Эффект Неемана

«Нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: “смотри, вот что-то новое”; но и это уже бывало в прежние времена, еще задолго до нас», – пишет Экклесиаст (1:9-10). А потому события последних времен помогают лучше понимать исторический контекст трехтысячелетней давности. Так что – давайте вспоминать.

В 1917 году в результате государственного переворота большевики захватили власть в России. Началась кровавая вакханалия, вошедшая в историю под названием «Красный террор». Директивы отродясь не бывавшего пролетарием «вождя мирового пролетариата» пестрили указаниями типа: «будьте образцово-беспощадны» (9 августа 1918 г.); «расстреливать, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты» (22 августа 1918 г.); «надо поощрять энергию и массовидность террора» (26 ноября 1918).

Ценою деятельности по созиданию «нового мира» стали десять миллионов жизней собственных сограждан – от умерших от голода до пристреленных на улице за недостаточно пролетарское выражение лица. Но стоит ли мелочиться, стремясь в великой цели? А целью была, ни много, ни мало, – «мировая революция», то есть установление под этим названием всемирного господства. И Ленин признавался, что если ради успеха коммунистического дела потребовалось бы смести с лица земли 9/10 ее населения, он сделал бы это, не задумываясь.

План был поистине грандиозным. Наиболее активным в Европе было коммунистическое движение Германии. Все что было нужно – пройти походом через Польшу на Берлин и, освободив немецких пролетариев от буржуазного гнета, установить там диктатуру пролетариата. А оттуда уже открывался путь на Чехословакию, Венгрию, Румынию, Италию, Францию, Великобританию.

Перед началом похода командующий Западным фронтом Тухачевский обращался к красноармейцам такими словами: «Бойцы рабочей революции. Устремите свои взоры на запад. На западе решаются судьбы мировой революции. Через труп белой Польши лежит путь к мировому пожару» (02.07.1920).

Тут-то и вышла загвоздочка. 14 августа 1920 года произошло переломное событие, получившее известность под названием «Чудо на Висле». Силы Войска Польского при участии подразделений Украинской и Белорусской народных республик нанесли «непобедимой и легендарной» РККА сокрушительное поражение. Второй раз поляки спасли Европу от нашествия захватчиков (первый раз – в 1683 году, разгромив турецкие войска под Веной и положив начало освобождению Европы от османского владычества).

Пришлось большевикам пересматривать свою стратегию. Приняв временную доктрину «всемирной революции в одной, отдельно взятой стране», они провозгласили создание СССР (уж не к 100-й ли годовщине этого события предполагалось взять Киев в 2022 г?). Изначально в этот «союз нерушимый республик свободных» (поразительно: всего четыре слова, и каждое – ложь) входило четыре субъекта – РСФСР, УССР, БССР и Закавказская ССР (примечательно, что лозунг «Пролетарии всех стран, объединяйтесь» на гербе БССР изначально был написан на белорусском, русском, польском и идише – четырех официальных языках Беларуси). Но со временем ожидалось присоединение к ним всех прочих стран мира по мере установления и в них красной диктатуры.

В том же 1922 году к власти в Италии приходит Муссолини. Благодаря именно ему термин «фашизм» (от итальянского fascio – связка, пучок, союз) получает официальное признание. Различные авторы приводят разные наборы признаков фашизма (зачастую – в зависимости от того, какой из режимов они хотели бы вывести из под его определния). Наряду с тем предлагаются понятия неофашизма, квазифашизма, парафашизма и т.п. Тем не менее, три общих признака характерны практически для всех классификаций:

1) Вся власть находится в руках одной политической партии. Называйте это как угодно – «вертикаль власти», «моно-большинство», «национальный союз» – терминология не имеет значения.

2) Идеологическая пропаганда, осуществляемая через контроль правящей партии над СМИ – все, так или иначе, должны получать информацию из единого идеологически выверенного источника.

3) Систематически насаждаемый образ врага (внутреннего или внешнего, реального или вымышленного – не принципиально).

Как видим, между итальянским и советским режимами в этом плане было много общего. Существенная разница состояла лишь в том, что идеологической основой итальянского фашизма был национализм, а советского – коммунизм. Обратите внимание: лишь 11 лет спустя, в 1933 году к власти в Германии придет Гитлер, позаимствовав риторику у Муссолини и методы у советов.

В СССР же идея всемирного господства так никуда и не ушла. На месте снесенного Храма Христа Спасителя планировалось построить зиккурат – стоэтажный Дворец Советов, центр мирового правления, увенчанный стометровым истуканом – скульптурой вождя (труп которого уже сотню лет не пускают в могилу). Залогом успеха нового похода на Запад должна была стать индустриализация, проводившаяся за счет рабского труда собственного народа и… американских технологий.

New York Times за май 1929 года сообщает, что Альберту Кану советы предложили контракт на сорок миллионов долларов за проектирование нескольких тракторных заводов. «Несколько» – весьма скромная формулировка. Фирма Кана создала в Советском Союзе более пятисот промышленных объектов. Около двухсот тысяч американских инженеров приехало в СССР для реализации этих проектов. В общей сложности Канн за три года заработал 2,5 миллиарда (по нынешним ценам – четверть триллиона) долларов.

Сталинградский тракторный (читай: танкостроительный) завод был возведен в США, после чего разобран, на ста кораблях перевезен в СССР и собран заново в Сталинграде. Днепрогэс возводили Cooper Engineering и General Electric. Горьковский автозавод и московский АЗЛК – клоны производств Форда. Магнитка – клон металлургического комбината в Гэри, Индиана. Чем же Советский Союз рассчитывался за это величие заморской индустрии? В уплату шло зерно, отбираемое у крестьян. Ценой индустриализации стали двадцать миллионов (!) голодных смертей. Жизни соотечественников – разменная монета фашизма.

В августе 1939 года Советский Союз и Германия, заключив договор, осуществили раздел Польши. Она более не являлась препятствием на пути к Берлину, и Сталин начал подготовку к очередному походу на Запад – нападению на собственного союзника. Вся огромнейшая военная машина – танки, самолеты, боеприпасы, топливо, продовольствие, артиллерия и пехота были подтянуты вплотную к линии разграничения в ожидании приказа на марш. Именно из-за этой концентрации сил гитлеровский авиаудар на опережение оказался столь сокрушительным. «Непобедимая и легендарная» вновь оказалась разгромленной, и уже к сентябрю войска Вермахта стояли под Москвой.

Посчитав большевицкий фашизм меньшим злом, чем нацистский, Америка пришла на помощь. Пока Советы налаживали военную промышленность за Уралом, заокеанские поставки стали основой сдерживания агрессии. Всего за время войны в СССР были поставлены из США 22 тысячи самолетов, 12 тысяч танков, 375 тысяч грузовиков (кто не помнит реактивную артиллерийскую установку «Катюша» на шасси Studebaker US6?), 600 кораблей, два миллиона тонн нефтепродуктов, три миллиона автомобильных покрышек, два миллиона километров телефонного кабеля, паровозы, вагоны, рельсы, боеприпасы, стрелковое оружие, одежда, обувь, металлы, порох, продовольствие.

В итоге СССР вышел из войны победителем. Начав войну с раздела Польши, закончил он ее разделом Европы. Конечно, не мировое господство, но тоже немало. В том числе разделена была и Германия. Ценой же победы стала не только западная техника, но и собственное «пушечное мясо». Советский Союз потерял в войне еще 26 миллионов (!) человек. Для сравнения, разгромленная Германия, воюя на три фронта (Восточный, Западный и Северная Африка), потеряла 8-9 миллионов человек. Так или иначе, обеим странам эта афера обошлась непомерно дорого. Жизни соотечественников – разменная монета фашизма.

Но если до войны Советский Союз готовился к битве со своим союзником по «польской кампании», после он стал готовиться воевать с союзниками по антигитлеровской коалиции. Для этой цели была создана Группа советских войск в Германии, крупнейшее оперативно-стратегическое зарубежное объединение вооруженных сил в истории – в 1949 году 15% населения Восточной Германии составляли советские военные.

Ну что, вспомнили? А теперь представьте: главный советский военачальник маршал Жуков вдруг заболел. Заболел болезнью страшной, заразной, неизлечимой и смертельной. И вот, Сталин отправляет Жукова к своему вассалу в Восточной Германии с «настоятельной просьбой» исцелить его. Как бы вы себя почувствовали на месте этого беспомощного правителя?

Именно такая ситуация описана в пятой главе Четвертой Книги Царств. Только если Германия была разделена на Западную и Восточную, Израиль был расколот на Южное царство (Иудею) и Северное, полностью подконтрольное «восточному соседу». Полководец Нееман, – маршал Жуков IX века до н.э., – «был у своего господина в большом почете, потому что через Неемана Господь даровал арамеям победы» (4 Царств 5:1, РБО).

Писание даже не упоминает имени правителя, к которому был послан «пациент» для исцеления (пророк Елисей нес служение более 65 лет при шести царях Израиля от Ахава (874-853) до Иоаса (798-782 до н.э.)). Какая разница? Разве от него что-либо зависело? Кто сегодня вспомнит имя президента ГДР Вильгельма Пика? Кем бы тот царь ни был – ничего хорошего его не ждало.

Сергей Головин facebook.com

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!