Нужны ли новые церкви новому поколению верующих? Если да, то какие…

Многие церкви сегодня сталкиваются с проблемой, как привлечь молодежь в церковь и как ее удержать. Значит ли это, что новому поколению верующих нужны новые церкви? Вот, как считают служители.

 

Тимофей Медведев, международный евангелист

Тимофей Медведев, международный евангелист, автор книги «Откровение: просто и понятно», один из основателей Международной ассоциации Terra Sancta Israel и представитель Служения Дэвида Хасавея в Израиле:

Давным-давно, примерно две тысячи лет назад, появилось первое поколение христиан. Они даже не называли себя христиане.

“Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами” (Римлянам 11:26).

Всё всегда происходит в первый раз. Истина не изменяется, но меняются поколения, а с ними культура, языки, знания, а значит и восприятие человека, мироощущение. Границы ума расширяются или сужаются, а с ними и понимание Слова. Национальные особенности настолько сильны, что мы видим в Библии четыре Евангелия! Как только Слово вышло за границы одного народа в Новом Завете, тут же появилась необходимость в разнообразии! Также при первом взгляде на Писание, мы видим, что церкви в Иерусалиме и Антиохии существенно отличались. Чем? Культурой! Когда же под них стали подводить теологические подпорки, тут же возник конфликт апостолов Петра и Павла.

«Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Галатам 2:11-14)

 

Мы видим, как внезапно, спустя пару десятков лет, национальные различия стали приписывать Слову. Почему национальные, а не теологические? Потому что Апостол Павел назвал их лицемерием. Сколько из нас вступили бы сегодня в дискуссию с Павлом, объясняя ему необходимость соблюдения традиций и правил? Моральность, этичность и эстетичность? Литургичность? Против чего выступал Павел? Подавление Слова культурой человека. В культуру человека мы включаем национальные и временные особенности. Музыка, одежда, еда, речь, поведение, юмор. Всё что вы можете представить в разнообразии населяющих Землю.

Спустя 2000 лет чрезвычайно развита церковная культура, которая как и во времена апостолов стала вещью в себе. Определяя своих и чужих, давно заменило Слово, будучи декларируемой защитницей, по сути же ставшей суррогатом истины Евангельской. Почему? Удобство контроля и манипуляции «стадом». В церкви начинают «не приветствовать» говорящих, одевающихся, ведущих себя по-иному. Так культура заменяет Слово.

Итак почему нужны новые церкви? Из-за неспособности или нежелания старых принять родившихся на планете новых людей. Какими должны быть новые церкви? Способными принимать тех, кто не вмещается в старые. Только Господь знает что грядёт и готовит нас стать больше чем победителями сегодня и в завтрашнем дне. Поэтому новые церкви всегда новые. Для новых людей.

 

Рик Уоррен, основатель и старший пастор церкви «Saddleback» в городе Лэйк Форэст, штат Калифорния, США:

Наш мир – сломлен; всё и вся в этом мире разбиты. Фактически, существуют только два типа людей: те, которые осознают, что сломлены те, кто разбиты, но не знают этого. Бог хочет, чтобы мы знали, что мы сломлены.

Вот почему наши церкви должны быть местом, где нет стыда, местом, куда разбитый человек может прийти, когда ему больно.

Колоссяням 3:12 говорит: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение».

Благодаря тому, что мы знаем, как сильно Бог любит нас, мы можем проявлять сострадание, доброту, смирение и терпение к другим людям. И это именно то, к чему призвана церковь. Это место для разбитых, место для тех, чья жизнь идёт не так, как следует.

Истина в том, что церковь не просто должна «принимать» раненых людей. Мы должны желать, чтобы такие люди были среди нас. Мы должны осознать, что каждый грешник имеет будущее, и каждый святой имеет прошлое.

 

Иван Крюков, епископ, пастор церкви «Новая Жизнь», (Уральск, Казахстан):

Я уверен, что новые церкви нужны. Во время обучения в Сингапуре в школе лидерства я увидел разные модели церквей: очень современные, ориентированные на молодежь и подростков; а также традиционные. Если старшее поколение служителей, которые начали служить в 90-х, не повернутся к молодежи, мы можем увидеть даже рождение новых движений. Что ценит старшее поколение? Старшее поколение нуждается в уважении и внимании. А что нужно молодому поколению? Чтобы в них поверили. Если вспоминать пробуждения 90-х, то в основном это были молодые ребята, служители, через которых действовал Господь.

 

Павел Левушкан, лютеранский священник, теолог, современный христианский мистик, (Елгава, Латвия):

В каждую историческую эпоху Бог поднимал христианские движения, которые отвечали на вызовы того времени. Реформация стала плодом и ответом на вызовы эпохи Возрождения. Пуританство — эпохи Просвещения. Ривайвелизм и классическое пятидесятничество — порождение модерна. Харизматическое движение родилось в момент перехода от модерна к постмодерну. Эмерджентные церкви, речное движение, и даже популярная сейчас церковь Вефиль — классический продукт постмодерна. Но времена меняются, и мы сегодня на пороге нового мировоззрения, которое условно называют метамодерном.

 

Известный писатель и филолог Дмитрий Быков так описывает это явление:

«Метамодернизм — это голландская концепция, она предложена вместо термина «пост-постмодернизм», то есть как бы вместо того, что будет после модернизма. Это то, что когда-то мне сказал Илья Кормильцев, предсказав это, потому что эта концепция свежая, ей лет пять, по-моему. Кормильцев мне в 2000 году сказал: «Преодоление постмодернистской иронии, поиск новой серьёзности — это задача на ближайшие десятилетия. И решаться эта задача будет с помощью неоромантизма и новой архаики. Это преодоление иронии через архаику».

Метамодернизм — это другой выход. Бесконечная сложность, усложнённость; сетевая структура повествования; свободное плавание во времени; неоромантические установки, то есть установки на совершенство одинокого героя, на отход от толпы, на определённую контрадикцию с ней, наверное… Это интересная концепция. Я, в общем, за метамодернизм, то есть за новых умных, грубо говоря». Что это значит для церкви — об этом следует размышлять и молится, чтобы получить вдохновение от Бога. Но мы верим слова Иисуса, Который сказал, что врата ада не одолеют Его Церковь. А это значит, что Дух Святой вдохновит новые движения, которые станут ответом Тела Христа на новые мировоззрения, чтобы нести вечное Евангелие людям разных эпох и ментальности.

 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!