Атеист ли ты на самом деле

Позвольте спросить тех из вас, кто заявляют о себе как об атеистах, почему вы так думаете? Некоторые из вас могут быть агностиками, и вы не уверены во всём, что касается Бога, Библии, как и в том, есть ли у жизни высший смысл. Всё, что мы скажем здесь, может, по крайней мере, помочь вам понять, в чём суть проблемы для мыслящего человека. У других может быть более определённая точка зрения. Вы говорите, что в современном мире Богу нет места в науке. Кого-то в сторону атеизма подталкивает наличие зла и страданий, что для них противоречит существованию доброго Бога. А кто-то может считать, что любое представление о Боге неуместно, и тотчас все развлечения современной жизни заслоняют в вашем разуме все мысли о Боге и Его существовании. Итак, с практической точки зрения вы – атеист, но вас не оставляют терзающие сомнения… особенно когда вы остаётесь один на один с собой или ложитесь спать: «Существует ли Бог?».

Сегодня в постмодернистских обществах на западе атеизм становится всё более доминирующей философией, когда отбрасываются все представления о наличии всеобъемлющей истины или мета-высказывания. Англия находится практически в состоянии устоявшегося секуляризма, в котором христианству нет места, а США быстро движутся в этом направлении. Давайте же серьёзно посмотрим на то, что такое атеизм. Несмотря на неугомонные нападки на Христа и Библию, на самом деле атеизм – ничем не подкреплённая позиция по определению, так как оставляет без ответа самые насущные вопросы жизни, а сами вопросы теряют смысл в рамках атеизма.

Помимо споров о Библии, атеизм – это философия, мировоззрение, которое не состоятельно в четырёх сферах:

1. Атеизм пренебрегает наукой

В какую бы сторону не посмотреть, беспристрастный научный подход позволяет сделать удивительный и очевидный вывод, что все сложные системы можно разложить до молекулярного уровня. Такие системы могут функционировать только при условии, что каждый элемент системы взаимосвязан с другими и взаимодействует с ними. Возьмите в качестве примера строение маховых перьев птиц со встроенными маленькими застёжками, на одной стороне которых находятся крохотные крючки, а на другой – бороздки. Неодарвинистский тезис о естественном отборе мутаций не может объяснить этот механизм, т. к. случайные свойства никогда не смогут привести к появлению упорядоченного набора застёжек с крючками с одной стороны и бороздками – с другой. Но всё становится ещё хуже. На клеточном уровне молекулярный механизм аденозинтрифосфатной функции (АТФ) необходим для обеспечения каждой клетки живой системы энергией. Это – своего рода отлаженный электростатический двигатель, за которым, очевидно, стоит инженерный замысел. Но это ещё не всё. В каждой живой клетке есть моторный белок кинезин, который буквально передвигается по рельсам, созданным другими белками или протеинами, чтобы доставить кинезин к тому отделу клетки, где он необходим. Для каждого шага кинезина требуется импульс АТФ! И это ещё не всё! Двуспиральная молекула ДНК переносит информацию, которая определяется не химией или физикой молекул, а закодированной информацией, представленной особым порядком размещения пар нуклеотидов, расположенных на «перекладинах» внутри этой двойной спирали, состоящей из закрученных сахарофосфатных полимеров. Это – потрясающая система цифровой кодировки ДНК. Эти удивительные системы демонстрируют не только очевидность дизайна, но и ложность аргументов о случайных сочетаниях в эволюции. Наличие разума и тщательного планирования сверху донизу в этих системах необходимо, чтобы любые из этих систем функционировали. Это – презентации блестящей инженерной мысли и свидетельства того, что «от создания мира невидимые свойства Бога – Его вечная сила и божественная природа – вполне могут быть поняты через рассматривание того, что Он сотворил» (Римлянам 1:20, МБО). Представление о дизайне не только убедительно, но и открывает возможность для продолжения исследования в новых сферах.

2. Атеизм пренебрегает оригинальным мышлением и рациональностью.

Способность мыслить и работать в соответствии с логической аргументацией не может быть функцией алгоритмической машины. Такая концепция приводит к логической абсурдности, которую уже давно осознали многие нехристианские мыслители, как Джон Холдейн, и совсем недавно – Томас Найгель. Если процесс мышления сводится в конечном итоге к физической химии и импульсам между нейронами в нашем мозгу, то при помощи гигантского компьютера можно предположить, что человек скажет в следующий момент, а оригинального мышления вообще не существует. Молекулы не мыслят. Такое редукционистское воззрение таких ведущих атеистов современности, как Ричард Докинз, Лоуренс Краусс и Джерри Койн, является логическим заблуждением. Много лет назад Холдейн сказал: «Если мои мыслительные процессы определяются только движением атомов в моём мозге, то у меня нет оснований считать, что мои убеждения истинны… Следовательно, у меня нет оснований полагать, что мой мозг состоит из атомов» Дж. Б. С. Холдейн, «Возможные миры», 1927, стр. 209.

Натуралистический подход, отрицающий существование нематериального разума, напоминает человека, рубящего под собой сук, на котором он сам сидит. Кто здесь выступает в роли глупца? Натурализм подрывает сам себя! Это – логическая абсурдность.

Кто-то станет настаивать на том, что гениальные музыкальные произведения Шопена, Бетховена или Мендельсона были написаны музыкальными партитурами, инструментами или оркестрами, которые их исполняли? Очевидно, что за этими произведениями стоит разум!

Лучший язык логики – это математика. Кто-то отважится отстаивать мысль о том, что молекулы создали невероятно точные правила и блестящие математические выводы, как уравнения Максвелла? Ведь не написано «В начале были частицы», но «В начале было Слово…» (Иоанна 1:1). Разум предшествует материи.

3. Атеизм пренебрегает смыслом и истиной

Существование разума не только отрицает атеизм, но и сама концепция смысла становится бессильной, если атеизм прав.

Посмотрите на мир искусства и красоты, боли и поиска смысла в современных песнях и стихах. Большая часть современного искусства отражает сползание в хаос мира, в котором нет места абсолютам, и в абсурдность выражения безо всякой связи с твёрдым основанием вечности.

Это прекрасно представлено известной картиной Пикассо «Плачущая женщина». Где смысл в мире боли и страданий? Абсурдные скульптуры музея Тейт Модерн, где представлены даже такие бытовые предметы как стулья на двух ножках и т. п., лишь демонстрируют слом порядка и логики. Переживание человеком любви и симпатии, как и сам вопрос «Что значит быть человеком?», который на протяжении десятилетий задавали такие глубокие мыслители, как Френсис Шеффер (автор книги «Бегство от разума», 1968) – всё это вопиет о необходимости смысла в человеческом опыте. Даже Ричард Докинз отмечает, что нет ничего кроме слепого безжалостного безразличия в той вселенной, которую защищают он и другие философы-атеисты. В саму суть нашего бытия прочно встроена реальность того, что истина трансцендентна над материей и не детерминируется простым действием законов химии и физики. Даже удовольствие, в конце концов, не имеет смысла, и соприкосновение с тяжелой стороной жизни толкает многих в сторону отчаяния. Один из выдающихся учёных ХХ века, Эрвин Шрёдингер, тосковал по смыслу, когда писал эти слова:

«Меня крайне удивляет, что научная картина реального мира вокруг меня настолько ущербная. Она даёт большое количество фактологической информации, раскладывает весь наш жизненный опыт по аккуратным полочкам, но полностью замалчивает всё то, что касается нашего сердца, и что важно для нас. Она не говорит ни слова о красном или синем, горьком или сладком, физической боли или физическом экстазе; ей ничего не ведомо о красоте и уродстве, добре и зле, Боге и вечности. Наука иногда делает вид, что отвечает на вопросы из этих сфер, на зачастую эти ответы настольно банальны, что мы не хотим воспринимать их серьёзно» (Эрвин Шрёдингер, «Природа и греки»: Кембридж Юниверсити Пресс, 1954).

А философ Томас Найгель выразил сердечный вопль всех тех, кто знает, что в жизни есть что-то большее, чем просто материя, но кто не знает, где найти ответы на эти глубинные стенания. Он написал:

«Я хочу, чтобы атеизм был правдой, и мне не по себе от факта, что некоторые из самых образованных и умных людей, которых я знаю, – верующие. И дело даже не в том, что я не верю в Бога и, естественно, надеюсь на правоту своих убеждений. Дело в том, что я надеюсь, что Бога нет. Я не хочу, чтобы Бог существовал, чтобы вселенная была такой». (Томас Найгель, «Последнее слово», 1997, стр. 130–131).

Что же такое смысл? Что такое истина? Удивительно, что один политик, живущий 2000 лет назад, задавался теми же вопросами, когда ответ был прямо перед ним, но политик был «слеп» и не увидел Его тем, Кем Он был и есть.

4. Атеизм пренебрегает моралью

Последний и самый насущный аспект жизни, который атеизм не может объяснить, находится в сфере морали и этики. Я не хочу сказать этим, что у многих атеистов нет твёрдого понимания добра и зла, и что они не стремятся жить по совести. Но у них нет абсолюта, к которому они могут апеллировать, и прочного основания для того, к чему взывает каждая клеточка их бытия, – наличие чего-то правильного и чего-то неправильного. Апелляции к социальному эволюционированию совести и морали, как делают некоторые, оказываются слишком поверхностным и не срабатывают, потому что какую моральную схему без абсолютов можно противопоставить решению террориста-смертника, чьи абсолюты требуют смерти вместе с ним невинных женщин и детей? Апеллированием к чему можно оправдать права ещё не рождённого ребёнка с проблемами развития? Кто и на основании чего принимает решение, что общество не должно продлевать жизнь немощных и престарелых людей, которые могут показаться «бременем» для общества? Такая мораль, основанная на прихотях пусть даже подавляющего демократического большинства, но изменяющаяся вместе со сменой поколений, приводит к тирании и, как бы это ни было парадоксально, к падению национальных государств. Посмотрите на падение коммунистических режимов Пол Пота в Камбодже, Сталина в Советском Союзе, или на жестокость и тиранию Чаушеску в Румынии перед его бесславным расстрелом группой солдат. Террор французской революции или великой октябрьской социалистической революции в России, каждая из которых растоптала правящие прогнившие монархии, посеяв при этом семена собственного разрушения своим атеистическим отрицанием Богом данной морали. Лучшие атеисты не могут ответить на вопросы, связанные с наличием страданий и зла в мире.

Библейский ответ связывает наличие зла с непослушанием в сердце каждого человека, рождённого от Адама, который отступил от Своего Творца. Отсюда становится понятным, как глубинные страдания в мире очевидно связаны с выходом мира из-под контроля. Но этот неожиданный библейский ответ даёт нам возможность увидеть Божий замысел в страданиях Христа, умершего ради искупления мужчин и женщин, чтобы каждого вернуть Богу.

Библейский ответ объясняет реальность

Итак, почему же вы – атеист? Причина сама по себе не имеет смысла, если в наших размышлениях нет места Богу, а ясные свидетельства жизни и смерти Христа говорят нам о том, что Своим пребыванием на земле Он показал нам, что Бог есть, и что только Бог даёт нам благодать и истину в Иисусе Христе (Иоанна 1:14-17). Один из самых красноречивых стихов в Библии – Римлянам 5:8: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками». И этот же Христос воскрес из мёртвых на третий день. Его Воскрешение очевидно, так как ни иудеи, ни римляне, распявшие Его, не воспользовались возможностью опровергнуть это заявление и не предъявили публике тело умершего Христа. И они не сделали это только по той простой причине, что гробница была пуста! Воскресший Христос явился многим, разговаривал и принимал пищу с учениками, а усомнившийся Фома вынужден был признать: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанна 20:28).

Неопровержимы свидетельства, что Бог на самом деле пришёл и использовал наше презрение к Нему и Его распятие для исполнения величайшей миссии спасения. Он сознательно позволил распять Себя, чтобы все, кто поверят Ему, могли избавиться от грядущего суда.

Что же мне со всем этим делать?

Позвольте пригласить вас прочитать Евангелие от Иоанна, которое начинается с удивительного утверждения: «В начале было Слово…», т. е. Логос, Разум, Логика, но что самое главное, – Личность, стоящая за всем – Сам Иисус Христос. Это имеет огромное значение для каждого из нас. Наша совесть говорит нам, что все мы – несовершенны. А Бог настолько чист, что не может смотреть на зло. Однажды настанет день, когда все люди предстанут перед судом. Настанет день, когда будут судимы Гитлер, Сталин и Пол Пот, когда будет осуждено ИГИЛ за всю свою жестокость, будут судимы президенты и лидеры США и Великобритании, как и всех стран мира. Но будет судим и каждый из нас. Чем же оправдаешься ты в тот день? Бог реален и предусмотрел способ спасти всех, кто хочет этого. На Голгофе Христос взял на Себя осуждение и гнев праведного Бога всей Вселенной. И чтобы ты мог прийти к Нему, Он взял твой грех и ужасно пострадал из-за него, вскричав: «Бог Мой! Бог Мой! для чего Ты Меня оставил?». Позже Он сказал: «Свершилось», предал Свой дух Богу-Отцу и умер. Любой человек может получить прощение от Бога, доверившись Христу, Который умер вместо него на кресте Голгофы. Оставь сегодня свой атеизм и обратись ко Христу за прощением и началом новой жизни, в которой Сам Божий Сын Иисус будет жить с тобой. Парадоксально, что только тогда ты сможешь узнать, кто ты на самом деле, что атеизм вообще не считает для себя вопросом!

Профессор Энди Макинтош scienceandapologetics.com

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!