Что меня беспокоит в современном евангельском христианстве?

В то время как евангельские верующие отчаянно спорят и ссорятся по поводу пандемии, чипов, либералов и мировых заговоров, меня беспокоит вовсе не то, о чем они говорят, но то, что и как они говорят.

Иными словами, меня беспокоит то, что происходит с самими евангельскими верующими.

Перечислю лишь некоторое:

— Уязвимость перед слухами и сенсациями, провокациями и манипуляциями

— Повальное увлечение социальными медиа.

— Недоверие к науке и специалистам, врачам и компьютерщикам, ненависть к семинариям и университетам.

— Неспособность читать серьезную литературу, зависимость от информационного и интеллектуального фастфуда.

— Герменевтика страха, ненависти и мстительности.

— Чтение Библии в свете конспирологий.

— Готовность спорить по любому вопросу – от тонкостей медицины до политических вопросов (Каждая кухарка может управлять государством?

— Не только кухарка и не только государством!)

— Подозрительность к профессиональным богословам и полный хаос в собственном домашнем или колхозном богословии

— Страх потерять место в будущем, попытки сохранить status quo любой ценой, защитить образ мира, в котором «моральное большинство» еще может командовать с позиций силы.

— Безразличие к бедам и нуждам других людей и стран, раздражение и злость на всякого другого (мигранта, непохожего, инакомыслящего, читателя серьезных книг и журналов).

— Отсутствие спокойных, предметных, глубоких дискуссий.

— Глубокое разделение и отчуждение среди христиан — не по богословским или церковным вопросам, но по злободневным общественным темам.

Исходя из этого, у меня возникает несколько вопросов:

Как нервные, раздраженные, обозленные, зависимые от информационного мусора христиане могут проповедовать Евангелие?

Не говорит ли наша нервозность, раздражительность, злость, зависимость от информационного мусора о том, что мы так и не поняли саму суть Евангелия, природу Божьего Царства?

Не лучше ли тем, кто не понял суть Евангелия, перестать пытаться его проповедовать?

Не лучше ли тем, кто пытается учить «чужому Евангелию», задуматься о своей собственной участи?

Не может ли быть так, что в наши дни Бог в очередной раз просеивает Свой народ, отбраковывая целые движения и конфессии и при этом отбирая святой и послушный остаток для дальнейшего служения?

Разве наше «влиятельное христианство» не похоже на соль, потерявшую силу? Разве оно кому-то еще нужно?

Думая об этих вопросах, я вспоминаю слова Христа:

«Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых! Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете, ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка!» (Матф. 11:28-30 в переводе Радостная Весть).

Эти слова применимы не только к «миру», но и к церкви, к людям религиозным.

Мы мучаем себя и других ненужными домыслами и надуманными проблемами, вместо того чтобы снять чужое ярмо и надеть ярмо Божьих заповедей, научиться им и успокоиться, радоваться их простоте и легкости.

Как говорил Григорий Сковорода, «Благодарение всеблаженному Богу, что нужное сделал нетрудным, а трудное ненужным!».

Во Христе Бог открыл и дал нам все нужное для жизни и благочестия (2 Петра 1:3).

Никакие сенсации и спекуляции не могут добавить ничего важного в то, что мы уже знаем из Его закона.

«Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29).

Мы знаем Его закон, мы знаем, как нам жить:

«О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Михей 6:8).

В чем же тогда наша проблема?

В чем проблема людей, верующих в Бога и знающих Его закон?

Не в том ли, что зная Божью волю, мы не послушны ей?

Не в том ли, что мы пытаемся оправдать свое непослушание, свою неготовность меняться ссылками на чужие и чуждые источники?

Не в том ли, что вместо того, чтобы наслаждаться простотой Божьих заповедей, мы хотим быть «как боги, знающие добро и зло»?

Не повторяем ли мы ошибку первых людей?

Не забываем ли мы о том, что не мы «контролируем ситуацию», но Господь управляет этим миром, что только Христу дана «всякая власть на небе и на земле»?

Если мы позволим Богу быть Богом и займемся тем, что Он поручил нам, то успокоимся сами, и сможем помочь другим. 

Михаил Черенков, Cherenkoff online

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!