Когда Иисус исцелял, не касаясь. Никакая изоляция не отлучит нас от любви Бога

Сейчас мы, как никогда раньше, хотим общения. Даже если в квартире с нами самоизолированы все наши родственники, это не то – всегда есть кто-то, кто остался по ту сторону карантина, кого хочется обнять именно сейчас. Хотя дурным примером и соблазняют те, кто считает свою веру и послушание заповеди «не оставлять собрание» (Евр. 10:25) выше любого вируса и указаний властей, я молюсь, чтобы мы думали не только о себе. Бесспорно, очень трудно изолировать себя. Особенно, если изоляция осложняется душевными немощами. Поэтому сегодня я хочу напомнить вам о том, что Иисус не всегда физически прикасался к людям для того, чтоб их исцелить.

Приведу в пример три таких случая:

Исцеление слуги сотника (Мф. 8:5-13, Лк. 7:1-10)

До совершения этого чуда Иисус обычно возлагал на нуждающегося руки, либо провозглашал его исцеленным. И нужно признать, что вера сотника оказалась сильнее веры тех, с кем Иисус уже сталкивался до этого момента. Он как будто знал, что сила Иисуса не ограничивается близостью Иисуса к объектам исцеления. Иисус даже предложил пройти к нему в дом для исцеления, но сотник сам отказался, сказав, что Господня слова будет достаточно.

Армейское воспитание сотника наградило его уважением к власти и пониманием системы приказов. Исходя из этого понимания он обращается к Иисусу в манере, описанной в Евангелии: «Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает».

То есть, когда сотник буквально отказался принимать Иисуса в своем доме, он как бы говорил: «Ты — отдающий приказы генерал. Тебе не обязательно заходить в мой дом. В Твоем управлении армия ангелов и арсенал всевозможных исцеляющих инструментов. Заходить в мой дом Тебе просто нецелесообразно. Скажи же слово, и оно будет исполнено». Он понимал, что Иисусу будет важнее остаться на пути со своими офицерами-апостолами, а не отвлекаться от поставленной задачи.

Дочь ханаанки (Мф. 15:21-28, Мr. 7:24-30)

Еще одна история, похожая на случай с сотником, происходит, когда к Иисусу обращается женщина из Ханаана, у которой дочь одержима демонами. Она просит Иисуса изгнать этих демонов, а Иисус отсылает ее домой, лаконично обещав исцеление. Он не дает ей никаких напутствий и молитв к совершению по приходу домой и не совершает никаких ритуальных взмахов руками.

Мне вот интересно, что она чувствовала в тот момент, когда Иисус пошел Своим путем, не удостоив ее семью Своего визита? Но одно мы знаем точно – ее вера была достойна внимания Иисуса, даже если допустить, что та женщина и сомневалась и окончательно признала власть Иисуса только увидев дочь здоровой.

Десять прокаженных (Лк. 17:11-19)

И вот Иисус был снова в дороге. И заходя в селение, Он увидел десятерых больных проказой. Несмотря на ограниченные познания в медицине того времени, люди хорошо знали, что такое проказа и что делать, чтобы не заразиться. Все понимали, что если ты заразился, ты был обязан избегать всех остальных здоровых людей. Поэтому прокаженные жили, в основном, за городом. И если им нужно было перейти из одного пункта в другой, они сопровождали свой путь криками: «Нечист! Нечист!», чтобы окружающие к ним не приближались. Не говоря о самом физическом состоянии, моральное давление со стороны окружающих только усугубляло самочувствие больных.

Иисус не боялся прокаженных. Когда дело касалось людей, Он позволял себе нарушать общественные правила и дотрагиваться до любых встречных (см. Мф. 8:1-4). Я думаю, эти прокаженные услышали об Иисусе и вышли на дорогу в надежде на исцеление. И все равно они стояли в отдалении, когда Иисус сказал им пойти и показаться священникам. Вот, почему это кажется мне необычным:

1) В их состоянии они не имели права входить даже в город, не говоря о храме, и, вероятно, они там не были много лет.

2) Они еще не были исцелены.

Исцеление пришло к ним, когда они отошли от Иисуса. И главным пунктом этой истории является возвращение одного поблагодарить Иисуса. Апостол Лука делает акцент на том, что вернувшийся был Самаритянином – заведомо нежелательным гостем в Иудейском храме. Почему он вернулся к Иисусу до того, как выполнил Его наказ показаться священникам? Было ли это непослушанием? Или он духовно почувствовал, что власть Иисуса превосходила власть священников, и что Иисус был его истинным Первосвященником? Человек, который еще до заражения проказой уже был изгоем среди Иудеев, бросается к ногам Исцелившего его не только физически, но и духовно. Он приходит с благодарностью к Тому, Кто первый обратил на него свое внимание впервые за многие годы и принял его не только, как здорового, но и достойного святого общения.

Общим знаменателем этих трех событий выступает союз веры просящего и сила Спасающего. Мы часто надеемся на физическое лечение и забываем, что Бог превосходит физическое. Для Него одинаково просто исцелить нашего соседа и создать новую звезду за миллионы сотовых лет от нас. Он Бог того, что здесь и сейчас, и того, что тогда и там.

И хотя для нас очень важно собираться вместе физически, вместе славить Бога, возлагать друг на друга руки в молитве об исцелении, я радуюсь тому, что Бог может исцелять так, как Он хочет – прикасаясь или не прикасаясь. И даже тогда, когда вирусы передаются воздушно-капельным путем, Его власть исцелять сильнее любых болезней.

Я очень скучаю по совместным литургиям. Но во времена вынужденной самоизоляции я не устаю прославлять Бога за то, что никакая изоляция не отлучит нас от любви Бога.

Фил Бейкер Relevant Magazine, перевод hristiane.ru

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!