Валерий Антонюк о христианах РФ: Они потеряли всякие ощущения, всякую силу, способность различать

Об отношениях с российскими церквями и корнях духовной слепоты рассказал Председатель Всеукраинского союза церквей евангельских христиан-баптистов (ВСЦ ЕХБ) Валерий Антонюк ведущему на TBN UA Виталий Стебеневу.

Расскажите об отношения с российскими церквями лидерами до того когда война началась и какие сейчас отношения?

Это больная мозоль, потому что наш взгляд, с точки зрения экклезиология, взгляда на церковь, мы понимаем, что церковь она из всех народов, из всех национальностей, в том числе и из России. У нас были непростые разговоры и до полномасштабной войны. Потому что война начиналась в 14-м году и тогда было больше встреч, больше обмена информацией, были какие-то дискуссии, визиты. Скажем, они больше приезжали сюда в Украину и мы пытались донести то, что делает власть России в Украине. Что это агрессивная война, захватническая война, мы показывали что происходит на Донбассе, что означает Крым.

Но когда началась полномасштабная война первые их реакции для нас были совсем непонятны. Они абсолютно воспринимали это как освободительную войну — вот-вот Украина освободится от нацизма, от каких-то там фашистов, бандеровцев, как пропаганда российская проповедует по телевидению. И они думали что это действительно так.

Это было достаточно мощно, я имею в виду сейчас возможно не всех служителей, но большинство тех ответственных людей. И, конечно, мы тогда делали заявления и многие наши братья во всем мире, во всех странах, они делали такие взвешенные, трезвые заявления относительно Украины — осуждая войну, агрессию, политику Путина, всю такую фсбшную стратегию, которая реализовывалась в Украине. И к большому сожалению российские братья этого не делали.

А интересно почему они доверяют своей власти, и не доверяют вам, другим лидерам, христианам Украины, нашей позиции? В чем корень?

Я с самого начала наблюдал это и сейчас, христиане на этой почве очень много ведут споров, дебатов, противостояния вплоть до войны. Я убежден, что мы, как христиане, не должны вести такие войны по плоти — они ничего не дадут. Доказывать им по-человечески такие вещи невозможно Я вижу здесь духовные корни и проблему, что люди теряют духовное ощущение того, что происходит в конкретной стране, когда идет именно такая политика. Для того чтобы людей успокоить, навязать свою идеологию, а потом делать это все.  Ведь то, что делает Россия, оно не вчера началось. Это то, что было не искоренено еще во времена Советского Союза, после распада Советского Союза Россия не стала другой. Россия осталась рассадником безбожной идеологии шовинизма, империализма, величия, которое она хотела восстановить. И верующие люди должны были это понимать.

Я для себя в какое-то время открыл то, что верующие в России совсем по-другому воспринимают распад Советского Союза. Для них это не Божье чудо и освобождение, не результат Божьего вмешательства в ответ на молитвы всех верующих во всем мире десятками лет. Для них это то, что говорил Путин «большая ошибка». И многие новые христиане в России, которые не знают преследований, не знают времен атеизма, безбожия, для них это более понятная позиция.

А это говорит о том, что люди теряли духовную чувствительность, они становились глухими. Они не оглохли сразу, но они не сравнивали все, что делает власть со словом Божьим. Вовремя не давали оценку. Служители молчали. Больше спрашивали «Что делается у вас? А почему у вас так?». Пытались пройти так, чтобы их не задело, шли на компромисс с властью. Эти компромиссы сначала были небольшими, потом больше и больше, а потом оказались искусные служители, которые пошли совсем на службу «этому царю»и и в конце концов оглохли и ослепли.

И на сегодняшний день наше восприятие таких служителей и верующих людей в России, что это духовные инвалиды. Я говорю это не с точки зрения гордости какой-то и унижения, это духовные патологии. Я думаю, что это полная духовная импотенция. Они потеряли всякие ощущения, всякую силу, всякую способность различать. и поэтому Дух Святой не работает так, как нужно.

Мы не можем обижаться на глухого, что он оглох — там надо хирургическое вмешательство, там нужно лечение, или на слепого, что он ослеп. Они ослепли и в таком состоянии, к большому сожалению, находится сегодня много церквей и служителей России.

В Украине я призываю молиться за Россию, за такую церковь России. Действительно, там есть верующие люди, там есть искренние христиане, там есть те, кто не склонил голову перед диктатором. Там есть те, кто различают систему, конечно возможно кто-то боится говорить и им нужна смелость поднять свой голос. Но кстати, например, как мы имели встречу со служителями России в прошлом году, это было на нейтральной территории, мы задавали этот вопрос — А как вы планируете дальше жить? А готовы ли вы жить в подполье и быть как во времена Третьего Рейха исповедующей церковью, которая родилась во времена Гитлера, но различила добро и зло. Как вы готовы быть такой церковью? Готовы ли вы собирать ваших служителей, возможно не всех, возможно сначала узкий круг, потом шире, а потом где-то по местам. Возможно где-то за Уралом, в Сибири, неважно где, и начать говорить, о том как церкви в России противостоять всему тому, что делает дьявол через власть России.

К сожалению, я не почувствовал, что у них есть такие планы. На вопрос — А как вы собираетесь учить ваших пасторов, которые должны обучать церковь? Потому что в Советском Союзе, я захватил немного того времени, Интернета не было, не было таких возможностей, был железный занавес, было «я другой такой страны не знаю», «у нас все лучше»… Мой отец говорил мне «Валера, не верь тому, что говорят в школе в плане идеологии», я подрос больше и служителей церкви учили этому. Нас собирали молодых, зеленых, но мы понимали это система, мы понимали там работа дьявола и неважно как оно называется, как оно причесано, как оно подается. И мы, и церковь стояли, церковь имела силу. Поколения приходили, другие умирали, но церковь жила, она черное называла черным, беззаконие беззаконием. Этот диктат мы понимали, что там где-то на западе, мы слушали радио, христианские программы какие-то. И мы могли различить. Это то, чем должны заниматься сегодня в России.

К сожалению, я думаю, что начиная с самых, мы говорим отделенных церквей, нерегистрированных, которые в те времена прошли и говорили «вот мы стояли против системы» на сегодняшний день, к сожалению, начиная с них в России и заканчивая патриархом Кириллом, я вижу очень опасную тенденцию России — это экуменизм вокруг «русского мира».

Это страшная штука, и когда они говорят, что мы против экуменизма, боятся там за какие-то либеральные вещи, думаю, что многие служители проглотили верблюда уже когда цедили комара. И экуменически объединились и пятидесятники, и баптисты, и адвентисты, различные протестанты, православная церковь, которая крышует это все со стороны власти. И к большому сожалению это экуменизм русского мира.

И нам нужно очень сильно молиться, чтобы Бог поднял исповедующую церковь в России и там есть служители, которые пусть на самых низах, пусть так, что мы не слышим будут делать Божью работу.

Кстати, когда у них началась мобилизация, то мы сделали обращение к служителям и церквям России, и просьба сделать это обращение пришла из России. Их пасторы, которые на местах, попросили, чтобы  мы сказали, потому что их служители не скажут. И поэтому мы молимся и верим, что Бог должен что-то менять в России, там должна быть сильная церковь, даже если она будет в подполье.

 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!