Письмо пастора Ван Ий коммунистической власти Китая

В Чэнду (Китай) был арестован пастор Ван Ий из церкви «Завет раннего дождя» (“Early Rain Covenant”), а также более 100 прихожан.

Скорее всего, пастор Ван Ий знал, что его арестуют за веру и поклонение Иисусу Христу, поэтому он заранее составил письмо (прилагается ниже) и поручил опубликовать его в том случае, если он будет задержан на срок более 48 часов.

Я думаю, что позиция пастора Вана по вопросу неповиновения по вере, роли церкви и ее отношения к государству поможет нам лучше понять, какой должна быть наша реакция, если мы окажемся в подобном положении.Признаюсь, меня поразило, насколько смело пастор Ван высказывается на счет порочности государства, которое подавляет свободу и противится Христу.

Моя декларация неповиновения по вере 

Пастор Ван Ий, церковь «Завет раннего дождя»
Чэнду, Китай
12 декабря 2018 г.

На основании учения Библии и евангельской миссии я уважаю власти, которые Бог учредил в Китае, т.к. Бог низлагает и утверждает царей. По этой причине я подчиняюсь историческому и институционному порядку, который Бог допустил в Китае.

У меня, как у пастора китайской церкви, есть свое понимание, основанное на Библии, и свой взгляд на то, каким должен быть порядок в стране, и каким должно быть правительство. В то же время я полон возмущения и негодования, вызванного преследованием церкви коммунистическим режимом Китая, злом, которое несет в себе лишение народа свободы вероисповедания и слова. Однако изменение социальной и политической системы не является сутью миссии, к которой я призван, и это не та цель, которую Бог определил для Своего народа в Евангелии.

Суть в том, что наша ужасная реальность, несправедливые политики и деспотичные законы делают очевидным крест Иисуса Христа – единственный способ, с помощью которого каждый китаец может спастись. Все эти пороки делают очевидным тот факт, что идеальное общество никогда не создашь в результате преобразования каких-либо земных структур или института власти, но только через полное прощение наших грехов Иисусом Христом.

Я пастор и моя твердая вера в Евангелие, моя проповедь и обличение всевозможных пороков является следствием евангельского учения Христа и необъяснимой любви нашего славного Царя. Жизнь любого человека чрезвычайно коротка, и Бог ревностно повелевает церкви призывать и приводить к покаянию всех, кто хочет это сделать. Христос желает простить каждого, кто отречется от своих грехов. В этом и заключается цель служения церкви в Китае – свидетельствовать миру о Христе, свидетельствовать Срединному царству Китая о Царстве небесном, свидетельствовать живущим земной и преходящей жизнью о жизни небесной и вечной. В этом заключается и пасторское призвание, которое я получил.

По данной причине я принимаю и уважаю тот факт, что коммунистический режим был временно допущен Богом к управлению государством. Как сказал Божий слуга Джон Кальвин, злые правители – суд Божий над злым народом, они нужны для того, чтобы побудить народ Божий покаяться и снова повернуться к Нему лицом. Поэтому я добровольно и с радостью предоставляю себя в руки власти и закону так же, как если бы я предоставил себя наказанию и научению от Господа.

В то же время я считаю, что преследования церкви коммунистическим режимом – это глубоко злонамеренное и беззаконное действие. Как пастор церкви, я должен обличить это зло открыто и непредвзято. Призвание, которое я получил, обязывает меня употреблять мирные методы неповиновения тем человеческим законам, которые идут вразрез повелениям Бога и Библии. Мой Спаситель Христос хочет, чтобы я с радостью нес все последствия неповиновения порочным законам.

Однако это вовсе не означает, что мое личное неповиновение или неповиновение церкви является «борьбой за какие-то права» или политической деятельностью в формате гражданского неповиновения. У меня нет намерений менять институт власти или законы Китая. Меня, как пастора, волнует только одно – разрушение греховной природы человека через неподчинение власти в вопросах вероисповедания и свидетельство, которое оно несет для утверждения креста Христова.

Для меня, как пастора, это неповиновение является частью моей миссии – проповедовать Евангелие. Цель неповиновения заключается не в том, чтобы изменить мир, а в том, чтобы засвидетельствовать ему об ином мире.

Миссия церкви сводится к тому, чтобы быть церковью, а не стать частью какого-либо секулярного института. С одной стороны, церковь должна отделить себя от мира и не позволить ему превратить себя в один из его институтов. С другой стороны, все действия церкви – это попытка доказать миру реальное существование иного мира. Библия учит нас тому, что во всех вопросах, связанных с Евангелием и совестью человека, мы должны повиноваться Богу, а не людям. Поэтому мы двумя способами – духовным неповиновением и физическими страданиями – говорим о вечном мире и о славном Царе.

По этой причине меня не интересует изменение любых существующих политических или правовых институтов в Китае. Меня не интересует вопрос, когда изменится политика преследования церкви, проводимая коммунистическим режимом, независимо от того, при каком режиме я буду жить сейчас или в будущем; сколько правительство будет продолжать преследовать церковь, грубо вторгаясь в сферу совести людей, принадлежащей исключительно Богу; столько я буду страдать за веру. Поручение, которое мне дано Богом, полностью сводится к тому, чтобы своими делами рассказывать китайскому народу, что надежда всего человечества основывается исключительно на искуплении Иисуса Христа, на сверхъестественном и милосердном всевластии Бога.

Если Бог решил прибегнуть к возглавляемому коммунистическим режимом гонению церкви с тем, чтобы многие китайцы разочаровались в своем будущем, чтобы провести их через духовную пустыню и таким образом привести их к познанию Иисуса. Если посредством такого опыта Он продолжает воспитывать и созидать Свою церковь, тогда я с радостью готов подчиниться планам Божьим, ибо Его планы всегда великодушны и благие.

Ввиду того, что ни мои слова, ни поступки не руководствуются стремлением или надеждой на какие-либо социальные или политические преобразования, я не боюсь ни общественного мнения, ни политических властей. Библия учит нас, что Бог учредил государственные власти для того, чтобы держать в страхе делающих зло, а не тех, кто делает добро. Если верующие в Иисуса не делают зла, то им не стоит бояться представителей власти. И хотя я часто слаб, я твердо верю в это библейское обетование. Все свои силы я направил на проповедь Евангелия, на то, чтобы распространять Благую весть в китайском обществе.

Я также понимаю, что именно Евангелие является той причиной, почему коммунистический режим боится церковь, которая его не боится.

Если лишением свободы на короткий или длительный срок, я смогу помочь уменьшить страх, который испытывают власти перед моей верой или моим Спасителем, то я с радостью готов это сделать. Но по-настоящему помочь душам представителей власти и силовых ведомств я смогу только тогда, когда изобличу все зло, которое несет с собой преследование церкви и ограничение возможности выражать мирное неповиновение. Я надеюсь, что Бог использует меня, чтобы посредством лишения свободы, я смог рассказать о том, что есть власть выше их власти, и есть свобода, которую никто не может ограничить, свобода, которой наполнена церковь распятого и воскресшего Иисуса Христа.

Вне зависимости от того, какое преступление вменит мне власть и какой грязью меня обольют – если эти обвинения связаны с моей верой и с тем, что я писал, комментировал или чему учил – все это будет всего лишь ложью и происками дьявола. Я категорически опровергаю эту ложь. Я отбуду свой срок, но это не будет победой закона. И если мне предстоит казнь, я все равно не признаю свою вину.

Я должен сказать, что преследование церкви Господней и всех китайцев, верующих в Иисуса Христа, является наиболее порочным и наиболее вопиющим злом китайского общества. Это не только грех против христиан. Также это грех против всех, кто не верит во Христа. Государство грубо и безжалостно запугивает их и строит им преграды, чтобы они не пришли к Иисусу. Большего зла в мире не существует.

Если однажды наступит день, когда Бог ниспровергнет этот режим, то это произойдет лишь по причине Божьего праведного наказания и отмщения за это зло. Церковь на земле существует тысячу лет, но никогда не было правительства, существовавшего столько же. Нет даже такого понятия, как вечная власть.

Те, кто посадили меня в тюрьму, однажды предстанут пред Богом. Тех, кто допрашивает меня, однажды будет допрашивать и судить Христос. Когда я думаю об этом, Господь наполняет мое сердце простым человеческим состраданием и печалью о людях, которые делают все возможное, чтобы я сидел в тюрьме. Я молюсь о том, чтобы Господь использовал меня в этих обстоятельствах, даровал мне терпение и мудрость, чтобы донести до них весть Евангелия.

Отлучить меня от моей жены и детей, очернить мою репутацию, разрушить мою жизнь и семью – власть способна все это сделать. Но ничто и никто в мире не заставит меня отречься от моей веры и жить без Христа.

Поэтому, уважаемые господа служащие, перестаньте чинить зло – даже не ради меня, а ради себя и своих детей. Я очень серьезно прошу вас остановиться! Зачем вам платить цену вечного осуждения в аду ради такого низкого грешника, как я?

Иисус – Христос и Сын вечного живого Бога. Он умер за грешников и восстал к жизни ради нас. Он – мой Царь и Царь всего мира. Так было вчера, сегодня и будет всегда. А я – Его слуга, и по этой причине сейчас нахожусь в тюрьме. Я буду в кротости противиться тем, кто противится Богу. И я с радостью буду нарушать все законы, которые нарушают законы Божьи.

Дополнение: в чем состоит суть неповиновения по вере

Я непоколебимо верю в то, что Библия не дает государству власть управлять церковью или чинить препятствия верующим исповедовать свою веру. Библия говорит, чтобы я с помощью мирных средств, кроткого сопротивления и активной сдержанности, с сердцем, исполненным радости, противостоял всем административным постановлениям и правовым мерам, направленным на угнетение церкви и препятствование христианам исповедовать свою веру.

Я непоколебимо верю в то, что речь идет о духовном акте неповиновения. При современных авторитарных режимах, преследующих церковь и противящихся Евангелию, духовное неповиновение является неотъемлемой частью евангельского движения.

Я непоколебимо верю, что проявление духовного неповиновения – это признак последнего времени, это свидетельство о Божьем вечном царстве для тех, кто живет в преходящем мире греха и зла. Неповинующиеся христиане следуют примеру распятого Христа и становятся на крестный путь. Мирное неповиновение – это способ, который позволяет нам любить мир, но при этом не становиться его частью.

Я непоколебимо верю, что Библия говорит, чтобы я полагался на благодать и воскрешающую силу Христа, а также чтобы я уважал и не преступал два ограничения.

Первое – это ограничение сердца. Любовь к душе и отсутствие ненависти к телу – это мотивация духовного неповиновения. Трансформация души и не изменение обстоятельств – это цель духовного неповиновения. Всякий раз, когда внешнее давление и насилие лишают меня внутреннего мира и стойкости, а в моем сердце поселяется и растет ненависть и ожесточение к тем, кто притесняет церковь и обижает христиан, духовное неповиновение терпит неудачу.

Второе – это ограничение поведения. Евангелие говорит, что неповиновение веры должно быть мирным. Тайна Евангелия заключается в активном страдании, даже в готовности переносить несправедливое наказание в противовес физическому сопротивлению. Мирное неповиновение – это результат любви и прощения. Крест означает готовность страдать тогда, когда ты не должен страдать. У Христа были безграничные возможности, чтобы оказать сопротивление Своим гонителям, тем не менее, Он перенес унижение и боль. Христос таким образом противостал миру, который противостал Ему. Он протянул на кресте оливковую ветвь мира человечеству, которое Его распяло.

Я непоколебимо верю в то, что Христос призвал меня к неповиновению через служение при режиме, который противится Евангелию и преследует церковь. Только так я могу проповедовать Евангелие, и в этом сокрыта тайна благовестия, которое мне дано провозглашать.

Слуга Господень,
Ван Ий

Кейлеб Сюко blagovestie.today

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!