Что древние итальянские церкви говорят о женщинах в служении

Библия говорит нам о важном месте женщин в ранней церкви. Женщины были первыми, кто добрался до пустой гробницы и провозгласил Воскресение (Мф. 28:1-10; Марка 16:1-8; Луки 23:55-24:10; Иоанна 20:1-2, 11-18). Они боролись за Евангелие вместе с Павлом (Фил. 4:2-3), учили новообращённых (Деяния 18:24-28), пророчествовали (Деяния 21:9), имели церкви в своих домах (Деяния 16:14-15, 40; 1 Кор. 16:19), служили церкви (Рим. 16:1), передавали послания Павла (ст. 2) и считались “выдающимися среди апостолов” (ст. 7).

Существует также менее известная визуальная запись служения женщин в старейших церквях Италии. Примерно со времен Первого Никейского собора вплоть до 12-го века христиане создавали изображения проповедующих женщин; женщин, отмеченных как священнослужители, и даже одной, несущей чашу для причастия, с которой верующие всегда вспоминали слова Христа: “Это Моя кровь завета, которая изливается за многих для прощения грехов” (Мф. 26:28).

Радха Вьяс, фотограф и студентка Далласской духовной семинарии, приглашает нас на экскурсию по этой художественной записи о женщинах в служении.

Византийская императрица Феодора несёт золотую чашу. Напротив неё, на противоположной стороне алтаря в базилике Сан-Витале, её муж, император Юстиниан, несёт хлеб. Хлеб и вино — это два элемента Евхаристии.

Мария поднимает руки в позе оранса в Ватиканском музее. Белая манипула на её талии указывает на церковный ранг. Окруженная святыми, она, кажется, увещевает двух женщин, стоящих ниже неё. Эти двое, вероятно, были благодетелями церкви.

В базилике Сант-Аполлинаре-Нуово 22 женщины-мученицы, рангом чуть ниже апостолов, ведомы волхвами к Марии и новорожденному Христу. Каждая из них названа по имени и удостоена чести за то, что отдала свою жизнь Иисусу.

На мозаике в часовне епископа Вероны Зенона изображен Агнец Божий, а под ним — четыре женщины. Справа налево изображены святой Пракседис второго века, Мария, сестра Пракседиса Пудентиана и один живой человек, обозначенный квадратным нимбом. Её зовут Феодора, считается, что она мать папы Пасхалия I, а над её головой написано греческое слово episcopa — женская форма епископа. Некоторые утверждали, что это было всего лишь почётное звание. Женское окончание её имени также было скрыто.

Апсида центрального купола Латеранского баптистерия помещает Марию между апостолом Павлом слева от неё и апостолом Петром справа от неё, а Иисус выше всех. На этой мозаике можно увидеть Марию с руками в позе оранса, “воздевающую святые руки” (1 Тим. 2:8).

christianitytoday.com, перевод сайт «Излияние. Ru» 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!