Божья, Церковная и человеческая власть. В чем разница?

19 июня 1902 года ушел из жизни английский историк, политик и католик Лорд Актон. Он сказал фразу, которую сегодня активно цитируют, а именно: «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Что же такое истинная власть и что об этом говорит Слово Божье читайте в подборке мнений служителей ниже.

Вопрос о власти вполне определённо звучал во времена служения Иисуса

Марк Дрисколл, пастор и автор, из книги «О церковном руководстве»:

Вопрос о власти вполне определённо звучал во времена служения Иисуса. Люди, слышавшие слова Иисуса, когда Он ходил по земле, поражались Его власти, которая включала в себя прощение грехов, изгнание бесов, исцеление болезней и вынесение приговора о посмертной судьбе. После воскресения из мёртвых Иисус сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18).

Сегодня Иисус восседает на небесном престоле как славный, превознесённый, верховный Царь, Господь и Бог, наделённый абсолютной властью. Ни один миллиметр мироздания, ни одна культура или субкультура, никакой образ жизни или ориентация, ни одна религия или философская система не могут находиться вне Его владычества. Вот как об этом говорит апостол Павел: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:9, 10). Власть правительств и правителей, мужей, родителей, начальников и церковных руководителей зиждется на власти Иисуса.

 

Иисус не только обладает абсолютной властью, но и, будучи на Земле, преподал нам урок того, как следует почитать власть. По этому вопросу в 1 Кор. 11:3 сказано: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог». Вокруг значения слова «глава» в данном контексте давно кипят нешуточные споры. Но как бы то ни было, в Писании при употреблении этого слова речь идёт об обладании властью. Иисус назван Главой Церкви потому, что господствует над Церковью. Кто, если не Иисус, обладает безоговорочной властью над нами?

Иисус сегодня властвует посредством авторитета Писания и Святого Духа, Который ниспослан, чтобы объяснить нам истины Писания и дать силы проявлять послушание. В Библии записано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17). Сам Иисус учил, что «не может нарушиться Писание» (Ин. 10:35). Вполне понятное утверждение, ибо, исходя от Бога, Слово обладает авторитетом и силой. В конце концов, ранняя церковь относилась к новозаветному учению апостолов точно так же, как и к ветхозаветному учению пророков. Ввиду этого церковь созидается «на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» (Еф. 2:20). Соответственно, христиане справедливо полагают, что Писание (Ветхий и Новый Заветы) является для нас наивысшим авторитетом – образно говоря, Верховным судом, решениям которого подчиняется всё и вся. На практике это означает, что «местные суды» – разума, традиций, культуры – подчиняются высшему суду истины, которым является богодухновенное Писание.

Итак, Иисус являет пример того, как нам следует действовать, обладая властью, и как относиться к высшей власти.

Сергей Качанов, пастор церкви «Завет Христа» в г. Караганде (Республика Казахстан) 

Если структура власти противоречит Тому, Кто наделяет ее законным и действительным характером, она лишается всякого авторитета

Согласно «Теологического энциклопедического словаря» 2004 года, составитель Элвелл Уолтер, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США:

Библия признает наличие различных областей человеческой деятельности, в которых находит применение власть, вверенная руководителям народа самим Богом.

Церковь. Христос наделил властью определенных лиц, которым надлежит быть руководителями в Его Церкви (их часто называют епископами и пресвитерами). Их задача — руководить паствой с любовью и смирением, ибо они слуги Христовы и Его народ (1 Тим 3:5; 1 Пет 5:1-4). От христиан требуется преисполненное любви подчинение их авторитету (1 Фес 5:12-13; Евр 13:7,17).

Брак и семья. Женщины, будучи равными мужчинам, и в сотворении, и в спасении (ср. 1 Пет 3:7; Гал 3:28), обязаны подчиняться своим мужьям как главенствующим над домом, ибо так установлено Богом при сотворении (1 Кор 11:3,8-9; 1Тим 2:12-15; Еф5:22; 1ПетЗ:1-6). Как мужья, так и жены обязаны своим поведением и общим настроем сознательной жизни противостоять пагубным воздействиям греха в этих определенных Богом и основанных на власти взаимоотношениях, т.е. мужьям надлежит главенствовать над женами с любовью, честью и без суровости (Еф 5:28; Кол 3:19; 1 Пет 3:7), а жены должны подчиняться мужьям со страхом, как по отношению к Богу, и с кротостью духа (Еф 5:22,33; 1 Пет 3:4). Дети обязаны подчиняться своим родителям (Еф 6:1-3; Кол 3:20) и заботиться о них (1 Тим 5:4).

Гражданская власть. Христиане должны признавать, что Бог наделил властью в этой области тех, кто, по Его промыслу, суть «существующие» (Рим 13:1; Ин 19:11). Поэтому христиане призваны должным образом подчиняться гражданским властям (1Пет 2:13-17), которые именуются Божьими слугами, посланными для наказания преступников и поощрения делающих добро(Рим 13:1 и дал.). Эта власть требует от своих подданных не только подчинения, но и уплаты различных налогов, а также страха и чести (Рим 13:7).

Прочие властные структуры в человеческой жизни. НЗ признает различные институты, которые существуют в обществе, первейшим примером которых служит гражданская власть. Обращаясь к верным с наставлением, НЗ призывает христиан «для Господа» быть покорными «всякому человеческому начальству» (1Пет 2:13). Принятый, но прямо не установленный критерий истинной оценки по отношению ко всем названным сферам выражен в словах апостолов о той позиции, которую следует занимать христианам в области гражданской и религиозной жизни: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян 5:29; ср. 4:19). В том случае, если лояльность по отношению к светской власти находится в явном противоречии с верностью власти Божьей, христианину надлежит уповать на власть Бога и повиноваться только ей вопреки всякому «человеческому начальству». В этой ситуации структура власти настолько противоречит Тому, Кто наделяет ее законным и действительным характером, что она лишается всякого авторитета.

Орен Лев Ари, старший пастор и проповедник Мессианской общины «Царь Великой Славы» (Melech Kavod Rav) города Иерусалима, Израиль

Власть церкви не похожа на власть человеческих организаций

Алексей Коломийцев, пастор-учитель Библейской церкви «Слово благодати»
Battle Ground, WA:

Когда мы говорим о власти церкви, эта власть не похожа на власть человеческих организаций. Она имеет совершенно другую природу.

Библия говорит о нескольких элемента власти церкви, присущих только ей.

I. Власть быть детьми Божьими

Иоанна 1:12: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».

Бог дал каждому, рождённому свыше власть принадлежности Ему. Это связано, прежде всего, с новой природой, которую имеет каждый, кто действительно принадлежит к церкви. Наличие новой природы даёт детям Божьим власть иметь Бога своим Отцом, власть не быть рабами греха, власть иметь победу над смертью, власть быть сонаследниками Христа в вечности и власть иметь Божью защиту на земле. Только те, кто действительно обладает Божественной природой, ставшей реальностью через Евангелие и рождение свыше составляют из себя истинную Церковь, которая имеет власть.

II. Власть провозглашать Божье слово

1 Тим 3:15: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины».

В этом одно из основных отличий церкви от любой человеческой организации. Бог, имеющий абсолютную власть, поручил церкви утверждать и провозглашать своё авторитетное и властное слово.

Божье слово отличается от любых человеческих идей тем, что оно имеет абсолютный авторитет и абсолютную власть. Когда Иисус Христос в первый раз проповедовал в синагоге в Капернауме, наиболее ярким фактором этой проповеди было то, что Он проповедовал, «как власть имеющий» (Мк. 1:22).

Неверующие или не искренне верующие люди, могут читать Библию. Они даже могут пропагандировать христианство. Но они не могут провозглашать авторитетное Божье слово со властью.

Слово, имеющее власть Божью не всеми охотно принимается. Оно требует изменения сердец, изменения жизни. Поэтому, власть провозглашать авторитетное Божье Слово постоянно оспаривается людьми.

Это делают по-разному. Иногда пытаются просто заставить церковь замолчать, путём гонений и преследований. Но это невозможно сделать. Так же как и власть самого Бога, власть Божьего слова просто есть. Пока есть истинная церковь, в ней обязательно будет провозглашаться властное Божье слово.

Иногда люди пытаются уничтожить Слово, которое провозглашается Божьими людьми. Так было во времена Иеремии, когда царь взял свиток, написанный пророком, и, по мере того как он читал, отрезал от свитка прочитанные кусочки и бросал в огонь. Он думал уничтожить властное слово, но Бог сказал, «Слово Моё сохранено на небесах» (Пс 118:89). Оно не подвластно сильным мира сего.

В случае, когда люди не могут уничтожить, или хотя бы заставить замолчать, тех, кто проповедует властное Божье слово, они изолируют себя от них. Люди перестают ходить в церковь, не хотят, чтобы им говорили о Божьем Слове и т. д.

Итак, власть Церкви непосредственно связана со властью Божьего Слова, вверенного ей!

III. Церковь обладает властью принимать решения в соответствии с Божьим словом

Являясь хранительницей и носительницей Божьего слова, Церковь, прежде всего, в лице её служителей, имеющих ведение, т. е. глубокое знание истины Писания, имеет власть принимать решения, которые отражают сущность решений неба.

Церковь имеет власть и ответственность определять, что является грехом, а что нет!

На основании этого, Церковь имеет право обличать с любовью!

Церковь имеет власть выносить церковное взыскание объявляя отлученными тех, кто находится во грехе и не раскаивается в нём.

Слова: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» точнее должны быть переведены как «что вы свяжете на земле, то является связанным на небе».

Церковь принимает решения не произвольно, полагаясь на случай или настроение. Решения Церкви это не просто общее мнение большинства.

Решения Церкви исходят из её гармоничного согласия с решениями неба. Имея в себе жизнь и природу Иисуса Христа, Церковь просто является земным выражением того, что решено на небе.

Её невозможно заставить, подкупить или уговорить принять то или иное решение.

Принимая решения, Церковь имеет власть знать волю Христа и быть послушной ей. В этом сущность истинной церкви.

Джойс Майер, учитель Библии и автор христианских бестселлеров

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!