Всемирно известную миссионерку Хайди Бейкер окружают сообщения о чудесных исцелениях и пробуждении. Но она также провела годы, живя в тени жестоких преследований на севере Мозамбика. Здесь она объясняет, как Бог обратился к ней с призывом любить исламистских террористов, даже когда она столкнулась с реальной угрозой похищения.
Она может быть известна во всём мире своим сверхъестественным служением исцеления, но Хайди Бейкер настаивает, что она всего лишь маленький человек, делающий что-то незначительное.
Это звучит не так уж и мало. «Iris Global», служение, которое Хайди основала вместе со своим мужем Ролланом в 1980 году, в настоящее время работает в 37 странах по всему миру. В прошлом году фонд собрал более 13,5 миллионов долларов, обеспечил более 9 миллионов человек питанием, оказал медицинскую помощь 28 000 человек в своих медицинских центрах и оказал помощь более чем полумиллиону человек в рамках своих программ по работе с населением. И это только статистические данные, которые публикует благотворительная организация; Бейкеры перестали обсуждать количество построенных церквей, исцелённых людей или душ, обращённых ко Христу, много лет назад из-за риска преследований и общего ощущения, что это бесполезно для Церкви в целом.
Целью Iris всегда было “остановиться ради нуждающегося, будучи движимыми любовью к Богу”, — говорит мне американская миссионерка. И именно эта искренняя любовь к Иисусу заставляет меня серьёзно относиться к словам 66-летнего человека о том, что она чувствует себя незначительной. Сейчас, когда мы разговариваем, она вернулась в Калифорнию и восстанавливается после серии операций на позвоночнике, повреждённом в результате многолетних переездов на большие расстояния по плохим дорогам в сельской местности Мозамбика, где она прожила в качестве миссионерки последние 30 лет.
Она честно рассказывает о тайне сверхъестественного исцеления стольких людей, в то время как сама не получает этого исцеления. О том, как она изо всех сил старалась простить – и полюбить – террористов, которые принесли столько смертей и разрушений в регион Африки, который она называет своим домом, о боли прощания с членами семьи, вынужденными в результате бежать, и о чудесных историях обращения, которые произошли когда она, наконец, попросила Бога разбить её сердце тем, что разбивает Его. И это террористы ИГИЛ. Но это было нелегко.
Бейкер стала христианкой в возрасте 16 лет и вышла замуж в семье с безупречным религиозным наследием. Её муж — миссионер в третьем поколении, чей дед руководил сиротским приютом в Китае, где в 1920-х годах началось пробуждение. Покойный HA Baker описал пространные видения рая и ада, которые пережили его подопечные дети, в книге под названием «Видения за завесой». Столетие спустя служение Бейкеров в Мозамбике отмечено такими же сверхъестественными излияниями.
Конечно, у такой «харизмании» есть свои критики. Бейкер называют лжепророком те, кто возражает против её стиля учения, её тесной связи с церковью Вефиль в Калифорнии или просто за то, что она женщина–лидер и спикер. Это правда, что иногда она произносит своё послание, лежа лицом вниз на сцене (она говорит, что так ей легче всего слышать Бога), и что некоторые считают её стиль изложения слишком эмоциональным или недостойным. Но она также женщина, которая отказалась от привилегии комфортной американской жизни, чтобы почти 50 лет служить одной из беднейших стран мира.
Вы хорошо известны своим сверхъестественным служением исцеления, однако только что перенесли серьёзную операцию в больнице США. Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам: “Вы молитесь за исцеление всех этих людей, а почему вы не можете просто помолиться об исцелении для себя?”
О, конечно! И я получила столько молитв. Много раз я чувствовала себя лучше, но [боль] возвращалась. Я пыталась избежать операции в течение многих лет, но, в конце концов, я почувствовала, что это тот путь, по которому я должна идти. За пять недель я перенесла три серьёзные операции. Несмотря на мою мучительную боль, присутствие Бога было таким сильным. Медсестры и врачи приходили и просили помолиться. Одна женщина сказала: “Я не хочу уходить со смены, потому что, когда я захожу в эту палату, я чувствую себя как в раю”.
Итак, я бы сказала: “Кто мы такие, чтобы говорить, как Бог хочет что-то сделать?” Когда мы молимся за людей, Его сила и слава изливаются через нас. Когда хирург оперирует, Божья сила и слава изливаются через этого хирурга, даже если он неверующий. Это тайна. Бог есть Бог, а мы — нет. Ура! После долгих исследований и систематической теологии я только что пришла к этому выводу. Я благодарна Ему за все способы исцеления.

Мне нравится это словосочетание – «склонные к вере» – оно гораздо приятнее, чем «нехристиане»!
Точно! Они на пути к тому, чтобы стать верующими. Вот о чём я молюсь.
Как Вы думаете, Бог намеренно сделал молитву и исцеление таинственными, чтобы мы продолжали полагаться на Него, а не на самих себя?
Абсолютно. Однажды у меня было действительно сильное впечатление от комнаты на небесах, полной частей человеческих тел. Это было странно, но действительно красиво. Я была очень рада пойти туда. Господь сказал: “Ты можешь пойти туда, когда Я скажу тебе”.
Это меня смутило, потому что у меня только что возникло ощущение комнаты на небесах, полной еды, и я почувствовал, что у нас всегда был доступ в эту комнату. Я спросил Его, почему, и Он ответил: “Потому что, если бы у тебя был полный доступ, ты была бы мертва”. Я подумала: “О, ничего себе, это правда! Если бы у меня был полный доступ к глазам, я бы никогда не переставала молиться. Слепые приезжали бы со всего мира. Если бы у меня.
Это просто не так. Господь позволяет нам делать то, к чему Он нас призвал. Когда вы молитесь за больных, если вы молитесь с верой, смирением и состраданием, они почувствуют любовь Божью. Открылись ли глаза слепых или нет – главное, чувствуют ли они любовь, сострадание и милость Божью, иначе мы потерпели неудачу. Тогда-то мы сделали то, о чём Он просил нас.
Почему чудесные исцеления, по-видимому, более распространены в таких местах, как Мозамбик, по сравнению со многими западными странами?
Мне часто задают этот вопрос. Когда люди из западного мира приезжают в Мозамбик, они молятся за глухие уши, и они открываются. Но на Западе есть это прекрасное чудо — кохлеарные имплантаты. Там же, где мы живём, если Бог не является людям сверхъестественным образом, их болезни, глухота, слепота остаются, или они могут умереть.
Вы обладаете властью только там, где у вас есть любовь.
Я верю, что в простоте веры есть что-то особенное. Они не сомневаются. С чего бы им сомневаться? В Мозамбике они знают о сверхъестественной реальности, поэтому не сомневаются, что Бог Вселенной исцелит их.
Вы живёте в провинции Кабу-Дельгаду, откуда поступают сообщения о преследованиях христиан. Что там происходит?
Ситуация очень, очень серьёзная. Люди в наших церквях погибли. Фермы и церкви были сожжены. Когда верующих преследуют, они, как правило, убивают одного христианина на глазах у многих других и говорят: “А теперь расскажите всем, что вы только что видели. Нам здесь не нужны христиане”. Это ужасно.
Всего в минуте ходьбы от нашего дома мы обнаружили целую группу боевиков Аш-Шабааб [ополчение, связанное с «Исламским государством»] с мачете и автоматами АК-47. Наш приёмный сын и его дети переехали в Америку, потому что мои внуки спросили: “Когда они придут, чтобы отрубить нам головы, позволено ли нам будет отречься от Иисуса? Если они уйдут, мы пригласим Его вернуться в наши сердца”. Ведь это мои внуки! Ребёнок не должен задавать такие вопросы!
Как вы ведёте подобные беседы с близкими?

Вот где вы действительно должны искать Господа. Нам всем было очень тяжело. Если речь идёт о ваших малышах, вам просто нужно пойти к Богу и сказать: “Хорошо, о чём Ты просишь нас?” И ответ может отличаться от того, о чём Он просит [кого-то другого].
Могу я поделиться свидетельством? Спустя два года после начала этого конфликта моей жизни угрожала опасность. Аш-Шабааб замышляли похитить меня, и один из пасторов договаривался о цене за меня. Честно говоря, я была зла и напугана. В Библии сказано: “совершенная любовь изгоняет страх” [1 Иоанна 4:18]. Ну, очевидно, у меня не было совершенной любви, потому что я была в ужасе!
Мы с мужем говорили об этом так: «Хорошо, если они застрелят нас или обезглавят, это одно дело. Мы готовы умереть за Христа. Мы отдали свои жизни давным-давно. Но мы сидели в постели и говорили: “Мы просто не хотим, чтобы они отрезали по одному пальцу за раз, что они часто делают. Они отрезают одну часть тела, и члены семьи это видят. Мы говорили: «Пусть уж это будет быстро».
Короче говоря, мне пришлось сесть на самолет [и сбежать]. Всё это было очень скрытно. Я продолжал проповедовать Евангелие, а также рассказывать историю этого преследования. Я была на стадионе и выступала последней. Одна женщина встала и сказала: “Тебе нужно простить”. Я подумала: «Хорошо, я же простила свою сестру, свою мать, своего мужа – вы знаете, у нас есть небольшой список. Затем Господь спросил: “Ты простила Аш-Шабааб?” Затем Он продолжил: “Ты любишь Аш-Шабааб?”
Я была очень расстроена этим вопросом! Я всегда говорила: “У тебя есть власть только там, где есть любовь”. И вот это прозвучало прямо передо мной! Я начала излагать Богу свой список причин, по которым я не должна любить Аш-Шабааб. Я не обязана была их прощать. Они обезглавили четырёхлетнего сына нашего пастора. Они пытали наших людей. Я думаю обо всех людях, которых мы кормим, которые потеряли свои дома и живут в палатках. Я даю Богу свой список, и Господь задал мне вопрос, который я никогда не забуду. Он сказал: “Ты хочешь попросить Меня о любви к ним?”
Я замолчала. Я рыдала, потому что была очень зла – и я знала, что когда Бог задаёт вам вопрос, Ему не нужен ваш список, Он хочет услышать «да». Итак, я сказала: “Господь, я хочу любви. Я хочу”. И Он разбил мне сердце из–за этих детей — большинству из них по 17 или 18 лет, им внушили ложь и промыли мозги, превратив в это ужасное зло. В тот момент всё изменилось.
На следующий день мои пасторы [в Мозамбике] позвонили мне, рыдая. Они собирались на всенощное молитвенное собрание, и их избила военная полиция, которая приняла их за членов Аш-Шабааб. У одного пастора отёк глаз. У другого была сломана рука. Я сказала: “Мы должны простить их”.
Я не думаю, что я что-то значу. Это всё Он.
На следующий день военная полиция осознала свою ошибку. Они пришли на нашу базу и сказали: “У нас для вас письмо”. Примерно за два с половиной года до этого наше тюремное служение было закрыто. В письме говорилось, что из–за произошедшего и нашей реакции они хотели предоставить нам полный доступ не только к местной тюрьме, но и ко всем тюрьмам в Кабу–Дельгаду. Мы получили аудиобиблии на четырёх местных диалектах. До этого времени радикального прощения мы не приводили ни одного члена Аш-Шабааб к Господу. Теперь ребята из ИГИЛ падали на колени, плакали в покаянии, встречая Иисуса как своего Господа и Спасителя. Просьба о любви дала нам полный доступ в тюрьмы.
Вы и ваш муж первыми начали заниматься евангелизацией в Азии. Вы сказали, что Бог велел вам пойти и жить среди бедных, чтобы больше узнать о Его царстве. Чему Он Вас научил?
Отчаяние. Зависимость. Щедрость. Милость. Смелость.
Как Вы придерживаетесь этого спустя десятилетия?
Оставаясь простыми. Мы очень маленькие люди, любящие Бога в море нужды, и нам часто кажется, что наше маленькое пожертвование своей маленькой жизни — это капля в море. Всё, что вы можете сказать, это: “Господь, да умножишь Ты Свою любовь в нас и через нас раз за разом”.
Мы очень, очень хорошо осознаём, насколько мы малы и незначительны, но мы просто продолжаем любить Царя Иисуса, цепляемся за Него и говорим: “Господи, мы здесь, используй нас, возьми нас, наполни нас, обладай нами, Боже”.
Интересно слышать, как Вы описываете себя и свою работу как “маленькое и незначительное”, при том, что Вы одна из самых известных миссионерок в мире.
Я маленькая. Я крошечная. Я даже не понимаю этого чувства, когда ты думаешь, что ты что-то значишь. Это всё Он.
Это никогда не про меня. Это самом деле так. Я — маленькая кисточка в Его руке, и я отчаянно не хочу, чтобы люди когда-либо смотрели на эту кисть. Я хочу, чтобы они увидели Мастера. Я отдаюсь Ему, и всё, что Он рисует, делается для Его славы. Я просто молюсь, чтобы не испортить красоту того, что Он хочет нарисовать.
Вы только что открыли университет для бедных в Пембе. Что это значит и откуда взялось это виденье?
Мы живём на побережье, и я занималась подводным плаванием. Когда я погружаюсь в воду лицом вниз, мне кажется, что я вижу вещи с другой точки зрения. Я люблю молиться и общаться с Богом лицом вниз – для меня это место зависимости.
Итак, я была в своём счастливом месте с Господом и услышала: “Хайди, Я хочу, чтобы ты построила университет”. Я была так потрясена, что набрала воды в трубку! Я выросла с тяжелой дислексией. Надо мной насмехались [в школе]. Я не могла ни читать, ни писать как следует до 16 лет, когда Господь чудесным образом исцелил меня. На меня возложили руки на собрании по исцелению, и я упала [в Духе]. Когда я пришла в себя, Бог перестроил мой страдающий дислексией мозг. Я могла видеть слова на странице!
Господь очень ясно сказал: “Начни прямо сейчас”. Я доплыла до берега, села в машину и поехала на нашу территорию, к огромному баобабу. Я взяла бамбуковую палку и очертила круг вокруг дерева. Я просто начала звать: “Кто-нибудь хочет пойти в школу?” Начали приходить дети. Я плачу, просто вспоминая об этом! Мы никогда не занимались открытым сбором средств, но каждый раз, когда появлялись ресурсы, мы строили что-то одно. Когда мы открыли первую аудиторию, Бог сказал: “Отдай её под молитвенный дом”. Теперь, 23 года спустя, мы являемся полностью аккредитованным университетом. Это самая удивительная вещь – и безумно тяжелая работа. Но если ты не сдашься, ты победишь!
Когда Бог задаёт вам вопрос, Ему не нужен ваш список, Он хочет, чтобы вы ответили «да»
Я вижу радость на Вашем лице, когда Вы говорите об этом. Это то, чем Вы больше всего гордитесь?
Это определённо так, потому что было совершенно невозможно построить университет в беднейшей провинции беднейшей страны мира. Я могла бы часами рассказывать об испытаниях, с которыми мы столкнулись, но мы не сдались. Бог знает, когда это произошло. Иногда вы будете беременны обетованием в течение 23 лет, но не прерывайте это обещание. Не допускайте выкидыша. Поддерживайте Божье обещание в своей жизни и верьте, что Бог окружит вас людьми, которые помогут вам произвести на свет чудо.

Было ли у Вас когда-нибудь такое время, когда вы изо всех сил пытались услышать голос Божий или узнать Его водительство?
Безусловно, я бывала в этом состоянии много раз. На самом деле, несколько раз во время длительных постов мне казалось, что я вообще не слышу Его. Но именно здесь я полагаюсь на Слово Божье. Я спрашиваю Его, над какой книгой Он, возможно, хотел бы, чтобы я поразмышляла, и Господь приносит мне Своё рема [конкретное, произнесённое] слово. Я не верю, что мы когда-либо сможем сказать, что Бог молчит, потому что Бог говорит через Своё Слово, поэтому Он всегда будет говорить с нами через Своё Слово.
Вы жили в Великобритании, когда готовились к защите докторской диссертации. Что вдохновляет вас в Британской церкви и какие проблемы вы видите?
Когда я бываю в Великобритании, я посещаю собрания, где люди испытывают голод. В основном это молодёжь, и я очень воодушевлена. Они идут на это, любя Иисуса всем сердцем.
Когда я прохожу мимо одной пустой церкви за другой, моё сердце разрывается, потому что эти церкви не должны превращаться в пабы и деловые помещения. Они были построены во славу Божью. Итак, я хочу призвать верующих в Великобритании посещать эти церкви, прославлять в этих местах, потому что они должны быть заполнены. Они есть в каждом населённом пункте, так давайте наполним их Его присутствием и Его людьми.
Что ждёт Хайди и Роллана Бейкеров дальше? Каким, по-вашему, будет ваше наследие?
Что ж, мы ещё не закончили с Мозамбиком, потому что Господь определённо призвал нас туда. Да, мы маленькие люди в маленькой стране, занимаемся незначительными делами; однако это важно, потому что Господь может приумножить это.
Я просто хочу пойти к народам, нести Его славу и призывать людей отдавать свои жизни для того, кто этого достоин, жить ради Него в полной близости. Если все мы, любящие Иисуса, просто пожертвуем своей маленькой жизнью, начнём сиять и пойдём туда, куда Он нас зовёт, и будем делать то, к чему Он нас призывает, каким бы крошечным оно ни было, тогда этот свет будет сильнее тьмы.
Эмма Фаул premierchristianity.com, перевод outpouring.ru
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!





