Как научиться покоряться Богу, чтобы жить спокойной жизнью веры и верности

Слова пророка Иеремии уже закончились (Иер. 51:64), но история продолжается. 

Последняя глава книги напоминает то, что уже известно из 4 Книги Царств (24-25).

Мы вновь читаем о последних дня Иудейского царства и причинах его гибели:

«Гнев Господа был над Иерусалимом и Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего; и Седекия отложился от царя Вавилонского (51:3).

Конфликт Седекии с Навуходоносором был продолжением конфликта с Богом. Тот, кто противится Богу, не будет надежным ни в чем, ни в каких соглашениях. Такой человек будет идти самоубийственным путем до самого конца, разрушая и царство, и жизнь детей, и себя самого.

Седекия отложился от Господа, а затем и от царя Вавилонского. Он делал неугодное и злое в очах Господних (4 Царств 24:19, Иер.52:2). Он делал неугодное и в очах царя Вавилонского. Он делал угодное лишь себе. За это лишился всего.

Эта история — не только о мятежном и злом царе, эта история – о целом народе, который сам стал причиной собственных бед.

Послание пророка Иеремии было простым для понимания и сложным для принятия: покоритесь царю Вавилонскому, и в этом покоритесь Богу, чтобы научиться за годы плена жить спокойной жизнью веры и верности, а не гордости и противления, упрямства и мятежа.

Поэтому в конце книги, уже после печального описания разрушения и разграбления Иерусалима, пленения и массовых убийств, мы находим более светлую картину возвышения Иоакима (Иехонии):

«В тридцать седьмой год после переселения Иоакима, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать пятый день месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год царствования своего, возвысил Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из темничного дома. И беседовал с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда у него обедал во все дни жизни своей. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя изо дня в день до дня смерти его, во все дни жизни его» (Иер. 52:31-34).

Эти же события описаны в 4 Царств 25:27-30 с той разницей, что царь назван Иехонией.

Эта перемена в отношении к пленнику, который не выходил из тюрьму 37 лет, не может не обнадеживать. В конце книги мы видим свет.

Можно представить, как радовались рассеянные и униженные дети Иерусалима, когда главный пленник был признан царем, получил свой престол, место за столом и достойное содержание. Они видели в этих добрых переменах начало того освобождения и возвращения домой, о котором пророчествовал Иеремия. Пророчество сбывалось. Не так быстро, как хотелось бы людям, но сбывалось.

Долгие годы плена – это еще не конец. Бог не оставил Свой народ. Все Его слова исполнятся. Но что это значит для нас, какими должны быть мы, какая перемена должна произойти в нас, чтобы мы увидели свет и вышли на свободу?

Можно гадать, что изменилось в царе Вавилонскому, почему он выпустил Иоакима (Иехонию). Но интереснее другое: что изменилось в пленном царе Иудейском? 

Что изменилось в нас после всех наших бед, что мы обещаем изменить в себе, в своем отношении к Богу? С этим вопросом пророк Иеремия оставляет нас наедине, и никто кроме нас здесь ответить не может.  

Михаил Черенков Cherenkoff online

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!