Уроки чудодейственного Божьего исцеления

12-го января 2019 года был очередной день, проведённый с болью. Моё тело изменяло мне уже около четырёх лет. Необъяснимые головные боли, онемение, нарушенный обмен веществ, потребность в двухчасовом послеобеденном отдыхе, и, что хуже всего, серьёзные проблемы с пищеварением, так что я не мог терпеть дольше двадцати минут. Мне пришлось изменить планы поездок, перестать проповедовать и тренировать молодых спортсменов и не только.

Я не стал заниматься самолечением и обратился к врачам, мануальным терапевтам и диетологам. Я испробовал множество разных подходов. Люди, лучше всех меня знавшие, спрашивали не о том, хорошо ли я себя чувствую, но насколько сильную боль испытываю.

За последние двенадцать месяцев я проповедовал лишь однажды, и чуть не свалился от слабости. И вот, в этот субботний вечер, я оказался в Техасе, на общении малой группы в церкви, где назавтра собирался проповедовать. За ужином я рассказал о том, что весь день провёл в постели из-за плохого самочувствия. В то утро я отменил встречу потому, что боль была попросту невыносимой. И они решили помолиться обо мне. Там не было ничего поражающего воображение, никаких лозунгов.

На следующий день я прочел проповедь и отправился домой. Однако неделю спустя я кое-что заметил. Я не испытывал боли. Я не пропустил ни одной встречи. Я ни разу не съехал на обочину, чтобы прийти в чувства. Я не нуждался в отдыхе. Изменил ли я диету, ежедневные тренировки или пищевые добавки? Стал ли я испытывать меньше стресса? Нет.

Бог исцелил меня, можно сказать, без фанфар. И, в отличие от многих исцелённых Иисусом, не могших держать в себе весть о случившемся, я был вынужден молчать, попросту потому, что ещё не был уверен. Но прошло уже более полутора лет, а я по-прежнему чувствую себя здоровым.

Непрошеное жало

Страдание причиняет боль, как в плане физическом, так и в социальном. Я, такой сильный и гордый лидер миссионерской организации, оказался неспособным проводить встречи и выступать на публике. Мне пришлось отказаться от путешествий, а возвращаясь домой к жене и пятерым своим детям, я испытывал лишь изнеможение и боль. И эти постоянные два часа послеобеденного отдыха. Я чувствовал себя бесполезным.

Быть «нищими духом» – не значит потерпеть поражение или сдаться. Это значит осознать свою зависимость (Мф. 5:3). Я знал, что у меня не было ничего такого, что нельзя было бы исправить при помощи хорошего воскресения (перефразируя слова Дональда Карсона). Я знал, что никакое Божье намерение не может быть остановлено (Иов. 42:2). Знал я и то, что Иисус обладает всей властью (Мф. 28:18), и что Он понимает мои страдания (Евр. 4:14-16). Физические страдания могут вести нас всего в двух направлениях: к горечи или к смирению. Мы наблюдали это как в самих себе, так и в других людях. Я мог бы начать жаловаться и сравнивать себя с другими, подобно Петру, который спрашивал Иисуса об Иоанне (Ин. 21:21). «А как насчёт того парня?» – этот вопрос срывается с языка без малейших усилий. Из-за боли я уже не мог хвалиться ожидающим меня будущим, ведь я с трудом мог спланировать хотя бы один день (Иак. 4:13-17).

Я хотел бы сказать, что прошёл через всё это в совершенной покорности и с абсолютным доверием, но это было далеко не так. Часто из-за боли я раздражался и не мог сосредоточиться ни на чём другом. Я жаловался и не мог скрыть разочарования. Мне не хватало терпения и было трудно молиться о чём-то, кроме собственных переживаний. Страдание может сузить поле нашего зрения, так что мы не заметим десять тысяч способов проявления Божьих дел. Даже теперь, когда всё уже прошло, я не всегда испытываю благодарность за то, что был смирён посредством физической боли. Я мог бы согласиться с Павлом в том, что это жало в плоть удерживало меня от самодовольства (2 Кор. 12:7), но это был нежеланный дар.

Осторожная радость

В своей книге, написанной с целью доказать возможность чудес, Крейг Кинер достаточно много времени уделяет сообщениям об исцелении от слепоты и хромоты, а также о воскрешениях из мёртвых. Я сам был свидетелем многих подобных чудес в рамках своей миссионерской деятельности. Причём ни одно из них не произошло благодаря служению исцеления, но благодаря церковным общинам и делу распространения Евангелия, когда Бог являл Свою власть над идолами. Для некоторых из моих друзей чудеса стали настолько привычными, что они едва ли упоминали о них в разговоре.

Так откуда же эти сомнения в том, стоит ли говорить о моём исцелении? Мне на ум приходят несколько причин. Во-первых, похоже, что многие христиане больше молятся об исцелении, чем о спасении своих близких, не знающих Христа. Кроме того, шарлатаны воруют деньги у Божьего народа, заявляя, что они умеют исцелять. Вдобавок ко всему, хотя мы, безусловно, молимся об исцелении, но всё же не спешим признавать, что оно произошло, так как боимся уподобиться лжеучителям, которых все мы знаем. Однако есть и ещё две более сложные причины, оправдывающие хотя бы отчасти мою осторожную радость о том, что совершил Бог.

1. Исцеление не было полным

Лазарь был воскрешён, но впоследствии снова умер (Ин. 11:43-44). То же было и с Евтихом (Деян. 20:9-12). Исцеления в Писании зачастую узконаправленны. К примеру, Иисус исцелил горячку (Мф. 8:14-15), проказу (Мф. 8:1-4), слепоту (Мф. 9:27-31) и иссохшую руку (Мф. 12:9-13). Иногда причиной болезней были бесы, иногда нет. Но нет никаких указаний на то, что эти исцеления были абсолютными. Они были лишь предвкушением грядущего.

Моё телесное здоровье было восстановлено, и я смог работать без помех. Но за последний год у меня был грипп, я уставал и плохо реагировал на некоторые виды пищи. Любое физическое исцеление в этой жизни временно. Все мы будем похоронены и воскреснем. Я снова буду болеть, возможно, даже вернётся та же болезнь, что беспокоила меня на протяжении многих лет. Слава ждёт нас в будущем. И то, что мои грехи прощены, лучше того, что мой организм нормально функционирует.

2. В это же время болели мои близкие друзья

Ещё одна причина таких моих предосторожностей состоит в том, что за последние несколько лет некоторые мои друзья заболели и даже умерли. Кое-кто из них страдает от постоянной боли, и я не знаю, как сказать им, что я чувствую себя хорошо и больше не разделяю с ними эту непрерывную боль. Иисус имеет власть исцелить их, но Он этого не делает. У многих из них вера намного сильнее моей. О них молилось намного больше людей. И, тем не менее, болезнь и боль не отступают. Почему? Я не знаю.

Тайна страдания зачастую становится камнем преткновения для тех, кто отказывается верить. И я понимаю притягательную силу евангелия процветания. Я понимаю, какую надежду даёт убеждённость в том, что выход можно найти в силе собственной веры. Но это – поверхностное понимание сложных и многогранных проявлений Божиих дел.

Добрая весть о рождении Мессии привела к избиению детей. Лазарь воскрес, но, несомненно, Иисус проходил, не останавливаясь, мимо многих других похоронных процессий. Число незрячих и хромых в Израиле, определённо, превышало количество тех, кто обратились за помощью к Иисусу. А Стефан был побит камнями и не был воскрешён.

Драгоценное временное исцеление

Христианское решение проблемы страдания не даёт ответа на все вопросы, которые могут возникнуть у людей, но оно всё же лучше любого другого. Иисус Христос, перенесший страдания по плоти и взявший на Себя тяжесть Божьего гнева, может сострадать нам (Евр. 4:14-16). Благодаря Его жертве, мы имеем наследство нетленное, хранящееся для нас (1 Пет. 1:3-4).

Эти истины дают нам силы радоваться временному исцелению и быть уверенными в том, что для тех из нас, кого познал Сын Божий, готовится исцеление полное и абсолютное.

Даррен Карлсон Desiring God, перевод Ольга Крикун ieshua.org

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!