Пробуждение. Большие воды маленького родника

Одна знакомая попросила меня написать статью о пробуждении на Азуза-стрит. Не о событиях, там происходивших, но скорее выразить точку зрения. Скажу откровенно, я лишь мельком читал о тех временах, да и то слишком давно. Как бывший (да и периодически нынешний, иногда пишу статьи для разных светских сайтов) копирайтер, я взялся ещё раз вникнуть, но уже в подробностях. И тут меня зацепило…

Прежде всего я понял, что эта просьба была не человеческим желанием, а проявлением Божьего действия, когда Он решил мне напомнить о приоритетах и целях служения Ему. Мы слишком быстро забываем истинную суть христианства, которую Иисус обозначил одной фразой, сказанной Петру и Андрею: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Евангелие от Матфея 4:19). Следовать за Христом, позволить Ему сформировать в нас характер и способность исполнить призвание, и распространять Его Царство.

Через три с лишним года Пётр, только недавно пришедший в себя после предательства, говорит проповедь перед толпой людей. В его словах не было ничего необычного, и практически ничего нового — все уже и так знали о происшедшем, плюс к этому он упомянул о пророчестве Иоиля об излиянии Духа. Однако после этой проповеди около трёх тысяч человек открыли свои сердца для Господа и присоединились к Церкви.

Это был тот же Пётр, совсем недавно отрекшийся от Христа. Тот же по внешности. Но между его прошлым и настоящим стояла Пятидесятница. Одно событие, превратившее предателя в дерзновенного Божьего воина. Одно событие, перевернувшее весь мир.

Что приносит Пятидесятница (читай — пробуждение)? Прежде всего Божье присутствие в наш дух, в наше сердце. Когда Иисус во плоти ходил с учениками — это было внешнее присутствие, внешнее общение с Богом. Он сказал им: «Для вас лучше, чтобы Я ушёл, потому что после этого Отец пошлёт другого Утешителя, который пребудет с вами вовек».

Если до Пятидесятницы ученики были лишь Божьими слушателями, то после неё они стали Его носителями. Есть одна особенность, которая просматривается во многих великих делах, сотворённых Господом — Он творит историю руками немногих. Иногда даже посредством одного человека. Молодой пастух метким броском камня убивает непобедимого ранее Голиафа, тем самым обеспечив победу над филистимлянами. Гедеон (бывший трус) с тремя сотнями бойцов сметает многотысячную армию Мадианитян. Упоминать о каждом нет смысла. Все они были движимы Богом. Двенадцать апостолов с другими учениками, принявшие огонь Святого Духа, принесли первое пробуждение мирового масштаба, влияние которого ощутимо и сегодня.

Под пробуждением стоит понимать не что иное, как духовную революцию. А любой революции предшествует застой. Бог ревнует о Своей Церкви, и в разные времена Он всегда находит одного или нескольких, чтобы сделать их своими инструментами в великих делах. Так же как и в начале XX века (да и раньше), так и сейчас Бог продолжает искать человека.

«Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил её, но не нашел» (Иезекииль 22:30).

Будем честны и откровенны — эта нужда остаётся актуальной и сегодня. Да, в мире есть миллионы церквей и сотни миллионов верующих. Но, как и раньше, лишь немногие из них горят истинным огнём.

Многие люди, затронутые пробуждением на Азуза-стрит, пережили тогда свою Пятидесятницу. Одним из ключевых моментов крещения Духом Святым является приобретение способности платить цену. Если посмотреть на тех же учеников Христа, то до сошествия на них Духа они все разбежались, потеряв Учителя. Они не были готовы идти до конца. После Пятидесятницы каждый из них стал радикально другим. Иными словами, произошло восстановление жертвенника в сердцах, и на этот жертвенник сошёл огонь.

Богу нужна церковь, готовая платить цену за спасение этого мира. Несколько лет назад, будучи молодым миссионером, я прочитал книгу «Восход красной луны» (авторы Пит Грейг и Дейв Робертс) о круглосуточной молитве. У меня появилась идея запустить общероссийскую молитву 24/7. По этому замыслу было необходимо создать молитвенные группы в каждом часовом поясе, от Камчатки до западных границ страны. И для того чтобы молитвенная цепочка не прекращалась, нужно было молиться два раза в сутки по два часа, передавая эстафету по телефону или по скайпу группе в следующем поясе.

Таким образом непрерывной молитвой была бы охвачена вся страна и перекрыты полностью сутки. При этом не было необходимости задействовать людей на протяжении 24-х часов в одной местности. Я сделал таблицу, визуально показывающую план молитвы, и обратился к секретарю одного из крупнейших объединений евангельских церквей России. Взял телефоны региональных епископов, и, полный надежды, сделал рассылку с предложением по всем округам. Кроме этого ещё выписал адреса некоторых церквей в интернете.

Из всего множества только лишь две церкви откликнулись, выразив готовность участвовать в организации круглосуточной молитвы. Две! По всей стране! Из них с одним пастором я был уже знаком раньше…

Церковь Христова сегодня разделена, у нас нет единства. Это напоминает феодальный строй с его множеством разрозненных княжеств, где каждый гнёт свою политику. Моё сердце сокрушается об этом…

Франк Бартлеман в своей книге о пробуждении на Азуза-стрит сказал одну одну очень сильную фразу: «Каков твой крест, такова будет и твоя Пятидесятница». Этот принцип применим ко всему нашему христианству вообще.

Многие церкви сегодня превратились в своеобразные клубы по интересам. Достаточно даже посмотреть на то, как люди приходят на служение. Начинается ли день в церкви сразу с совместной молитвы и поиска Бога или он начинается с обсуждения последних новостей?

Прочитаем ещё одну выдержку из книги Бартлемана: «Когда мы только что приходили на собрание, мы избегали человеческих контактов и приветствий, насколько это было возможно. Мы сначала хотели встретить Бога».

Когда Иисус в храме опрокинул столы меновщиков, Он не позволял ничему постороннему быть внесенным в дом Божий: «И не позволял, чтобы кто пронес через храм какую–либо вещь» (Евангелие от Марка 11:16). Интересно, как бы отреагировали сегодняшние прихожане, если бы на входе в церковь им разрешали брать с собой только Библию, ручку и конспект? Это говорит о нашем уровне почтения к Богу.

Вместо бремени Христа о неспасённых мы носим бремена своих забот и проблем. Истинные люди пробуждения отказываются от своего ради других. Когда мы приехали миссионерами в Москву, нам передали тетради, в которых были кратко описаны нужды людей, за которые нужно было молиться. Это были небольшие заметки после телефонных разговоров с тем или иным человеком. Мне на глаза попалась одна запись, где беседа велась с 12-летней девочкой. Ребенок просил молиться за её маму, потому что она была в алкогольной зависимости. Боль этой девочки сильно коснулась меня. Почти сразу я подумал, если лишь одна проблема постороннего человека так затронула моё сердце, что переживал на кресте Христос, когда Он взял на Себя все заботы, весь грех и всю боль?

Между Небесами и землей течет река этого мира. Мы, как часть Тела Христа, обязаны строить мосты между Божьим Царством и сердцами людей. Это наша ответственность. Любое сильное движение Божье начинается с одного или нескольких человек, принявших решение. Ничто не может стоять между нами и пробуждением, кроме нас самих. Хотя нет, не совсем так. Между нами и пробуждением стоит крест. Готовы ли мы на него взойти?

Бартлеман рассказывает о родовых муках души, которые он переживал во время излияния Духа на Азуза-стрит. Иногда для принятия решения следовать за Господом нам тоже приходится переживать очень сильные душевные мучения. Но одного без другого не бывает.

Пока плоть главенствует, дух действовать не может. Современная церковь остро нуждается в новой Пятидесятнице. И не только церковь, но и неверующий мир в большей степени. Без неё нет высвобождения даров Духа Святого, нет знамений, нет чудес. Без неё не будет настоящего покаяния. Это возвращение к жизни Первоапостольской Церкви.

Я верю, что Бог сейчас начнёт поднимать людей пробуждения. Сначала это будут отдельные, локальные очаги, затем переросшие в массовый пожар, в котором будут сгорать религиозные догмы. Бог воззывает прошедшее. Многие реки начинаются с маленьких ручейков, сливающихся в общий поток. В твоём городе пробуждение может начаться именно с тебя. Если ты захочешь. Цена высока. Награда бесценна…

Дмитрий Велидченко (Пастор христианской церкви «Победа» в Крыму, миссионер, публицист)

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!