он не продержится долго.
«В Ассаме есть как племенные, так и неплеменные люди, которые не будут подчиняться закону, навязываемому в штате», — говорит Камлешвар Баглари из баптистской церкви «Жатва».
Он считает, что мигранты из других штатов несут ответственность за недавний политический беспредел в Ассаме.
«Большинство людей, которых используют индуистские фундаменталистские организации, — это наемные работники для осуществления их планов в штате, — говорит Баглари. — Они не могут править в Ассаме со своей идеологией».
В своем ответе на законопроект ACF также выразил обеспокоенность требованиями проиндуистских правых групп, таких как Sanmilito Sanatan Samaj и Kutumba Surakshya Parishad, которые потребовали убрать из школ христианские символы, такие как статуи Иисуса и Марии, утверждая, что эти учреждения используются для деятельности по обращению в веру.
Ситуация обострилась: на стенах нескольких христианских школ, включая школу Don Bosco, школу Святой Марии и школу Carmel, появились антихристианские плакаты. Эти плакаты служат ультиматумом, требующим убрать религиозные символы в определенный срок. Законодательство об исцелении в Ассаме только подлило масла в огонь.
Брукс, представитель ACF, защитил школы как предоставляющие равные возможности вне зависимости от касты, вероисповедания и пола и пояснил, что молитвенные службы ACF не направлены на обращение в веру.
Он утверждает, что новый закон несправедливо направлен против практики христианской общины и подрывает их многолетнее служение обществу Ассама. Христианские миссии помогли сохранить ассамский язык и основали образовательные учреждения, в которых учились многие известные люди, в том числе бывшие главные министры и главные судьи.
«Наша судьба как нации заключается в нашем многообразии при уважении индивидуальности друг друга», — сказал он.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!