Духовная власть семьи. Мифы и реальности (часть 3). Семья Авраама и Сарры

Глава 3

Начнём с Благословения

Семья Авраама и Сарры

Прошу заметить, что первая семья, о которой мы будем говорить, это самый идеальный вариант, где оба супруга любят и ищут лица Бога. У них у обоих есть вера и каждый понимает свою функцию, описанную ему Богом. Мы в других главах поговорим о семьях, где или один, или два супруга не верны Богу и, соответственно, друг другу и причинах их падений. Эта же пара идеальная, но даже и у них было непростое плаванье.

Библия дает нам подсказки как жить счастливо, но это противоречит мирской системе и где-то задевает наше «Я», но если довериться Духу Святому и понять, что в этой подсказке кроется наше счастье, то результат вас обрадует.

1 Петра 3 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Что же это была за семья, что унаследовала благословение?

Семья Авраама строилась на почтении и любви, а не на насилии и неуважении.

Бог Сказал Аврааму выйти из своей семьи, рода, народа и пойти в другую землю, где Бог его благословит.  Аврааму нужно было сначала поверить Богу, а потом послушаться  и сделать это. Как результат — его послушание Богу, его жена Сарра послушалась его и пошла с ним.

Бог обещал их весьма благословить, обещание он давал напрямую Аврааму, но практически приходило это благословение через Сарру и Авраама.

Вот поэтому в Библии и написано, что мужья должны оказывать честь своим женам, потому они сонаследницы (то есть ваше благословение взаимно связанно, оно не может прийти только от одного) Бог хотя и обещает Аврааму благословение, то Он подразумевает автоматически твою Сарру для выполнения и получения благословения.

Поначалу ни Авраам, ни Сарра не поняли, что Бог смотрит на семью, как на одно, через кого будет приходить благословение.  Они думали, что благословение придёт если у Авраама будет сын.

Но нет, просто сын не котирует, сын должен быть от Сарры, она сонаследница благословения Авраама.

И так, Авраам послушал Бога, а Сарра послушала Авраама, и они оба вышли из своего народа и пошли, не зная куда, просто оба были в послушании (не может быть послушания, если нет веры).

По дороге произошли интересные вещи.

ПЕРВОЕ НЕЛЕГКОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ АВРААМА И САРРЫ

Авраам и Сарра были из семьи верующих. Харе, отцу Авраама, Бог сказал выйти из Ура Халдейского и пойти в Ханаан. Но Фара остановился на полпути. Ур Халдейский обозначает мир и мирскую систему, Ханаан обозначает благословенную жизнь во всех сферах. Бог тогда говорит Аврааму выйти от своего родства и пойти в максимальное благословение, но Он точно не указывает ему куда.  Авраам послушался Бога, жена Сарра послушалась своего мужа, и они взяли свое добро, людей своих, скот, племянника Лота и его семью, и все решили идти дальше в благословение, в землю Ханаан.

Когда они пришили в Ханаан, то Бог сказал ему, вот эту землю Я даю тебе. И Авраам сделал там жертвенник Богу и поклонился.  Но там начался голод и Аврааму решил идти в Египет.  Египет — это прообраз рабства, то есть шаг назад.  А где же благословение? Читаем дальше.

Так вот, он пришел в Египет и у него не хватило веры что Бог его защитит, он испугался за свою жизнь.  Почему испугался?  Потому что жена Сарра у него была красивая, кстати тогда Аврааму уже было 75 лет, а Сарра была его на 10 лет моложе.  Сарре было 65 лет, когда Авраам считал ее весьма красивой (она такой и была), что испугался за свою жизнь. И начал просить Сарру, чтобы она оказала ему милость и всем и везде говорила, что она его сестра, чтобы его не убили и еще благодаря ее красоте, чтобы ему было хорошо.

Бытие 20:  13 когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой.

Вот точные слова Авраама и  он сделал это дважды

Бытие 12: 11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.

По-мужски звучит это не совсем красиво: «Саррочка, дорогая, ты такая красивая, что египтяне увидят твою красоту и захотят меня убить, а тебя оставят в живых. Пожалуйста, спаси мою душу я не хочу умирать, да и еще так, как ты спасешь мою душу, я еще хотел бы хорошо пожить».

Я могу только представить как чувствовала себя Сарра. Муж ее не защитил, он испугался, она наверняка думала, что Авраам всегда будет рядом и житейские бедствия придётся проходить двоим, а здесь она остаётся совсем одна. Как не обозлиться на мужа? Как не затаить обиду?

Ее забирают в дом фараона, где все чужеземцы поклоняются своим Богам, где нет никого твоего духа и ты понимаешь, что ты никогда не сможешь быть такой, как они. Ты в полном одиночестве — ни родных, ни мужа.  Она, можно сказать, приносила себя в жертву ради своего мужа. Я больше чем уверенна, что ее поступок мог произойти только из-за того, что у нее были отношения с Богом и понимала, что в такой момент только Он может ее защитить.  Этот стих из библии

«Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Сарра так и сделала — она спасала душу своего мужа, говорила всем, что она его сестра. Хотя и она по-настоящему была ему сестрой, но не от двоих родителей, но мы понимаем, что это лукавство двоих. Но Сара это делала из-за любви к Аврааму, а не из-за страха.  Она скорей всего думала, что толку?  Ведь ситуация все равно нерешаемая.

И так сначала фараон забрал себе Сарру, а что стало же с Авраамом? Ему стало очень хорошо ради ее.

Бытие 12: 16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.

Но у Бога никто, кто посягает на святое, не останется ненаказанным.  И Он поражает дом фараона за Сарру, жену Авраама.

Фараон зовет Авраама и говорит, зачем ты это сделал? Зачем и ты и твоя жена врали мне? Вот твоя жена, идите вы подальше от нас.

Таким образом Бог вмешался и заступился за Авраама и через Сарру к нему еще пришло благословение.

Сарра осталась верна в своем уповании на Бога, и Бог ее не оставил.

Иногда очень странно как Бог приводит в исполнение Его обещание на благословение.  Он действительно благословил Авраама, но не тем путем, как это может себе представлял Авраам или Сарра.

Теперь вопросы к читателю, если она женщина.

Жена, твой муж любит тебя, любит Бога у него есть вера, выраженная послушанием Божьему слову? Ты понимаешь, что Божий дизайн — это руль корабля вашей жизни в руке мужа, а ты его помощник.

Но здесь буря шторм и твой муж струсил и оставил тебя совсем одну решать этот вопрос. Как поступишь ты? Будешь ли ты как Сарра уповать на Бога и идти вперед одна?

А как ты будешь вести себя после того, как Бог сверхъестественным образом вмешается в твою ситуацию и спасет тебя? Будешь ли ты все равно верна Богу и уважать своего мужа или начнёшь его гнобить?

Честно сказать, такие моменты делают женщин сильнее и внутренний стержень тверже в уповании и доверии к Богу.  Исчезает страх будущего, потому что не на человека уповают.   Их упование Бог. Сначала идет упование на Бога, а потом украшение, которое проявляется послушанием мужу, а не наоборот.

Вы дети Сарры, вы дочки Отца Небесного, уповайте на Него, и Он подскажет вам выход из любой ситуации. (Даже будут моменты, где вам не надо будет слушаться своего мужа, но об этом в других главах).

1 Петра 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

Авраам, Сарра

ВТОРОЕ НЕЛЕГКОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ АВРААМА И САРРЫ

ИСКУШЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Первое испытание было для Сарры, а теперь второе для Авраама, как он его пройдет?

Так вот, теперь Авраам весьма богат, скотом, серебром и золотом. Из-за этого богатства приходят проблемы.

Бытие 13: 2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.

Он пошел назад, туда где он изначально сделал жертвенник Богу.

И вот пастухи племянника и пастухи Авраама начали ссориться .

Авраам понимает, что земли Ханаанской им двоим мало, тогда говорит Лоту, что им надо разделиться, если Лот пойдет налево, то Авраам пойдет направо, а если Лот пойдет направо, то Авраам пойдет налево.

Лот посмотрел и увидел, что земля Иорданская орошается водою, как земля Египетская и, несмотря что там живет злой и нечестивый народ, он выбирает себе то место, где ему будет легко жить.

Когда Лот отделился от Авраама, Бог опять явился к Аврааму, но теперь Он еще больше раздвигает благословение Авраама.  Теперь Он ему говорит, не только Ханаан, но и всю землю, которую ты видишь, я дам тебе и твоим потомком навеки, а потомства твоего будет там много, как песка земного.

Обратите внимание, благословение идет вверх по нарастающей.  Авраам не искал своего, он искал мира с Лотом и его потомством. Благословение от Бога растет и растет, завися от того, что в нашем сердце и как мы поступаем.

Авраам прославил имя Бога и сделал там жертвенник.

Лот был праведником, по крайней мере, так его считал Авраам и апостол Петр, но хитрым. Ради сохранение мира Авраам дал ему выбор куда пойти и тот не растерялся и выбрал что получше для него.

И вот первые плоды:  Там началась война, где четыре царя пошли на пятерых, и Содомский царь там, где жил Лот и другие три царя проиграли. Победители взяли их имущество и Лота с семьей и ушли.

Один из уцелевших прибежал и сказал это Аврааму. Авраам был праведный, и не смог оставить племянника в беде.

Он поднял своих воинов, а их было всего 318 человек, и ночью напал на сильных царей и победил, забрал назад своего племянника и весь его род, и все имущество его, и женщин и народ.

Странно, что Авраам вроде был смелым человеком, но почему он испугался ранее фараона?

Когда Авраам возвращался к нему на встречу вышел священник Мелхиседек, и благословил Авраама, а Авраам отдал ему десять процентов  от всего своего.

Бытие 14:18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, —он был священник Бога Всевышнего, —
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

По-человечески какая-то несправедливость. Авраам взял с собой Лота в благословение, две семьи разбогатели, их слуги стали ссориться, Авраам не взял себе землю получше, но дал выбор Лоту.

Тот нет, чтобы дать выбор Аврааму, берет что получше и попадает в беду. И здесь многие из нас бы сказали «сам вляпался». Но Авраам был человеком иного духа.

Там же ему навстречу вышел трусливый царь Содомский и тоже  решил его благословить. Такой весь добрый говорит Аврааму : «возьми все имущество себе, а мне только людей отдай».

Но Авраам был человеком принципов, он не будет брать то, что не благословенно Богом, и говорит ему «Мне твое нечестивое богатство не нужно, я только возьму то, что съели мои солдаты и долю их, что и по праву принадлежит им, а все остальное забирай себе, я не хочу, чтобы ты когда-то сказал, что ты благословил меня».

Странно, не правда, как приходит благословение в дом Авраама.  Сначала Бог ему обещает, потом что-то происходит, или Авраам или Сарра поступают правильно по сердцу и в их семью приходит благословение.

Что дальше? Опять приходит Бог к Аврааму и говорит чтобы он не боялся, что сам Бог будет ему щитом и что награда его весьма велика.

На что Авраам отвечает: «Зачем? Ведь все, что у меня есть достанется моему домашнему распорядителю. Ведь у меня нет детей».  И Бог пообещал ему столько детей, как звезд на небе.

И Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность.

Потом была такая интересная история, но она не имеет общего с браком Сарры и Авраама. И это то, что Бог сказал Аврааму наперед, что будет с его народом. Его поработят в не его стране 400 лет, но потом Бог произведет суд над тем народом, и евреи выйдут с большим имуществом. Опять очень странно, как Бог благословляет иногда.

А пока Он не может сотворить суд над тем народом, потому что мера беззакония еще не наполнена.  Странно, что перед тем как судить народ, Бог посылает праведников, которые страдают от рук нечестивых.  Правда потом праведники получают большое благословение, а нечестивые — суд Божий.

Вопрос к мужчинам.

Как поступите вы, когда у вас уже все идет в гору и тут вы можете еще разбогатеть, но богатством неправильным.  Забудете ли вы Бога как своего обеспечителя или останетесь верными Ему, ведь изначально Он вас поднимал и благословлял.

Вопрос к жене:

Буквально недавно твой муж подался нерешаемой ситуации и оставил тебя совсем одну на произвол судьбы, слава Богу, что вмешался Бог и спас тебя. Но здесь, он не считается даже со своей жизнью, бежит не думая, спасать своих родственников.  Позволишь ли ты обиде подкрасться в твое сердце?

ТРЕТЬЕ НЕЛЕГКОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ АВРААМА И САРРЫ

Ну ладно, что дальше?  Сарра не рожает, что же делать, ведь Бог сказал что народ произведет из чресл Авраама. Тут Сарра теряет терпение и решает помочь Богу. Она, наверно, говорит Аврааму что-то вроде «что-то я не беременею, давай сделаем план Б, ты войдешь к моей служанке и, может, она родит мне ребенка, а я его возьму и он будет моим. Главное чтобы был наследник».

Сарра берет свою служанку и отдает ее Аврааму, чтобы тот с ней переспал и Авраам соглашается. Агарь забеременела и стала призирать свою госпожу.

К Сарре подошла реальная обида, ведь она просто хотела помочь Богу, при этом переступить через другого человека и его чувства, и Авраам согласился. Но сейчас она призывает имя Бога, чтобы Бог пришел и рассудил между ней и Авраамом.

Авраам здесь быстро сообразил, он не собирался терять Сарру ради Агари. И говорит: «Саррочка, я здесь ни причем, это твоя же служанка, вот что хочешь, то с ней и делай».

Авраам оказывает честь Сарре потому, что Сарра имеет отношения с Богом, и Авраам видел как Бог вмешивался и спасал Сарру. У Сарры все на своем месте, начало — упование на Бога, а потом почтение мужу, что позволяет авторитету Бога прибывать на ней.

Сара стала гнобить Агарь, та сбежала в пустыню и плакала. Явился ей Ангел и сказал, что она должна повиноваться своей госпоже, и что Он умножая, умножит потомство ее, но про благословение ничего ни сказал.  Даже наоборот, что руки его (сына Агари) будут на всех, а руки всех на нем, и он будет жить перед лицом своих братьев, но не с ними.

Агарь вернулась и родила мальчика, его назвали Измаил.

И опять является Бог Аврааму и обещает ему еще большее благословение.

Сарра поступила здесь неправильно. Она поддалась неверию и создала много проблем для себя и для всех нас. Она хотела как лучше, женщины любят решать нерешаемые проблемы, брать инициативу на себя, но потом, когда приходит полный крах винить мужей.  Но Авраам покрыл это неверие любовью, он сделал вид, что Сарра здесь невиновата и отнесся к ней как к немощному сосуду как и написано 1 Петра 3:7

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Это благоразумие и Бог обещает Аврааму еще большее благословение.  Когда мы правильно поступаем, Богу это нравится.  Обратите внимание, что или Сарра или Авраам должны идти на крест и распинать «свое я», уступая друг другу и покрывая любовью недостаток своего партнера.

Помните, сначала земля Ханаанская, потом потомки, потом потомок именно от Авраама и Сарры.  А сейчас Бог обещает не просто потомка, а что целые народы и цари произойдут от него, если он будет ходить перед Богом непорочно, и Бог навечно заключит завет с домом его и будет им Богом вечно, даже после смерти Авраама, если они сделают обрезание мужчинам.

Но Авраам и потомки его после него должны будут соблюдать завет, если они хотят получить такое великое благословение, чтобы производить целые народы и царей. Завет был такой — нужно отрезать часть тела.

Сегодня это называется «обрезание сердца». Богу не важны только ваши внешние красивые поступки и поведение, ему важно, что в вашем сердце, и вы будете благословляться от того, что исходит из вашего сердца. Бог завещал дому Аврааму творить суд и правду. Когда мы приходим к Богу, то Бог нас ведет в заветные отношения, это больше, чем просто быть верующим.

Если у тебя есть отношения с Богом, то ты должен творить суд и правду, а не закрывать глаза на зло, потому что ты такой хороший.

Здесь Бог говорит Аврааму: «и жену свою больше не называй Сарой, теперь ей имя Сарра». Смена Сары на Сарру обозначает, что Бог даст продолжение твоей династии. Что с потомками после тебя Он будет иметь заветные отношения, и они будут царями и священниками для Него, и Бог произведет от тебя великий народ.

Это означает, если наша жизнь была правильная перед Богом, то Бог идет дальше и теперь благословляет наших детей, внуков, и правнуков.

Изначально заветное благословение распространяется только на тебя и твою жизнь, но чем больше ты с Богом и делаешь правду и ходишь непорочно, то Бог дает обещание, что Он вступит в завет и с твоими детьми и благословит твоих детей, и они будут знать Бога, как знаешь его ты.

Авраам здесь чуть недооценивает свою Сарру и говорит Богу «хотя бы Агарин сын был перед лицом Твоим». То есть, Ты хоть мой план Б не забудь. На что Бог ему говорит:

Бытие 17:19 Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него.
20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.
22 И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.

Здесь Бог подчеркивает Аврааму, что только через Сарру, и только через нее, Он Благословит Авраама заветным благословением.  И также подчеркивает Агари, что Он не собирается вступать в вечный завет с ее сыном, то есть с нашим планом Б.

Да он благословит наш план Б, потому что мы его дети и мы накосячили, но это не Его план, чтобы ему вступать в завет с Измаилом.  Измаила он сделает великим ради Авраама и он будет рождать князей, но не царей.

Поминаете, Сарра есть Сарра, а Агарь есть Агарь. План Бога для нас и наш личный план, который мы творим по неверию, ни одно и тоже для Бога.

Авраам недооценивает Сарру и считает, что он может быть благословен без нее. Но Бог так не считает, Он уже предусмотрел только Сарру для исполнения обещания благословения, которое Он изначально пообещал Аврааму. Бог подчеркивает, что только через Сарру ты, Авраам, получишь наследника, без Сарры у тебя не будет наследника и обетования на веки.

Авраам рассмеялся в сердце своем и говорит Богу

Бытие 17: 18 И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицеем Твоим!

Это был очень некрасивый поступок Авраама в глазах Бога, Богу это не понравилось, Он все же напомнил Аврааму, что через Сарру он благословит его, а не через Агарь и отошел от него.

Кто в Боге уже долгое время, те знают что из-за нашего такого наглого, непочтительного отношения, нашего неверия Его слову, Бог от нас отходит на какое-то время.  И мы начинаем искать Его присутствия.

Просим опять, чтобы Его дух вернулся к нам. Так я думаю поступал Авраам после того случая.

Вопрос мужчинам:

Когда ваша жена накосячит, помогая вам состояться в вашем призвании, что вы начнете делать?  Начнете ее обвинять, подчеркивать «это ты во всем виновата» или поступите благоразумно?

Женам:

А ты будешь благодарна за то, что твой муж за тебя стоит горой, хотя ты и виновата?  Или будешь вспоминать прошлое?

ЧЕТВЕРТОЕ НЕЛЕГКОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ АВРААМА И САРРЫ

И вот проходит Год,

И написано что Авраам возвел очи свои и увидел, что Господь пришел к нему, и тут он начал суетиться

18 И явился ему Господь у дубравы Мумре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.

Раньше, когда Бог являлся Аврааму, то Он говорил ему «Авраам, я тебя благословлю и т.п.», а здесь просто «сделай так, как говоришь».

Авраам быстро побежал в шатер, и попросил Сарру спечь пресные лепешки из лучшей муки, а тяжелую работу дает отроку, чтобы тот заколол и испек телёнка.  Этот поступок показывает нам, что Авраам любил свою Сарру и жалел ее.

Потом Авраам взял теленка, молоко и масло и принес и поставил перед гостями, чтобы они ели, а сам не сел с ними есть, а так и стоял рядом.

Он не сел есть с ними и робко стоял рядом. Знаете, когда мы чувствуем себя виноватыми, нам внутри так стыдно и неловко.

Он реально понимал, что в последний раз он не проявил почтение Богу, но Бог не позволяет ему увильнуть и не дает поблажку, а продолжает разговор там, где они последний раз остановились: «Где жена твоя?»

«Здесь» Авраам быстро соображает и говорит «здесь в шатре».

По его поступкам мы видим, что Авраам умел каяться.  Покаяние — это изменение.  Здесь он ведет себя совсем по-другому, он оказывает Богу почтение и уважение.

Бог опять повторяет свой план,

«Бытие 18:10 И сказал [один из них]: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.

Сарра какая-то неуверенная в себе. Пришли мужи Божие, а она прячется за входом шатра, но ей все же интересно о чем они говорят Аврааму.  Почему она не вышла к ним? Что ей прятать? Она жена веры, она поступает правильно по отношению к Аврааму. Она ради него врет царям, что она его сестра, она слушается Авраама и идет за ним, почему она чувствует себя такой угнетённой?

На Сарре было клеймо.  Она была бесплодная.  Бесплодие обозначало в то время проклятие, эти женщины призирались в народе, и Сарра, наверное, после неуспешной попытки стать мамой наследия Авраама закрылась в себе.  Хотя, она была праведная, она как-то не ожидала благословения от Бога.  Она согласилась быть второй по жизни —  «Авраам путь будет такой крутой, а я буду стоять позади шатра».

О нет, дорогие Сарры, когда Бог призвал ваших мужей, то благословлять он вас будет вместе. И ваши благословения созависимы друг от друга.  Потому что Ему нужны и Авраамы, и Сарры, чтобы благословить дальнейшее поколение.  И никакая Агарь на это место посягать не сможет, потому что это определяет не человек, а Бог.

Бог продолжает стоять на своем — «у Сарры будет сын». Он говорит Аврааму, Авраам уже не смеялся, он уже все понял и раскаялся. Но Сарра рассмеялась.

Тогда Господь говорит: «почему Сарра рассмеялась? Если ли что невозможное для Господа?»

Сарра испугалась и опять наврала: «Я не смеялась». Но Господь  не дал ей поблажку и сказал ей в ответ: «нет, ты рассмеялась».

Библия нам говорит, что Сарра много врала, но Бог все равно любил и имел с ней дело.

Потом Господь делает заключение насчет Авраама и говорит:

Бытие 18:18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.

Вера — это доверие Богу, что-то, что Он сказал, он как-то сделает.  Нам нужно просто довериться ему и Дух Святой сам будет нас вести в исполнение Божиих замыслов.  Ему нужны мы, но Он это будет делать через нас. Мы соработники с ним.

Если мы начинаем напрягаться и делать это сами, хоть и для Бога, ведь вроде мы осуществляем Его план, но без Его присутствия и участия, то мы рождаем  Измаила.  Если мы можем это сделать сами, то это уже не дела Бога, а наши дела плоти.

Дорогая Сарра, есть ли что невозможное для Господа? Если Он что-то сказал, то Он обязательно приведет это в действие. Ты почувствуешь, когда Он будет двигаться через тебя и идти, и ты иди с Ним.

Может ты чувствуешь, что ты уже умерла и все твои желания и мечты не сбудутся, но семя, которое умерло, приносит плод — без смерти для своего «я» не может быть плода.

Если ты чувствуешь себя как Сарра и стоишь позади входа шатра, это не плохо, ведь когда мы немощные и, кажется, уже все, вот именно тогда Бог и делает чудеса в нашей жизни.

Аврааму придётся проходить тест доверия опять. У него есть послушание, он продолжает путь и это тоже вера, он имеет общение с Богом, у него есть Благоговение, но у него нет веры в Божье слово, когда  ситуация выглядит невозможной.  Он полностью еще не полагается на Бога. Но ничего, это процесс.

Вопрос к читателю:

Что в твоей жизни? Если вера?  Дела веры — это те дела, которые Бог делает с нами и через нас, мы вместе с Ним осуществляем Его план.  План этот уже запланирован до нас и после нас.  Или в твоей жизни мертвые дела?   Мертвые дела — это то, что мы делаем для Бога без Его участия, полагаясь только на человеческие силы и способности.  Это не Божий план, а наша плоть.

ИСТОРИЯ ЛОТА

Здесь Господь уже собирался уходить, но потом решил, что Он не хочет утаивать от Авраама то, что Он собирается сделать с Содомом.  Что их грех велик, и что Ему надо пойти и посмотреть так ли это, как вопль доходит до Него.

И здесь Авраам в благоговении начинает спрашивать Господа о том, что неужели Он погубит нечестивого с праведником? Ведь Господь так не делает. Они начали с 50 человек и дошли до 10. На что Господь говорит что если будет там хотя бы 10 праведников, то Он сохранит весь город.

Дальше мы поговорим о праведном Лоте.  Праведных Лотов в церквах полным-полно.  Это те люди, которые сами не грешат, но совершенно не парятся о погибели других. «Моя хата с краю» — такой их жизненный девиз.  Они также не переживают, живут ли они в воле Божьей или нет.

Им все равно что в их городе погибают люди, им все равно, если их город будет осужден, им все равно по отношению к их детям.  Им все равно что их жены не имеют почтение к Богу, они  безразличные христиане.

Апостол Петр называет Лота праведным, потому что он мучился, смотря на беззакония, которые творили люди, живущие возле него, но он ничего по этому поводу не делал.  Он был такой набожный «пофигист».

Давайте посмотрим, что произошло с ним и его семьей.

Ангелы Божьи пришли в Содом, а Лот сидел у ворот.  Это говорит о том,  что он занимал место городского влияния, но никак на город и его законы не повлиял. В этом городе не нашлось даже 10 праведников, 10 человек которые правильно бы поступали.

А Лот такой набожный и высокого мнения о себе увидел ангелов, побежал к ним, поклонился до земли и говорит:

Бытие 19: 2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом
и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
и сказал: братья мои, не делайте зла;
вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего,

Честно, даже противно читать. Лот говорит им, что он их раб.  Как?  Лот выбирал то, что выгодно ему, нигде он не вопрошал Бога о Его воле на свою жизнь, он не был рабом Бога.

Авраам Сарру попросил испечь лепешки, а отрока заколоть мясо, а здесь Лот сам печет лепешки.  А где управление, распределение?

А дальше, что он делает?  Он называет нечестивцев братьями и просит их не трогать его гостей, И что он им выведет своих дочерей девственниц и они могут делать с ними, что им будет угодно.

Это ответ отца, который должен любить и защищать свою семью?

На что нечестивцы сказали: «Лот, мы с тобой еще хуже поступим, чем с твоими гостями, какой-то пришелец будет нас учить».

С Лотом даже нечестивцы не считались.

С Авраамом считались, даже Царь Содомский хотел его благословить. А Лот, как мы видим, был человеком без каких-либо принципов, только о себе переживал. Ангелы видят, что Лота сейчас изнасилуют, затащили его обратно в дом, а нечестивцев поразили слепотой.

Ангелы спрашивают Лота: «на кого ты имеешь влияние?»  Бери свою семью, зятьев и хоть кого-то из города и спасайся, потому что мы истребим этот город.

Лот пошел к своим зятьям, но те подумали что он шутит.  У него совсем не было авторитета.

Сегодня в церквях полным-полно бесхребетных людей, они такие хорошие, что не могут повлиять ни на кого никак.

Сейчас должен сгореть город, а Лот все медлит.  И только по милости Бога, Ангелы взяли его, его жену и его дочерей за руки и вывели их за город, чтобы те не погибли.

Бытие 19: 29 И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот.

Дальше Лот опять начинает «строить из себя» праведника, но Бог спас его только из-за Авраама, потому что Он помнил, как Авраам переживал о Лоте.

После того как Ангел вывел их за город, он говорит Лоту «Лот спасайся, беги на гору, чтобы твоя душа спаслась».

На что Лот говорит Господу нет.

Но Лот сказал им: нет, Владыка!

19 вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, —он же мал; и сохранится жизнь моя.
21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.

И начинает давить своей религиозной позицией. «Вот я раб и обрел благоговение перед очами твоими, и велика милость твоя» и тому подобное.  Но я не буду делать то, что ты мне говоришь, потому что вдруг меня настигнет беда и я умру, мне легче и ближе бежать в маленький город, чтобы мне не умереть».

Это так говорит человек у которого есть вера?  Он не слушается Господа, мотивируется только тем, чтобы спасти свою шкуру, и делает, что легче для него, а не берет советы Господа.

Господь говорит, «хорошо, в угоду тебе», не Богу, а тебе, беги в маленький город.

Тот побежал в маленький город, но жена его не послушалась гласа Господа и обернулась и стала соляным столбом.

Жена Лота тоже была верующей. Она вышла вместе с Авраамом и Саррой идти в благословение, она была на пути, но Лот выбрал что по лучше, что побогаче, а его жена с этим согласилась и ей такая жизнь больше понравилась.  Ее Бог сам лично выводил из беды, ведя за руку, но она этого не оценила.  Мужа не уважала, Бога не уважала, детей не воспитала, так просто прожила.  Незначительная жизнь, мы даже не знаем ее имени. Это просто жена Лота.

Странно что Лот даже об этом не сильно беспокоился, когда его жена стала соляным столпом. Он так боялся за себя. Еще тот эгоист был.

Но в городе Сидор он тоже не стал жить, потому что боялся, хотя сам попросил у Господа и получил положительный ответ.

Лот был безвольным и нерешительным человеком.  Он убежал в пещеру со своими двумя дочерьми.

Лот только говорил, что он раб Божий.  Но его дела показывали обратное. Ему Господь говорит делать одно, а он отвечает нет и просит свою волю. На что Господь соглашается ради него, но и в своем выборе он не может жить потому что боится.

Бытие 19:30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.

Дальше история стала еще хуже.  Его дочери, тоже с религиозной нагрузкой решили восстановить династию своему отцу.  Напоили его вином и переспали с ним.  У них родились дети, которые творили мерзость в глазах Бога и мешали Израилю.

Вот так закончилась судьба религиозного Лота.

Вопрос к читателю?

Что порождал Лот? Как важно послушание? Как опасно не воспитывать в себе духовный стержень? Нельзя быть боязливым и хитрым. Там промолчишь, там поддашься, потому что лень отстаивать свою христианскую позицию или тебе невыгодно.  И так можно пройти по жизни без принципов, главное чтобы тебе было уютно? И что?  В конце жизни ты потеряешь все.

Лот выбрал землю получше, но последствия какие? Он попал в плен. Он не остановился и не подумал, а почему я оказался в такой ситуации?  Жена его не уважает, он сам печет лепешки, боится ее попросить, потому что скорее всего она ему откажет. Общество его ни во что не ставит, дети с ним ни считаются.  У него бардак во всем. И нет, чтобы остановиться и навести порядок во всех сферах своей жизни, он просто закрывает на все глаза и идет дальше.

Там бардак, здесь бардак, остановись, зачем тебе дальше продолжать свою жизнь таким путем?

Читатель, если это делаешь ты, то надо перестать лицемерить, остановись, покайся и строй каждую свою сферу жизни правильно, а потом иди дальше.  Прятать мусор под ковер не поможет, ты ходишь не перед людьми, а перед Богом.

Лот был праведным по вере, но не по жизни.  И ты, читатель, если так поступаешь, то ты праведен по вере, через Иисуса Христа, но ты не достигнешь обетования и благословения из-за своего характера и отказа смотреть реальности в глаза. Не стоит по жизни галопом скакать, остановись и поправь свой путь.

ПЯТОЕ НЕЛЕГКОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ АВРААМА И САРРЫ

Часто мы, верующие, берем на себя больше чем нам разрешает Писание. Бог в своем слове говорит: не суди никого, никак.  Потому что ты не знаешь сердце человека, и ты не можешь правильно сделать оценку — праведный он или нет.

После того, когда Бог и Аврааму и Сарре сказал, что у них будет ребенок через год, они оба пошли в другую окрестность. Авраам опять просит Сарру слукавить и говорить всем, что она его сестра. Сарра так и делает и ее опять берут в жёны. Тогда нынешний царь Авимилех решил взять Сарру в жены. Но ночью тому явился Бог и говорит, что он умрет потому что взял замужнюю.

Авимилех :«Что?  Владыка, Ты же не погубишь невинного народа, откуда я мог знать что Сарра в замужем, сам Авраам и сама же Сарра сказали мне что они брат и сестра, я к ней не прикасался и сделал в чистоте сердца».

Бытие 20: 3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ?
Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих.

И здесь Бог судит людей не так, как мы, верующие, а праведно, потому что Он судья праведный. Бог говорит Авимилеху: «я знаю, что ты это сделал не осознано, поэтому и сохранил тебя от греха, поэтому возврати ее назад своему мужу, а если нет, то непременно умрёшь и ты и все твои».

Бытие 20:6 И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.

Авимилех утром рассказал всем домашним его и на всех напал страх.  Авимилех позвал Авраама и говорит «Зачем ты это сделал? Это же грех?  ы поступил как люди нормальные не поступают?»

Часто мы, верующие, ведем себя очень некрасиво по отношению к неверующим.

Бытие 20: 9 И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.

Авраам отвечает ему: «Я подумал, что на этом месте нет страха Божия».

Это суд, мы не можем судить. Авимилех как раз и оказался чист в глазах Бога и Бог его сохранил от греха.

Бытие 20: 11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;
13 когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой.
14 И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его.
15 И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
16 И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.
17 И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;
18 ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.

Авимилех поступил как настоящий мужчина. Он мог бы прогнать их, но он дал Аврааму мелкого и крупного скота, рабов и рабынь и вернул Сарру. Сарре он сказал, что за нее он отдал Аврааму 1000 сиклей серебра и что перед всеми она оправдана.

Авраам получает благословение опять из-за своей жены Сарры.

Сарра мне напоминает женщину которая описана в 31 главе книги Притчи.  «И муж ее не останется без прибытка».

Она воздавала Аврааму добром, а не злом во все дни жизни своей. Уже два раза она могла бы бросить Авраама и уйти жить к царям.

И тогда призрел Бог на Сарру и она забеременела и родила Исака.

Интересно, что если бы она бы бросила бы Авраама и ушла жить с Авимилехом, то никакого обетования не было бы.

21 глава Бытие описывает радость Сарры от рождение Исака.  И Авраам, когда Исак был отнят от груди закатил большой пир.

И теперь позор с Сарры снят, она родила, она дождалась Божьего времени и вошла в полноту благословения. Вот этот наследник перед глазами ее – это великое переживание получить от Бога то, что Он обещал, потому что здесь замешана наша вера, наше сердце, мы все полностью. Она летает на крыльях, все теперь крутится вокруг Исаака.

Бог дал Аврааму, а потом и Сарре слово и оно обязательно произойдет, потому что это план Бога.  Единственное, что может нам помешать войти в наше благословение, это искушения.  Дьявол не может абортировать нашу судьбу, поэтому он нас всячески искушает, но если мы в сердце твердо решили слушаться Бога и идти прямо по Его пути, то мы обязательно войдем в свое благословение.

Сарра была человеком принципов. Сарра не попалась ни на одно искушение с царями, она доверяла Богу и уповала только на Него и в назначенное время она родила Исаака, и этим исполнила план Бога для ее жизни.

Вера это послушание Богу и Его слову, упование на Бога, правильный выработанный характер и доверия Божьему слову когда это выглядит нереально.

Сарра поступала правильно тогда, когда ее никто не видел.  Она не позволяла страхам смущать ее.  У Сарры было множество причин обидеться и перестать почитать Авраама.  Но она любила Бога и уповала не него и поступала правильно и Бог не оставил ее в позоре, а увенчал ее благословением и славою своею.

Она называется матерью всех дочерей которые живут по вере. И ты, женщина читающая эту книгу, являешься ее семенем, и тебе принадлежит это благословение.

ШЕСТОЕ НЕЛЕГКОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ АВРААМА И САРРЫ

Измаил насмехается над Исааком. Агарь не воспитывала своего сына, насмехаться над людьми – это дурной тон.

Здесь Сарра говорит Аврааму: «выгони вон твою служанку, (служанка была Саррина), то есть теперь так как она получила свое обетование, она не берет ответственность за их план Б, она перекладывает на Авраама, чтобы тот решил вопрос.

Сарра теперь «в шоколаде», и если бы ее Авраам не послушал, я могу только представить, что могло бы быть с этой семьей.

Но к Аврааму тоже подошла обида на Сарру, в конце концов, они оба виноваты и оба творили этих Измаилов.  Но Бог обещает, что когда два человека преданны ему, то Он будет третьим в их семье и будет вмешиваться в критические ситуации.

В Библии написано, что «нитка скрученная в трое нескоро порвётся».

Аврааму обидно, да это Измаил, да это план Б, но ведь они двое это сделали, а решать приходиться Аврааму одному и ему больно, в конце концов, это живой человек и это его сын.

Мужчинам тоже подходит такая обида, где они думают «как я дальше буду жить с такой женщиной?».  Это был кризис Авраама.

Причем кризис Авраама и кризис Сарры произошел из дел неверия.  Библия называет это мертвыми делами.  Мертвые дела приносят Измаилов в нашу жизнь, поэтому лучше только делать то, что говорит Бог.    

Сарра здесь права, и Бог дает Аврааму подсказку «Авраам, в Исааке наречется тебе семя, а сделай как говорит тебе Сарра».

Бытие 20: 10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.
11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его.
12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;

И Бог также сказал Аврааму, что и от Измаила Бог тоже произведет народ, другими словами ничего сними не будет.

Поэтому я не советую людям покупать книги с советами, как сделать брак счастливым.  Ты никогда не знаешь какой кризис придет в твою семью, естественно он не придет, если ты не будешь творить Измаилов, но ты человек и будешь ошибаться и будешь реализовывать план Б, но Бог поможет тебе выйти из кризиса и сохранит вашу семью если оба будут преданы Ему.

АГАРИ В ЦЕРКВИ

Теперь мы поговорим еще об одном интересном персонаже.  Это Агарь. Агарь – это прообраз тех женщин, которые выдают себя за жертву. Они такие бедные и несчастные, и все их обижают, а они такие белые и пушистые.

Во-первых, она когда забеременела, то стала призирать Сарру, а это уже вопрос гнилого характера. Также она воспитывала своего сына так, что он насмехался над другими.  Она драматическая, безответственная, быстро падает духом и чуть что плачет.

Нет, чтобы воззвать к Богу, она делает то, что легче «подняла вопль и ревет».  А ее сын стал взывать к Богу, и Бог услышал молитву отрока.

Вот история:

Бытие.  Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;

15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом
16 и пошла, села вдали, в расстоянии на [один] выстрел из лука. Ибо она сказала: не [хочу] видеть смерти отрока. И она села против, и подняла вопль, и плакала;
17 и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится;
18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.
19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.

Потом Агарь женила сына на египтянке и все, больше об Агарь Библия ничего не говорит.

Авраам же был настоящим верующим и окружающие люди за ним наблюдали, в том числе и Царь Авимилек.

Его поведение очень отличается от Лота. Лот так высоко о себе думал, что все его разговоры с Богом начинались примерно так: «если я приобрел благоговение перед очами Твоими» и т.п. «То что ты мне говоришь, я все равно делать не буду, а буду делать как я считаю правильно, но я вижу насколько я хороший, что Ты приходишь и спасаешь меня»  и все в таком  же роде. В реальности если бы не Авраам, Бог бы и не вспомнил о Лоте, его жизнь была такой незначительной, что им все вокруг пренебрегали.

Обратите внимание, что Авраам никогда так не разговаривал с Богом, он был намного смиренней и благоговел перед Божьим присутствуем.  А это и есть страх Божий.  Мы, верующие, можем или говорить или делать.  Авраам имел веру в сердце и, соответственно, его жизнь показывала и это видели другие окружающие.

Он говорит Аврааму:

Бытие 21: 22 И было в то время, Авимелех с Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь;
23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь.

Авимилех видит что с Авраамом Бог и просит его заключить с ним завет.  Но он не только переживает за себя, а также за свою семью, и просит его, чтобы тот ни сына, ни внука его не обежал.

Очень часто люди, которые не имеют заветных отношений с Иисусом, все равно поступают правильно по совести.  И Бог их весьма благословляет.  Мы видим это на примере Авимилеха и Авраама.

Авраам заключил с ним завет, после выяснений отношений вокруг колодцев в пустыне Вирсавии, и жил там какое-то время.

Mы видим, что Саррины пустыни, и Измаилы, и Агари закончились, и она смогла войти в свое благословение.  Теперь Сарра вошла в покой в своей душе. Покой приходит тогда, когда мы полностью, без остатка, отдались Богу в доверии.

У Сарры, я верю, что это произошло еще на первом этапе ее жизни, когда она, хотя в летах уже, решилась довериться Аврааму и дала ему руль их жизни. Это и есть вера, это и есть истинное повиновение – доверить мужу свою жизнь.

И ты это сделать не сможешь, если ты не доверяешь Богу в первую очередь. Потому что ты не можешь надеяться на человека и плоть свою делать опорой.  Ты доверяешь мужу, потому что это то, что требует от тебя Бог.  И веришь что он не введёт тебя в тупик, потому что им управляет Бог, и ты доверяя Богу подчиняешься мужу во всем. Только через веру приходит истинное повиновение.

И так, она вышла из своей семьи и пошла за мужем.  Когда они вошли в землю Ханаанскую, там начался голод и Авраам пошел в Египет. Там он просил Сарру говорить всем, что она его сестра, чтобы его не убили и чтобы ему было хорошо ради нее.

Тот который должен был ее оберегать и сохранять, сам боится и просит ее за свою жизнь.

Представьте состояния Сарры, она вышла из своего родства, теперь она в Египте среди неверующих.  Я уверена, что к ней хорошо относились, но эти люди не его духа, это ее люди были и она совсем одна.

Петр говорит нам, будьте как Сарра, она имела кроткий и молчаливый дух.  Не кроткий и молчаливый характер, а кроткий и молчаливый дух.

Она надеялась на Бога в первую очередь и несмотря ни на что продолжала называть Авраама господином.

Это значит, что ей самой было больно в душе, но она переступая через себя, делала добро своему мужу Аврааму. И это очень ценно перед Богом.

Естественно, Бог не дал Сарру в обиду и там, где предал и не защитил ее муж, Бог стал ее защитником.  И приблизило сердце Сарры в отношении к Богу.  Я верю, что тогда ее духовная жизнь колоссально изменилась.  Самые трудные минуты своей жизни, женщина будет проходить одна, и только Бог сможет ее утешить и защитить, и это план Бога.

Потом, когда Бог вмешался в нерешаемую ситуацию и сверхъестественным путем помог Аврааму и Сарре, Сарра не стала упрекать Авраама за неверие и трусливость.  Она продолжала называть его господином.

Для женщины это неестественно подчиняться мужчине, ты только можешь это сделать, если ты доверяешь Богу.

Потом произошла нехорошая история с Агарь.  Это происходит в жизни многих христианок.  Где Бог дает обещание благословения нашим мужьям, но медлит с исполнением и мы берем ситуацию в свои руки и начинаем решать ее сами.

Мы суетимся, строим планы, как помочь Богу, туда вмешиваем своих Мужей, они не понимая что делают, но видя нашу суету и беспокойство, идут у нас на поводу к исполнению плана Б.

План Б всегда провальный, но несет за собой последствия, с которыми разбираться должны только мы.  Бог не будет вмешиваться, мы «заварили» нам и разбираться.

Женщина в этом случае начинает обвинять мужчину, потому что она не знает, как решить эту проблему.  Ей хочется чтобы последствия быстрей прекратились.

Во время таких кризисных ситуаций в жизни женщины подходит реальная обида к своему мужу,  и Сарра даже решила призвать имя Бога, чтобы тот рассудил между ними.   

Хотя сама же Сарра такое решение и предложила, и была больше виновата, чем Авраам.  Это был серьезный кризис в жизни Сарры.  Это был тот момент, где если бы Авраам не имел бы мудрости и не покрыл бы это любовью, то у Сарры в сердце зародилась бы серьезная обида.  И здесь мужьям нужно иметь любовь к своим женам, и относиться к ним как с немощным сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни.

Но Авраам покрыл любовью, но Бог перед тем как окончательно благословить Сарру, все же решил проверить ее сердце.

И здесь опять тест для Сарры, муж смалодушествовал перед царем, опять предал ее, и царь Авимилех берет ее замуж.

Можно было сказать, ну все хватит, вот на меня какие бизнесмены засматриваются, и я буду жить сними в богатстве припеваючи.

Но Сара прошла тест, и не клюнула на завидного мужчину, хотя и могла.  Она действительно полностью, до конца, доверяла Богу.

Только тогда Бог дал Сарре сына обетования и она вошла в покой свой.

Авраам еще свои тесты не прошел.  Он до конца все еще не доверяет Богу.  Если бы он доверял, то не отдал бы свою жену опять царю в жены, ради того, чтобы спасти свою душу.

Но мы должны полностью Богу доверять своей жизнью, чтобы войти во всю полноту Его благословения для нас.

Ну вот кризис миновал, буря прошла и опять семья Авраама и Сарры в полной гармонии.  Авраам полностью переключился на Исаака и любит его без памяти.  У них все хорошо.  И тут Бог, перед тем как благословить окончательно Авраама, решил его проверить.  Когда Бог проверяет, то это, как написано, искушает.

Вопрос для мужа:

Как ты поступишь, когда твоя жена заденет тебя за живое?  Это больно и несправедливо, но в твой кризис придет Бог и скажет как тебе лучше поступить.  Затаишь ли ты обиду на свою жену?

Измаил без тебя бы не появился.  Когда нам больно, то тут тоже есть наша вина.    

СЕДЬМОЕ НЕЛЕГКОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ АВРААМА И САРРЫ

Бытие 22 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Авраам наколол дров, взял двух отроков и своего сына и пошел делать то, что ему сказал Бог.

Мне кажется, здесь он уже понимал, что Бог его проверяет, потому что Бог был верен ему все эти годы, и если Он дал ему сына обетования, неужели Он его заберет.

Поэтому он говорит отрокам:

Бытие 22 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. 

Он планировал возвратиться с Исааком обратно. 

Они пошли на гору и здесь описывается такое нежное отношение между Отцом и сыном.  Исаак говорит «Отец мой», Авраам ему отвечал «Вот я сын мой».

Исаак спрашивает «огонь, дрова все есть, а где жертва?», Авраам отвечал, что Бог что-то придумает: «Бог усмотрит себе агнца для всесожжения».

А агнца нет и Авраам связывает Исаака.  Кладет на жертвенник и готов уже принести его в жертву, и тогда Ангел остановил его.

Как он мог это сделать, что было в мыслях Авраама?  Это написано в Главе веры  Евреям 11

17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

В этот раз Авраам доверял Богу до конца.

Ангел сказал Аврааму, что теперь он точно знает что Авраам боится Бога и что не пожалел для него своего сына.

Только потом Авраам увидел овна, который запутался в кустах своими рогами.

И пошел он и принес овна в жертву, а то место назвал Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

Послушание дороже жертвы приношения.  В нашей жизни тоже будут горы Иеговы Ире, где мы в послушании сделаем то, что Бог нам говорит, а Он сам усмотрит себе жертву.

И здесь Бог изрекает на Авраама максимальное благословение

Теперь его потомки еще и овладеют городами врагов их.

Бытие 22 :16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Как видите послушание Авраама и Сарры приносило благословение в их жизнь, и оно росло, в зависимости от того, что происходило по-настоящему в их сердцах.

Как Сарра слушалась и доверяла Аврааму во всем, так и Аврааму надо было слушаться и доверить полностью свою жизнь Господу во всем.

Сарра выполнила свое предназначение и последние 37 лет жила в радости и в покое, наслаждаясь плодами ее послушания и упования на Бога.

АВРААМ ПЕРЕДАЕТ ДИНАСТИЮ СВОЕМУ НАСЛЕДНИКУ

Дальше чуть грустная история. Сарра дожила до старости и умерла в 127 лет.  И рыдал по ней Авраам и оплакивал ее.

Он пришел к людям той земли и просил их

Бытие 23: я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность [место] [для] гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих.

На что те люди отвечали:

Бытие 23: 6 послушай нас, господин наш; ты князь Божий посреди нас; в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою; никто из нас не откажет тебе в погребальном месте, для погребения умершей твоей.

Авраам себя скромно называл и не думал о себе, больше чем нужно думать. Он пришел и скромно себя назвал пришельцем и поселенцем.

Лучше пусть тебя хвалят чужие уста, а не твои.  А они ему отвечали «ты Господин наш, ты князь Божий посреди нас, Авраам тебе никто ни в чем не откажет».

Очень отличается от Лота, не правда ли?

В конце концов, Авраам купил пещеру на поле у местного бизнесмена за 400 сиклей. Тот хотел дать ему пещеру просто так, но Авраам не любил брать вещи даром,  если он может за них заплатить, и он купил по рыночной цене — «четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов».

Исаак долго скорбел по своей маме, но быстро утешился, когда женился.

Авраам уже состарился и написано, что Бог благословил Авраама во всем.

Но он переживал о своем сыне Исааке, и просит своего старшего слугу, поклясться ему, что он не возьмёт ему жену неверующую, но пойдет туда, откуда вышел Авраам и возьмёт ему жену верующую.

Тот отвечает: «А если невеста не захочет сюда идти, то вернуть ли мне Исаака от туда от куда ты вышел»

Авраама аж передёрнуло и он говорит, Боже упаси.

Бытие 24 6 Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда;
Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: ‘потомству твоему дам сию землю’, —Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда;
если же не захочет женщина идти с тобою, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда.

Наши дети должны идти дальше нас в Боге, а не начинать,  где мы закончили.  Мы все начинаем в младенчестве, но входим в зрелый возраст и это надо передать детям после нас, чтобы они шли дальше и были более благословенней нас.

Исаак таким и был. Он был более благословен, и тоже смог передать благословения своим детям.

Он женился на Ревекке, она была из дома Нахора, брата Авраама и жил долго и счастливо и перестал тосковать по маме Сарре.

67 И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в [печали] по матери своей.

Авраам потом опять женился, но любил он только по-настоящему Сарру, потому и отдал все свое наследие Исааку.

Он еще при жизни понимал, что другие дети, которых он нарожал, могут вредить Исааку, поэтому дал им подарки и отослал их подальше от своего сына.

Они же тоже были его сыновья, но он думал только об Исааке.

И отдал Авраам все, что было у него, Исааку,
а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную.
Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет;
и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему.
И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его, в пещере Махпеле, на поле Ефрона, сына Цохара, Хеттеянина, которое против Мамре,
10 на поле, которые Авраам приобрел от сынов Хетовых. Там погребены Авраам и Сарра, жена его.
11 По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Исаак жил при Беэр-лахай-рои.

Прожил Авраам до 175 лет и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью и похоронили его сыновья в месте с его возлюбленной в пещере Махпеле.  Там погребены Авраам и Сарра, жена его.

Последние годы своей жизни Сарра и Авраам прожили в покое, в старости доброй, насыщенные днями и их дети их похоронили.  Вот история благословенной семьи.

Для такой жизни надо полное доверие и упование на Бога.  Несмотря ни на что, поступать по совести, и знать, что ты никогда не один, что с тобой твой любящий Отец и ты осуществляешь те планы, которые Он уже запланировал до тебя и после тебя.

Читатель если у тебя вера? Уповаешь ли ты на Бога?  Понимаешь ли ты, что ты сам сможешь родить только Измаила.  Если Бог дал тебе обещание, то оно обязательно сбудется в свое время и Бог вместе с тобой и через тебя это сделает сам.

Будешь ли ты поступать правильно по совести?  Будешь ли ты поступать богобоязненно или будешь выбирать, что лучше для тебя?  Какая у тебя будет старость?  Войдешь ли ты в покой и будешь ли ты насыщен днями?

Бог этого хочет для тебя, хочешь ли этого ты?

Продолжение следует.

Виктория Гулина

Русская Протестантская Церковь | Лос-Анджелес

часть 1, часть 2, часть 3

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!