Мне перестала нравиться моя церковь. Что делать?

Удивительно, как сильно разогрелись бои за то, что должно быть в церкви, и какой она должна быть. То церковь слишком скучная; то слишком развлекательная; слишком глубокая, чтобы достигать неверующих или слишком глубокая, чтобы подготавливать учеников; слишком большая или слишком маленькая. Без разницы, с какой стороны вы подойдете к ней, в церкви существует много людей с разнообразными приоритетами. Эти бои за предпочтение забирают у объединения все силы.

Мнение есть у каждого. У нас есть предпочтения и стили, которые нам нравятся. Проблема появляется, когда в объединении происходит столкновение этих мнений и предпочтений. Еще больше усложняет ситуацию, что эти разногласия редко связаны с тем, что правильно или неправильно. Дело касается наших предпочтений. Вопрос только, как со всеми нашими воинствующими пониманиями современной церкви мы можем по-настоящему создать объединение верующих?

Объединение

Объединение — это не просто рекомендация. Это — заповедь для всех христиан — от нас ожидается, что мы будем вовлечены в жизнь церкви. Когда в объединении церкви встречаются представители разных слоев общества, с разным жизненным багажом, разных поколений и культур, то тяжело удовлетворить личные предпочтения каждого.

Единственный эффективный способ, как объединение может существовать — это если те, кто являются его частью, будут больше заботиться не о своих личных предпочтениях, а о том, что лучше для группы или миссии объединения. Сплоченная группа людей с личными интересами и бескомпромиссными убеждениями (по отношению к их предпочтениям) никогда не сможет существовать долго.

Подумайте о слове «объединение», состоящем из двух составляющих: «общий» и «единение». Без чего-то общего, без единства нет объединения или общины. Различные общины не могут существовать без движущей миссии или самоотверженной жертвы.

Иисус делает нашу миссию очень четкой: научать все народы. Единственное, что стоит на пути к могущественной Божьей общине после разрушения барьеров между культурами, экономическими классами, расами и возрастами — это наше собственное себялюбие.

Иногда мы призваны жертвовать тем, что любим. Когда мы начинаем выбирать церковь, основываясь лишь на собственных предпочтениях, то забираем из фокуса Бога и ставим туда себя. Любая церковь, которая крутится вокруг личных интересов или соответствует личным предпочтениям — это церковь, которая забывает об Иисусе. Но церковь существует для Божьей славы!

Церковь призвана служить народам: мужчинам и женщинам разных наречий, племен и поколений. Мы не воздвигаем церкви для специфических возрастных групп. Если мы так делаем, то они не будут эффективными. Церкви нуждаются в разнообразии! То, что придает нашей общине силу — это зачастую то, что мешает нам лично. Когда в общине представлены разные поколения людей с разными взглядами на жизнь и предпочтениями, то нет шанса сделать всех счастливыми. Даже если бы мы могли, это не означает, что мы должны.

И, что же тогда мы делаем?

Жертва

Когда у родителей есть дети, то отправляются ли дети на работу, чтобы родители могли есть, спать и одеваться в новую одежду? Нет! Дети не поддерживают своих родителей. Они не обеспечивают своих родителей. Они не жертвуют ради своих родителей. Родители приносят личные жертвы ради своих детей!

Это то, как происходит в жизни. Зрелые жертвуют ради незрелых. Старший жертвует ради младшего.

Церковь ничем не отличается. Зрелый христианин не будет требовать, чтобы все соответствовало его стилю или происходило согласно его желаниям, представлениям. Зрелый христианин будет по своей доброй воле жертвовать своими предпочтениями ради других, для блага общины. Это его ответственность! Именно в своей зрелости христиане понимают, что не они главные, но Иисус.

Если в церкви звучит современная музыка, то многим кажется, что церковь пытается развлекать прихожан, делать шоу, и поэтому она не нацелена на истинное поклонение. А что, если это не её мотивация? А что, если церковь пошла на этот шаг, потому что хочет вовлекать в служение менее зрелых христиан или людей неверующих? Хочет вовлекать так, чтобы им было интересно услышать Евангелие и преобразиться! А что, если церковь делает так, потому что верит, что это наилучший способ достичь людей из окружающего общества?

А что, если церковь права?

Если громкая музыка может привести кого-то, кто не знает Иисуса и, в результате, этот человек откликается на Евангелие и влюбляется в Иисуса, разве это того не стоит? Правда в том, что стиль поклонения не имеет никакой разницы. Библия не диктует, как именно должно происходить поклонение, но она также не запрещает никакого стиля поклонения. Это вопрос предпочтений! Мы можем опротестовать «направленность церкви на поверхностное развлечение» или мы можем осознать, что Богу всё равно, играем ли мы на гитаре или поём а капелла. В поклонении Его радость! И она не в стиле, в который мы запаковываем наше поклонение!

Конечно, есть церкви, которые больше беспокоятся о развлечении, чем о поклонении, и мы очень часто слишком быстро их осуждаем. Но если в церкви есть что-то развлекательное, то это не означает, что развлечение — это её основной фокус или цель.

Проблема не в поклонении. Проблема в предпочтениях. Когда с нашими предпочтениями не считаются, у нас появляется искушение уйти. Но мы должны быть благодарными нашим родителям, которые не использовали этого подхода к нам. Если мы воистину зрелые, то мы не должны заставлять церковь поступать по-нашему. Церковь должна поддерживать то, что наилучшим способом будет приближать Евангелие.

Нашей миссией являются люди неверующие или незрелые христиане. Мы здесь, чтобы делать учеников! Это больше, чем мы и наши личные интересы. Мы можем прятать за теологическим идеализмом всё, что хотим, но в конце концов мы предстанем перед вопросом: хотим ли мы пойти на личные жертвы во благо общины и славы Божьей?

Если нет, то мы не можем называть себя христианами.

Вся суть нашей веры не в нас. Мы не должны ожидать, что новорожденные христиане будут жертвовать ради зрелых!

Идея жертвы непопулярна, хоть она и христианская. Мы живем в мире, который крутится вокруг нас — мы окружены культурой себялюбия. Мы — поколение, которое страдает от уверенности, что нам все должны. В нас есть естественное желание, чтобы всё было по-нашему, чтобы нас обслуживали. Все мы хотим зацикливаться на себе. Но община не следует этому желанию. Община не может существовать без зрелых мужчин и женщин, которые были бы готовыми отодвинуть личные интересы и поддержать её благо. Зрелый жертвует ради блага незрелых и ради блага других.

Вопрос заключается в том, кто из них вы? Достаточно ли вы зрелые, чтобы служить и вкладывать в общину, которая не делает все так, как вы думаете, она должна делать?

Или же, всё-таки, всё должно быть именно так, как вы хотите?

Тайлер Эдвардс,  relevantmagazine.com , перевод: Виктория Ширченко для emmanuil.tv

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!