О проблемах идеального брака или что значит быть одним целым

Когда мы как христиане думаем об идеальном браке, мы не должны исходить только из романтических комедий. Но одно мы можем взять точно: мы должны иметь возможность посмотреть супругу в глаза и сказать: «Ты дополняешь меня».

Если вы мне не верите, давайте послушаем Жана Кальвина. Рассказывая о первом браке на земле, он сказал:

«У Адама было что-то взято для того, чтобы он мог с большим благоволением принять часть самого себя… Теперь он увидел себя, который до этого был лишь наполовину завершенным, целым в своей жене» (Комментарий к книге Бытие 2:21).

Эта полнота мужа и жены является причиной, почему апостол Павел мог сказать, что любить своего супруга, значит любить самого себя (Ефесянам 5:28). На самом деле двое становятся одним, а это значит гораздо больше, чем только проявление романтических чувств. Это значит, что они становятся одной плотью.

Жить вместе как одно целое

Павел пишет:

«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефесянам 5:28–32).

Что значит жить как одно целое? Вот некоторые последствия того, что муж и жена являются одной плотью.

Одно тело

Чтобы понять это единство, мы должны увидеть, как оно прослеживается еще из Бытия 2:21–24. Единство одного тела. Сначала Бог создал Адама, но Адаму чего-то не хватало: «Не хорошо быть человеку одному». Даже среди животных «не нашлось ему помощника» (Бытие 2:18, 20). Итак, Бог создал подходящего помощника для Адама, и взял это из тела самого Адама (1 Коринфянам 11:8).

Когда Адам увидел Еву, он сказал: «Кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Бытие 2:23). Итак, в Священном Писании говорится, что именно по этой причине «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:23–24; Ефесянам 5:31). Поскольку они одна плоть, они должны стать одной плотью.

Одна миссия

Единство в браке создает единство в призвании. Адаму было дано изначальное призвание — плодиться и размножаться, наполнять землю и владычествовать над ней, и это то, что он не смог сделать в одиночку (Бытие 1:28; 2:18). Поэтому, для мужчины была создана женщина (1 Коринфянам 11:9). В отличие от уже существующих творений, только женщина была подходящей помощницей для этой работы (Бытие 2:20).

Один союз

Библейское единство требует, чтобы человек вышел из других союзов, в частности отлепился от родителей. Псалом 44 объясняет это так, что должно быть присоединение к новому дому: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей» (Псалом 44:11–12). Это говорит нам о том, что брачный союз отличается от расширенных родовых общин или сообществ. Начинаются новые отношения между головой и телом. Таким образом, супружеская семья является самым основным гражданским институтом. Это одна плоть.

Одно обетование

Третье значение библейского единства — постоянство. Сам Иисус устанавливает эту связь: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:6). Даже для христиан и церквей, которые признают определенные основания для развода, развод – это всегда трагедия, потому что он разрывает тело. Как и смерть, развод разделяет две части, принадлежащие друг другу. Итак, христиане вступают в брак с обетом на всю жизнь и делают все возможное, чтобы брак продлился до конца.

Одна любовь

Последним следствием того, что брак — это союз одной плоти, является логика любви. Как Павел говорит в Ефесянам 5:28, любить супруга — это любить себя. Когда муж любит свою жену, он любит свое тело, а когда жена любит своего мужа, она любит свою голову. Вот почему так трагично ненавидеть своего супруга. На самом деле это форма ненависти к себе. Жестокое обращение с женой — это насилие над собой. Презирать мужа — значит презирать себя.

Проблемы, с которыми сталкиваются пары, живущие как одна плоть

Я думаю, многие, если не большинство, христиан сказали бы, что библейская картина брака действительно привлекательна. Это воодушевляет и даже вдохновляет. Но тогда почему это так сложно?

Первый ответ – это, конечно же, грех. Единственные кандидаты на вступление в брак — грешники, и у них будет дополнительный недостаток в том, что они будут жить рядом с другими грешниками, работать на других грешников и дружить с ними. Вдобавок ко всему, греховные и злые силы будут тревожить и причинять страдание, а также нападать на них в течение всей жизни. Жизнь на земле — это война (Иов 7:1), а наши браки существуют только на земле.

Есть определенные и предсказуемые проблемы, связанные с жизнью пары как единого целого. Все хорошие консультанты по вопросам брака знают, что нужно говорить о проблемах, связанных с деньгами и расширенной семьей. Они предупреждают об опасности слишком много работать или о том, чтобы не проводить слишком много времени с друзьями или занимаясь хобби. Это предсказуемые опасности, и они вполне реальны. Но каждая из них на самом деле возвращается к вопросу об идентичности: как мы себе представляем, что такое брак, и кто, как мы думаем, мы такие.

Родительское влияние

Влияние родителей, безусловно, сохраняется после того, как пара женится, но библейское учение о единстве брака ясно говорит о том, что власть родителей должна закончиться, когда мужчина и женщина вступают в брак. Муж и жена должны продолжать почитать и уважать родителей и родственников, но они также должны отделиться от них. Расширенная семья не должна ставить себя между мужем и женой или пытаться настраивать их друг против друга. Такой совет легче дать, чем применить, но все начинается с понимания единичности брака. Муж и жена – это отдельная семья.

Деньги

То, как мы смотрим на деньги, зависит от нашего мышления. В браке происходит разделение, когда один партнер начинает тратить деньги, не обращая внимания на нужды другого, и это происходит потому, что они все еще думают о деньгах, как о чем-то «моём» и «твоём». Но на самом деле деньги и вещи теперь стали «их» — все в семье теперь общее.

Отец церкви четвертого века Иоанн Златоуст сказал об этом так:

«Прежде всего, изгоните такое представление из ее души, как «моё» и «твоё». Если она скажет слово «моё», скажите ей: «Что ты называешь своим? По правде говоря, я не знаю; У меня со своей стороны нет ничего своего. Как же тогда ты говоришь о «моем», когда всё стало «вашим»?» (Наставление 20 по Ефесянам)

Работа

Нечто подобное происходит и с обязательствами по работе. В современном мире, особенно с нарушением четких границ между рабочим и нерабочим временем, люди работают дольше, чем когда-либо прежде. Благодаря своим смартфонам они все еще работают, даже когда едят, гуляют в парке и когда должны спать. Но такой стиль работы разрушает брак.

Библейское единство брака означает, что брак превыше всего. Христиане должны понимать свою «работу» как расширение и применение культурных полномочий семьи, как один из способов совместного умножения, наполнения земли и завладения ею. Фактически это означает, что наша работа должна поддерживать основную (и более важную) работу нашего брака и семьи. Если наша работа вредит семье, то она вредит нашему собственному телу.

Друзья

Наконец, поговорим о друзьях. Хотя у мужчин и женщин, естественно, будут свои собственные друзья, и, как правило, они будут сильно отличаться, границы все же нужно прочертить более четко. Мы никогда не остаемся «одни» с друзьями, но всегда являемся частью нашего тела. Таким образом, чем мы занимаемся с друзьями и сколько мы уделяем этому времени, должно быть полезно и для нашего супруга, хорошо как для головы, так и для тела.

Брак, которого мы все желаем

Почему именно такое понимание брака христианское?

Такое понимание брака является христианским, потому что оно исходит из Слова Божьего, и даже более того, оно христианское, потому что свидетельствует о Христе. В нем живет самоотверженная любовь, которую Христос проявил к церкви (Ефесянам 5:25–27). Вступить в брак как христиане — значит вступить в жизнь умирания для себя. Супруги не могут ставить собственные желания на первое место. Они должны служить другому и научиться находить радость в радостях своего возлюбленного. На самом деле, они должны понимать, что будут преуспевать и процветать только постольку, поскольку их супруг будет преуспевать и процветать. Они получат славу от славы своей второй половины.

Христианский брак также свидетельствует об общении верующих со Христом. Все благословения Христа теперь принадлежат нам через союз с Ним (1 Коринфянам 3:21–23; Ефесянам 1:3). Мы настолько тесно отождествлены со Христом, что можем сказать: «Уже не я живу, но Христос живет во мне» (Галатам 2:20). Когда муж любит свою жену, как Христос возлюбил церковь, и когда жена подчиняется мужу как Господу, тогда они — живая иллюстрация всего Христа.

В конечном счете, такой брак указывает на тот великий брак в конце истории, когда святой город спустится с небес, «приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего» (Откровение 21:2). Это указывает на великий брак, в котором все мы, омытые и без единого пятна и порока, предстанем перед нашим вечным мужем в великолепии.

Это и есть тот брак, находящийся за пределами даже лучших земных браков, которого мы все так желаем.

Стивен Веджворт Desiring God, перевод Оксана Бёрнс ieshua.org

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!