Майк Бикл: Особенности молитвы и поклонения последнего времени

Иисус не вернётся к не молящейся Церкви, Он вернётся к той, которая будет тесно сотрудничать с Ним в ходатайстве за урожай последнего времени (Откр. 22:17). Дух Святой движется, поднимая движение молитвы и прославления по всему миру, по всему Телу Христову. Результатом этого будет проповедь Евангелия всем народам в силе Святого Духа (Мф. 24:14Откр. 7:9, 14).

Среди разных народов растет движение молитвы и прославления последних дней, потому что Святой Дух работает над насаждением молитвенной культуры в Теле Христовом перед возвращением Иисуса. По всему миру Он поднимает людей с призванием, которое я называю “призванием Анны” (Лук. 2:37). Анны последних дней — это радикальные верующие, которые действуют как “ходатайствующие миссионеры,” проводя время в ходатайстве и поклонении, и это является их полновременным служением.

Пророк Исаия и Царь Давид (в Псалмах) дали нам самую полную информацию о молитве и поклонении последних дней в терминах их земной составляющей, а апостол Иоанн описал это с небесной перспективы в книге Откровение. Я выделю только семь их характеристик, хотя есть намного больше.

Движение поклонения и молитвы в последние дни будет Богоцентричным, фокусирующимся на взаимоотношениях, продолжительным, музыкальным, всемирным, миссионерским и объединяющим поколения. Я верю, что молитвенное движение последних дней будет выражать поклонение “на земле, как на небе” (Мф. 6:10) в большей степени, чем модель поклонения и ходатайства, которую установил в своём поколении Давид.

1. Молитвенное движение последнего времени будет Богоцентричным.

Главным отличием движения молитвы и поклонения будет понимание превосходства Иисуса, в особенности Его величественной красоты как Жениха, Царя и Судьи. Песни поклонения последних дней будут акцентироваться на величии Господа. Пророчествуя о молитве и поклонении в последние дни, Исаия писал:

“Они возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа, громко будут восклицать с моря… От края земли мы слышим песнь: ‘Слава Праведному!’” (Ис. 24:14,16)

Песни будут сфокусированы на величии Господа и провозглашать “славу Праведному.” Через эти песни поклоняющиеся Богу будут восхвалять Его величие.

По всему земному шару люди всех возрастов видят отблеск красоты, достоинства и превосходства Иисуса и отвечают истинной любовью, дорожа Им, обожая Его и свидетельствуя о Его неописуемой ценности.

Истина о достоинстве и величии Иисуса должна провозглашаться в песнях и пророческих словах, потому что это главная истина, на которой зиждется всё творение. Молитвенное движение последних дней на земле соединится с симфонией поклонения на небесах в восклицании: “Достоин Агнец!” (Откр. 5:12).

2. Молитвенное движение последнего времени будет фокусироваться на взаимоотношениях.

Молитва и поклонение последнего времени будет иметь фокус на отношениях, что должно отражаться в нашем пении о чудесах Божьей любви к нам и нашей ответной любви к Нему. Бог есть любовь, и Он желает отношений с нами — не потому, что Он нуждается, но потому что Он хочет поделиться Своей любовью и царствовать над землёй в тесном сотрудничестве со Своим народом. Любовь находит удовольствие в отношениях и совместной работе с другими.

Иисус хочет, чтобы мы почувствовали любовь, Он ценит наше достоинство и значение, и хочет, чтобы и мы делали то же. Он наслаждается нами, разделяя с нами Своё сердце и развивая с нами отношения. Он желает сотрудничества с нами в том деле, которое Его Отец доверил Ему. Он радуется, когда мы любим, почитаем и возвеличиваем Его.

Подобно Давиду, мы будем петь песни о Божьей любви к нам. Мы также будем петь новые песни о нашем предназначении как царей и священников, управляющих землёю вместе с Иисусом вечно. Мы будем петь о своей любви к Иисусу, благодаря Его за милость и прося Его помочь, когда наша любовь ослабевает. Мы будем петь о Его доброте и о чуде того, что Он благоволит к слабым людям и передаёт нам Свою собственную красоту (Ис. 61:3; напр. Пс. 89:17; 149:4).

“…Утешить всех сетующих, …что им вместо пепла дастся украшение…” (Ис. 61:2-3)

“…И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас.” (Пс. 89:17)

Созвучно с откровением о сердце Бога Отца и понимание Иисуса как нашего Жениха-Царя и Тела Христа как Его желанной Невесты (Еф. 5:29-32). Поэтому мы будем петь о нежном и милостивом отношении Отца к нам и о желании Иисуса как Бога-Жениха к Своему народу (Ис. 54:5; 62:5Откр. 22:17).

До того, как Господь вернётся, Церковь увидит сама себя Невестой, вопиющей к своему Жениху-Царю о том, чтобы Он пришёл за ней (Откр. 22:17, 20). Даже сейчас Святой Дух подчёркивает суть Церкви как Его желанной Невесты.

Исаия связывает откровение об Иисусе как Женихе с молитвенным движением последнего времени, которое будет продолжаться днём и ночью до того, как Господь вернётся, чтобы сделать Иерусалим славой на земле:

“Будут называть тебя: ‘Мое благоволение к нему’… ибо Господь благоволит к тебе… и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей (ходатаев), которые не будут умолкать ни днем, ни ночью… доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле.” (Ис. 62:4-7)

Он пророчествовал, что в последние дни Божий народ будет называться “Хефциба,” что на иврите означает Божье благоволение к Его народу.

Бог, который благоволит к нам, это Тот Самый, Кто пошлёт ходатаев для круглосуточных поклонения и молитвы до возвращения Иисуса (стихи 6-7). Его Святой Дух движется сейчас, поднимая множество мужчин и женщин — певцов, проповедников, евангелистов, писателей, лидеров, ходатаев и так далее по всему миру, которые будут провозглашать, что Бог благоволит к Своему народу.

Я понял, что люди наиболее мотивированы поддерживать круглосуточное ходатайство, когда они понимают, что Бог радуется им, как жених радуется своей невесте (стихи 4-5).

Фактически, причина, по которой люди перегорают в ходатайстве и служении другим, заключается в том, что им не хватает близости с Богом, которая приходит через Его отношения с ними. Другими словами, откровение о Церкви как желанной Невесте Иисуса является очень важным для сохранения наших сердец живыми, старательно трудящимися для Царства.

3. Молитвенное движение последнего времени (и поклонение, как его составляющая) будет непрерывным (Ис. 62:6-7; Лк. 18:7-8).

Поскольку поклонение вокруг престола Божьего на небесах постоянное, потому и поклонение на земле будет непрерывным во многих народах перед возвращением Иисуса. Исаия пророчествовал о времени прямо перед возвращением Господа, когда Он поставит ходатаев, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью. Исаия называет их сторожами, “напоминающими о Господе.”

“На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, — не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле.” (Ис. 62:6-7)

Исаия описывал молитвенное движение, которое будет продолжаться до того момента, когда Иерусалим станет славой на земле — то есть до того, как Иисус вернётся, чтобы править из Иерусалима.

Иеремия пророчествовал, что Господь будет царствовать в Иерусалиме, провозглашая: “В то время назовут Иерусалим престолом Господа” (Иер. 3:17). И Иисус говорил об Иерусалиме как “городе великого Царя” (Мф. 5:35), предвещая день, когда Он будет обитать там среди Своего народа, правя народами в сотрудничестве с ними после Своего возвращения на землю.

Только одно поколение увидит исполнение Божьего обетования поставить сторожей-ходатаев, чтобы они молились “днём и ночью” на стенах Иерусалима. Вы понимаете важность этого обетования?

Бог будет суверенным образом назначать и поставлять ходатаев в молитвенных служениях, которые не будут прекращать молиться за Иерусалим до возвращения Иисуса. В служениях в Иерусалиме и по всему миру верующие хватаются за это пророческое обетование и стоят “на стене” как ходатаи, взывая о спасении Иерусалима и народов. Возможно, Вы будете одним из них!

Иисус сослался на пророчество, данное Исаией, когда Он говорил о тех, кто будет молиться день и ночь, и чьи молитвы приведут к высвобождению правосудия (Лк. 18:1-8). Иисус связывает призыв к непрестанной молитве со временем Своего второго пришествия (Лк. 18:7-8). Также обратите внимание, что в Лк. 18:1 рассказ о притче Иисуса начинается со слова “также,” пытаясь связать это с тем, чему Он учил о последнем времени в конце предыдущей главы (Лк. 17:22-36).

“Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать… Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя (во второй раз), найдет ли веру на земле?” (Лк. 18:1,7-8)

Вместо слов “подаст им защиту” в стихах 7-8 многие (английские) переводы Библии используют фразу “принесёт правосудие.” Иисус связывает круглосуточную молитву с раскрытием Божьего суда на земле, особенно в поколении, в котором придёт Сын Человеческий.

В восьмом стихе Иисус ставит важный вопрос о том, найдёт ли Он веру на земле. Он не спрашивает о том, будут ли на земле верующие, у которых будет вера для рождения свыше. Он спрашивает о том, будут ли на земле люди с такой верой, чтобы согласиться с Ним и добиваться установления справедливости и правосудия на земле посредством круглосуточной молитвы.

Дух поднимает многих лидеров в Теле Христовом, у которых есть вера (согласие с Богом), чтобы трудиться для установления правосудия, молясь об этом день и ночь. Наиболее часто непрерывная, круглосуточная молитва возникает в объединении множества церквей, которые трудятся вместе в каком-то городе или регионе.

Я не верю в то, что Бог в большинстве призывает отдельные поместные церкви к тому, чтобы начать молитвенное служение 24/7 своими собственными силами, скорее Он призывает их развивать культуру молитвы в своих церквях и трудиться вместе с другими служениями, чтобы организовать в своих городах такую молитву и прославление. Другими словами, если только Бог не призывает вас лично начать молитву 24/7 в своей общине, лучше всего присоединиться к совместным усилиям множества поместных церквей.

4. Молитвенное движение последнего времени будет музыкальным (Ис. 42:10-13).

Ещё одним аспектом молитвенного движения последнего времени будет то, что оно будет использовать музыку. Исаия акцентирует внимание на роли пения и музыки в молитвенном движении последнего времени. Музыка — это одно из выражений Царства Божьего “на земле как и на небесах.”

Музыка — существенная часть нашей человеческой природы. Человеческий дух — музыкальный, потому что мы созданы по образу Божьему, который музыкален. Библия говорит нам, что Господь поёт о своём народе:

“С тобой — Господь, твой Бог, могучий Воин, Который в силах спасать. Он о тебе возрадуется, любовью тебя успокоит и о тебе будет с песнями ликовать.” (Соф. 3:17; нов. рус. пер.)

Автор Послания к Евреям описывает Иисуса, воспевающего хвалу Отцу (Евр. 2:12). Без сомнения, Иисус — наилучший певец, музыкант и сочинитель песен в человеческой истории!

Музыка касается самых глубин человеческого духа. Помазанная музыка поклонения помогает Божьему народу выражать Богу свою любовь и восхищение. Она также направляет их всех вместе в единстве, позволяя петь то же самое, той же Личности в то же самое время. Кроме того, она помогает людям изучать и запоминать истины Божьего Слова. И что наиболее важно, помазание Духа на музыке поклонения смягчает наши сердца, повышая нашу способность получать любовь от Бога и возвращать её Ему.

Музыка не только приятна, но и важна в Божьем порядке. У Святого Духа есть музыкальное измерение Его естества. Бог Отец и Бог Сын поют, создают музыку и наслаждаются музыкой. За несколько лет до того, как мы начали служение Международный Дом Молитвы в Канзас-Сити (International House of Prayer at Kansas City, IHOPKC), музыка не была центральной в наших молитвенных служениях в церкви, в которой я был пастором. Наконец, мы добавили музыку в наше время молитвы и поклонения, и наши собрания стали не просто терпимыми, но приятными!

Исаия призывал Израиль последних дней петь, пока народ ещё духовно бесплодный, перед исполнением Божьего обетования о милости и восстановлении: “Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами… Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города.” (Ис. 54:1,3)

Подобным образом Исаия призывает тех, кто является частью движения поклонения последнего времени, петь ещё до того, как мы увидим возрождение. Бог поднимет молитвенное движение, которое будет прорываться в ходатайственном пении, пока не явится полнота Божьего спасения.

Хотя отличительным признаком служения поклонения последнего времени является музыка, это не музыкальный христианский фестиваль. Это среда, в которой музыка рождается у тех, кто укореняется в познании Бога. С большим рвением особо откликаются молодые люди. По всему миру они видят красоту и достоинство Иисуса и то, как Ему поклоняются на небесах.

Порядок поклонения, установленный Давидом, включал в себя антифональное (попеременное), интерактивное пение (Езд. 3:11Неем. 12:8-9, 24), точно так же, как поклонение вокруг престола Божьего на небесах (Откр. 5:8-14). Здесь, в Канзас-Сити, в Международном Доме Молитвы, наша модель ходатайственного поклонения “с гуслями и чашами” (англ. harp and bowl — стиль поклонения на основании Откр. 5:8 — прим. пер.) включает в себя антифональное пение и интерактивное взаимодействие между командой поклонения и ходатаями. Антифональное пение даёт возможность трудиться в командном служении в поклонении и молитве. Оно также обеспечивает разнообразие в круглосуточной молитве, делая саму молитву более интересной и поддерживаемой.

Мы установили три способа антифонального пения Слова на наших молитвенных собраниях.

Повторение фразы. Певец дословно поёт слова того человека, который молился или пел перед ним. Повторение одной и той же фразы усиливает эффект.

Перефразирование фразы. Певец подводит итог темы похожими словами.

Расширение фразы. Певец использует абсолютно другие слова для развития темы.

5. Молитвенное движение последнего времени будет всемирным (Ис. 24:14-16; 42:10-12; Мал. 1:11).

В Священном Писании абсолютно ясно говорится о том, что поклонение и молитва последнего времени распространятся по всей земле, даже в наиболее отдалённых и труднодоступных местах. Оно содержит многочисленные пророчества о всемирном движении поклонения, которое будет включать в себя пение Господу ото всех концов земли:

“Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля.” (Пс. 95:1)

“Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли…” (Ис. 42:10)

Царь Давид и другие пророчествовали о том, что всемирное движение поклонения охватит всех царей земли.

“И поклонятся ему все цари; все народы будут служить Ему.” (Пс. 71:11)

“Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.” (Пс. 137:4-5)

Исаия пророчествовал о том, что всемирное ходатайственное поклонение будет способствовать возвращению Иисуса:

“Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих. ” (Ис. 42:10-13)

В этом пророчестве Исаия говорит, что искупленные будут поклоняться от края земли и до края, пока не вернётся Иисус. Проще говоря, поклонение и молитва последнего времени будут повсеместными, даже в самых тяжёлых и тёмных местах, и там будут возносить славу Иисусу (Мал. 1:11). Исаия подчёркивал, что Божий народ будет петь Господу на островах, часто далёких и труднодоступных (Ис. 42:10). Он говорил о поклонении, проходящем в пустыне, даже в исламских деревнях, таких, как Кедар в Саудовской Аравии и Села в Иордании (стих 11). Пророчество раскрывает ревность, с которой Святой Дух поднимает всемирное движение поклонения. Иисус придёт не в вакуум, а в ответ на всемирное движение поклонения.

6. Молитвенное движение последнего времени будет миссионерским (Откр. 7:9, 14).

Движение молитвы и поклонения в последние дни сыграет очень большую роль в величайшей жатве душ в истории и в установлении Божьего правосудия на земле (Мф. 24:14Лк. 18:7-8Откр. 7:9, 14). Иисус сказал, чтобы мы молили Господа о том, чтобы Он выслал делателей на жатву (Лк. 10:2).

Мы можем видеть модель этого, изучая жизнь ранней церкви, в которой общины, подобные иерусалимской, упоминаемой в Деян. 2, и антиохийской, упоминаемой в Деян. 13, собирались вместе для поклонения и молитвы. Результатом этого были отправка миссионеров, начало евангелизационного движения и большой урожай душ. Иисус связывал круглосуточную молитву с раскрытием правосудия на земле (Лк. 18:7-8), в контексте последнего времени (Лк. 17:24-37), с конкретной ссылкой на Своё второе пришествие (Лк. 18:8).

7. Молитвенное движение последнего времени будет объединять поколения (Мал. 4:5-6).

Молитвенное движение последнего времени будет межгенерационным, объединяющим физических и духовных отцов и матерей с их детьми. Малахия пророчествовал, что Святой Дух обратит сердца отцов к молодёжи в поколении, в котором вернётся Господь:

“Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.” (Мал. 4:5-6)

Святой Дух желает, чтобы духовные отцы и матери сфокусировались на Божьих целях для молодых людей, побуждая молодых людей отвечать с уважением и любовью, так, что в доме Божьем будет великое единство и сила.

Статистически, большинство людей, которые обращаются к Иисусу, делают это до достижения ими 25 лет. Большая часть современного поколения земли не достигли этого возраста! Я верю, что Святой Дух сейчас делает акцент на пророческом поклонении и откровении о красоте Иисуса, чтобы снова привести к Иисусу огромное количество молодёжи, как Он делал это во время многих пробуждений в истории.

Прямо перед Своей смертью Иисус молился и пророчествовал в молитве, которую я называю “молитвой первосвященника,” об излиянии Его славы для того, чтобы Его народ смог ходить в единстве, что существенно бы увеличило эффективность благовестия (Ин. 17:21-23).

Движение молитвы и поклонения в последнее время будет развиваться в благодатном сотрудничестве, потому что Бог доверил различные аспекты Cвоих целей и планов различным частям Своего Тела. Отличительной чертой молитвенного движения будет единство, поскольку мы войдём в полноту Божьего предназначения, уважая друг друга и служа друг другу. Единство будет достигаться благодаря тому, что на Церковь будет изливаться Божья сверхъестественная благодать, позволяя Его народу жить в любви и духе единства, потому что единство — это то состояние, в котором Бог изливает свои благословения в наибольшей степени:

“Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!.. Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки. Втор 3:8; Песн 4:” (Пс. 132:1,3)

Как мы можем видеть, Дух Святой призывает Церковь подниматься в единстве и участвовать в глобальном молитвенном движении последнего времени, совершая постоянное ходатайство и поклонение, проистекающие через пророческое музыкальное служение и близость с Богом. С нашей позиции силы как ходатаев мы будем трудиться вместе для исполнения Великого Поручения и собирать величайшую жатву в истории. Иисус будет отвечать на голос Своей Невесты, взывающей вместе с Духом к Нему, чтобы Он пришёл в силе и победил Своих врагов, и чтобы земля наполнилась ведением Бога.

Величайший конфликт в конце времён развернётся между двумя домами молитвы — двумя всемирными движениями поклонения. Святой Дух поднимает наиболее мощное движение молитвы и поклонения в истории. Для борьбы с этим движением поклонения Духа, антихрист установит государственно-финансируемое всемирное ложное движение поклонения (Откр. 13:4, 8, 12, 15). Но у Иисуса в сердце есть план, и Его план исполнится. Движение поклонения Иисуса будет более сильное, более креативное и с большим помазанием, чем что-либо из того, что может создать Сатана.

У вас может не быть призвания Анны, но, возможно, Бог просит вас посещать молитвенное собрание раз в неделю в вашей поместной церкви для ходатайства. Возможно, Он хочет, чтобы вы вели поклонение в молитвенной группе в чьём-то доме. Возможно, Он хочет, чтобы вы пели в команде прославления, состоящей из членов Тела Христова, на вашей территории или участвовали в уличной евангелизации. Как Мария, мать Иисуса, сказала слугам на свадьбе в Кане: “Что скажет Он вам, то сделайте” (Ин. 2:5). И не медлите.

Майк Бикл ihopkc.org (часть 1часть 2), перевод  Анна Иващенко для ieshua.org

Майк Бикл — директор Международного Дома Молитвы (IHOP), евангельской миссионерской организации, в основании которой лежит молитва и поклонение 24/7. Он также является основателем IHOP, что включает в себя полновременное служение, музыку и школы медиа.

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!