Что такое христианское уважение, и как научиться уважать других

Наделив человека свободной волей, Бог проявил к нам Свое уважение. Способны ли мы сделать то же самое для других? Что такое христианское уважение и как мы можем проявить свое уважение к другим?

Джек Уэллман, автор и пастор церкви Mulvane Brethrenв Мульване, Канзас

Я уважаю тех, кто заслуживает уважения за то, что они делают или сделали в прошлом. Таким образом, уважение является положительным чувством восхищения или почтения за конкретные действия и поведение, которые заслуживают такого уважения. Например, я уважаю местные власти и закон, поэтому я стараюсь подчиняться местным законам. Когда я вижу полицейского, я с уважением отношусь к нему или к ней как к офицеру (будь то сэр или мэм). Я также уважаю пожилых людей, но мое уважение распространяется и на святость человеческой жизни.

Я уважаю достоинство каждого человека и проявляю это в своем отношении вне зависимости от того, богат этот человек или беден, белый или темнокожий, американец или иммигрант. Уважение – это то, как мы обращаемся с людьми или то, как мы о них думаем.

 

Михаил Завалов, психолог и психотерапевт, специалист по детям с особенностями развития

Что значит «уважать» кого-то? Христиане редко говорят об уважении — тем не менее во многих христианских текстах, когда речь идет, скажем, о почтительности, приятии или гостеприимстве, часто звучит нечто близкое. Например, в призыве апостола Павла: «…будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12: 10). Однако «уважение» — понятие слишком многогранное и разноликое.

Полезнее думать, что уважение не данность, а задача, которую надо решать каждый день снова и снова. Смиренное и реалистичное отношение к себе учит мягче судить другого и не смотреть на него свысока. Выход из эгоцентризма позволяет мириться с тем, что другой отличается от тебя, и даже радоваться этим отличиям. На этом пути человек открывает, что он не может изменить другого, но только себя: в частности, из этого следует, что если меня не уважают, я могу только постараться сам уважать больше, но не могу требовать уважения.

Александр Шевченко, пастор церкви «Дом Хлеба», Президент миссии «УГОЛ «

Слава — это благо, гордость — это порок. Слава дает не только признание, но и наделяет человека влиянием. Однако есть два источника желания быть известным или популярным. Соломон сказал: «Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы — не есть слава». Таковым стоит напомнить, что известность проходит, а неизвестность остается.

Желание быть в уважении, в славе — от Бога, поскольку Сам Бог — в непрекращающейся славе. Его авторитет непоколебим. Поэтому:

Источник — от Бога. В этом случае ты предоставляешь Богу возможность прославить истину через тебя. Ты борешься за истину. Тогда это является просто следствием твоего поведения и тебя начинают уважать за это.

Источник — это твое честолюбие. Попытка домогаться уважения и возвеличивания себя среди друзей вне Бога (я не говорю даже греховным путем, просто любым другим путем, кромe Божьего) — это всего лишь повторение ошибки, которую сделал дьявол. Он захотел славы независимо от Бога, своей личной, не приходящей от Бога. Дьявол, будучи херувимом осеняющим, имел славу больше других, славу, исходящую от Бога, но он захотел славы вне Бога, и потому пал.

«Упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю попиравший народы. А говорил в сердце своем: „Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему“. Но ты низвергнут в ад, в глубины преисподней».

Попытка уподобиться Всевышнему заканчивается падением, и Бог становится противником такого человека. От этого же пострадала и Ева. Наши праотцы пребывали в славе Божьей в саду Эдемском, они были удостоены величайшей чести видеть Бога и разговаривать с Ним, но пожелали самостоятельной славы. Искуситель сказал: «Вы будете, как боги»… и они совершили грех, после которого наступило падение.

 

Дэн Дарлинг, автор и пастор, напомнил 6 важных истин об уважении:

  1. Каждый человек заслуживает уважения и признания

Люди не становятся более ценными, соглашаясь с нами, они ценны, потому что являются Божьими творениями.

Христиане не всегда хорошо с этим справляются. Слишком часто мы считаем, если мы правы, то имеем право указать на это другому человеку, с которым мы не согласны. Наши аргументы становятся резкими и личными. Но когда мы это делаем, мы не просто грешим против другого человека; мы грешим против Бога-Создателя, который создал этого человека по Своему подобию (Иак.3: 9).

  1. Есть способ проявить смелость и вежливость

Уважение к кому-то не значит, что вы соглашаетесь со всем, во что он или она верит. В 1 Петра говорится, что последователи Христа должны быть «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).

Наша высокообразованная культура часто путает мужество с грубостью, но чрезмерность не приближает к храбрости. Поскольку наша уверенность заключается в Евангелии, нам не нужно прибегать к личностному или мелочному.

  1. Евангелие определяет не только ЧТО мы говорим, но и КАК

В том, как говорят христиане должна быть особенность. Каждый аргумент, каждая беседа, каждая публикация в социальных сетях должны содержать благодать.

В Колоссянам 4:6 написано: «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».

  1. Наши суждения о других отображают собственные недостатки

Одна из причин, по которым мы иногда унижаем других и принижаем человеческое достоинство, состоит в том, что мы забыли о собственной греховности.

Римлянам 3 глава напоминает нам, что каждый из нас – грешник, отпавший от Божьей славы. Человек, с которым мы не согласны или тот, кто причинил боль, не менее нас достоин Божьей спасительной благодати. Поэтому в Римлянах 12:3 есть предупреждение: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».

  1. Любовь к другим мы демонстрируем свою любовь к Богу

Когда Иисус призвал Петра к служению в Иоанна 21, как Он сказал Петр мог наилучшим образом выразить свою любовь к Христу? Позаботиться о Божьих людях.

Не существует разделения между любовью к Богу и любовью к ближнему. Это всегда был путь Учителя, от ветхозаветной связи по горизонтали и вертикали с призывом Иисуса любить Бога и любить наших ближних как самих себя.

Мы, естественно, нарциссические люди, но Евангелие призывает нас снова и снова заботиться о нашем ближнем, по крайней мере, настолько, насколько мы заботимся о себе.

  1. Бога заботит то, как мы относимся к нашим лидерам

1 Петра 2:17 говорит кое-что интересное: «Царя чтите».

Это был не просто призыв уважать общественных деятелей. Послание адресовано христианам первого века, живущим в Римской империи. Им приказано чтить своих римских повелителей, особенно правителей, которые, скорее всего, были бы рады их окружить и убить.

 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!