Симфонический оркестр в церкви: «Да будет прославлен Бог через наших музыкантов»

Симфонический оркестр «Нисси» был основан 1 марта 1992 года. Его цель — воздать славу Богу через выступление.

Руководитель большого церковного симфонического оркестра «Нисси» Чо Кван Хенг (Cho Kwan Heong) рассказал о музыкальном служения церкви «Манмин».

Прежде всего, хочется отметить, что это огромная работа и несомненно большое благословение, как для прихожан церкви «Манмин», так и для христиан по всему миру. Мы немного знаем церквей в мире, которые используют полноценный симфонический оркестр на своих служениях.

Спасибо, я могу сказать, что наш оркестр отличается от мирского оркестра. Мы все христиане, и мы принимаем в оркестр музыкантов после прослушивания и собеседования, среди нас нет нехристиан. Я уверен, что мы как дети Божьи получаем силу и умение играть от Бога. Мы можем сказать или передать через музыку то, что хочет сказать Бог.

 

Какова история создания оркестра?

В Исайи 43:21 сказано: «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою»… и я знаю, что Бог очень любит прославление. Наш старший пастор Джей Рок Ли всегда понимал, что Бог хочет слушать музыку и пение Своих детей. И наш пастор основал этот оркестр в 1992 году. Вначале нас было немного. Он нас очень поддерживал, и сейчас мы все уже сильно выросли и продолжаем развиваться. Мы ожидаем, что у нас в оркестре будет сто двадцать человек, и мы надеемся создать большой оркестр для прославления Бога. Мы хотим чтобы оркестр «Нисси» был номер один во всем мире, ведь мы прославляем Всемогущего Бога, Он Единый Бог, реальный Бог и мы хотим рассказать людям о Нем через нашу музыку. Это наша главная цель и предназначение; мы хотим прославить Бога и вместе с тем разгромить нашего врага дьявола посредством нашей музыки.

Мы хотим быть своего рода сильной армией, музыкальной «армией», чтобы победить дьявола, чтобы выполнить то, на что мы нацелены.

Мы люди, у которых есть духовное знание и призвание служить Богу и быть освященными посредством своего музыкального умения. Когда мы выбираем людей в нашу команду, мы всегда ищем, в первую очередь тех, которые хотят стать освященными, потому что без этого духовного процесса вы не можете исполнить вашу главную цель и предназначение. Вы не сможете быть Божьим воином, и своими силами поразить врага — дьявола.

 

Что означает «Нисси»?

На корейском это означает флаг победы.

Вы говорите, что отбираете людей, которые хотят быть духовными и хотят освящаться. Но как вы поддерживаете такой высокий профессиональный уровень в оркестре?

Безусловно, кандидаты, которые хотят играть в нашем оркестре, должны быть не просто духовными людьми, но и профессионалами. Поэтому мы отбираем среди людей, которые окончили музыкальный университет. Мы рассылаем по всем университетам Южной Кореи объявления о прослушивании. Мы получаем анкеты от студентов, которые одновременно являются музыкантами и христианами. Они обязательно должны быть христианами. Также нам приходит множество анкет из-за границы, из других стран. Как вы видели, у нас есть даже двое русских музыкантов: Алексей и Сергей.

Насколько известен ваш оркестр среди других христианских оркестров в Корее?

Я могу сказать, что есть множество оркестров при церквях, но мы самые известные из них. Я знаю мега-церкви в Южной Корее, которые пытались создать такой же оркестр при церквях, но по каким-то причинам у них это не получалось. Мне кажется, что наш оркестр — уникальный в своем роде — особый оркестр прославления, который находится на полном времени в церкви. Я думаю, что это стало возможно, потому что наш старший пастор Джей Рок Ли знает, чего хочет Бог, и он хочет делать то, что хочет Бог. Поэтому он создал при церкви этот оркестр, и хочет, чтобы мы возрастали все больше и больше. Наш пастор является вдохновителем, благодаря которому оркестр растет.

Как мы знаем, музыканты — народ очень особый. Обычно музыкант думает, что только он прав. Как вам удается управлять такими сложными и творческими людьми, чтобы поддерживать дисциплину, и в то же время не разочаровывать их в любви Бога?

Обычно моя позиция такова: «Я ничего не могу сделать, только Бог может». Я просто позволяю Богу работать над ними через меня. У меня есть очень-очень хорошая поддержка в лице старшего пастора, он любит этот оркестр очень сильно, и иногда Джей Рок Ли сам общается с участниками оркестра. Он очень смиренный человек и я учусь быть таким. У меня очень много свидетельств о том, как ко мне приходили люди, новые участники. Я чувствовал, что Бог их избрал, и Он прислал их ко мне. На самом деле Бог столько для нас делает, что мне не остается практически ничего, чтобы я мог делать, чему научить их, или дисциплинировать, потому что у них очень восприимчивые сердца.

Как Вы, как регент, оцениваете уровень этого оркестра в сравнении с мирскими оркестрами?

Вы понимаете, это нелегко сравнивать уровень нашего оркестра с оркестрами, которые существуют за пределами церкви. Я не могу говорить о внецерковной музыке и мы не можем соперничать в этом. Но что касается церковной, то я верю, что мы номер один среди тех, которые прославляют Бога и играют церковную музыку. Я знаю, что просто музыка и поклонение Господу сильно отличаются. Даже буддист может играть на скрипке очень хорошо, но Бог этого не примет, потому что это не прославление, а просто музыка.

Мы являемся людьми, которые любят Бога, мы хотим направить наши сердца на прославление Бога. Как я уже говорил, я действительно думаю, что мы первые среди христианских оркестров в прославлении Бога. Я постоянно собираю информацию об оркестрах и о христианских оркестрах по всему миру. Многие церкви пытались и пытаются создать подобный оркестр, но, Вы знаете, это действительно нелегко. У меня есть основания говорить об этом (смеется).

 

Принимает ли участие оркестр в нехристианских социальных проектах или фестивалях?

Да, конечно. Иногда оркестр «Нисси» приглашают на такие мероприятия, где находится президент Южной Кореи и другие высокопоставленные лица. Также, бывает, что мы принимаем участие в разных благотворительных мероприятиях или каких-то христианских событиях. Мы стараемся принимать участие в благотворительных концертах, организованных в помощь бедным людям. Нам за это не платят. Мы никогда не просим оплачивать наше выступление. У нас единственная цель — прославлять Бога, а также мы можем помогать бедным людям, делиться с ними Божьей любовью.

Все члены оркестра находятся на зарплате в церкви?

Да.

Если, допустим, церковь (независимо от страны ее нахождения) имеет желание от Бога основать оркестр, подобный Вашему, или просто оркестр, могли бы Вы дать практические советы?

Вы не сможете организовать такой оркестр, даже если вы имеете для этого желание и даже если у вас много денег — это не залог успеха. Как я уже говорил я знаю много церквей и организаций, у которых много денег, но они потерпели поражение в организации подобного оркестра. Самое главное это то, что основатель должен знать, что Бог хочет от них и что Бог хочет от его участников.

Основатель является главным звеном. Второе, формирование оркестра должно быть из людей, которые имеют веру. Я думаю, вера — это прежде всего. У меня есть личный опыт. До того, как я пришел в церковь «Манмин», я был специалистом в музыке. Когда я посещал различные церкви, я пытался создать в них оркестр прославления, но каждый раз я терпел поражение. Поэтому я и говорю о вере. Все участники оркестра должны иметь веру, и только потом вы можете начинать.

 

Подумайте об исполнителях, которые умеют петь, или о танцорах, которые умеют танцевать… Но если они не производят впечатления, если их публика не принимает, или не трогает их исполнение или программа, что тогда? Тогда это бесполезно. Цель этого оркестра — прославлять Бога. Если Бог не хочет слушать их прославление, или их музыку, или их пение, что хорошего для них в этом? Я могу сказать одно — вера, и люди веры являются важными для формирования оркестра.

Когда мы имеем веру, мы просим Его и Он нам все посылает. Это свойственно христианам, детям Божьим, иметь отношения с Богом. Даже если жизнь исполнителей не является особенной, они живут простой христианской жизнью. Когда меня пригласили стать регентом этого оркестра, я хотел учиться, и Бог научил меня, что значит быть хорошим регентом. Если вы просите Бога, Он вам поможет. Таким же необычным путем Он может все устроить. Действительно, такая работа не для человека, или не по человеческим силам, но только Божьей силой.


Музыкант церкви «Манмин»: «Я хотел бы заниматься музыкой и на небе»

Русскоязычный музыкант Алексей, который играет в оркестре «Нисси» на скрипке, рассказал о служении.

Первый и достаточно прозаичный вопрос, как Вы попали в Корею?

Это было давно. Я тогда жил и работал в Санкт-Петербурге. И, ну вы знаете, время тогда в России было трудное, поэтому я искал работу, где только мог. У меня была уже семья к тому времени, и нужно было как-то обеспечивать ее, поэтому я, конечно же, в первую очередь, думал о том, чтобы работать за границей.

Вы тогда уже были профессиональным музыкантом?

Я закончил к тому времени училище, консерваторию и работал в Санкт-Петербурге в симфоническом оркестре. И тут мне товарищ предложил поехать в Корею. Для начала это был эстрадно-симфонический оркестр здесь в Сеуле, потом я переходил из одного оркестра в другой, пока одна из корейских знакомых не представила меня дирижеру оркестра «Нисси» в церкви «Манмин». Я прошел прослушивание и меня взяли.

А как Вы коммуницировали? Языка Вы же, наверняка, не знали?

На самом деле мы все учили в школе английский, но в России он был особо никому не нужен, а здесь сначала, во-первых, пришлось вспоминать английский, потому что здесь достаточно много людей говорят на английском, да и по правде говоря, поначалу я играл в оркестре, где было очень много русских, поэтому я корейским не занимался почти. Собственно я и до сих пор по-корейски говорю, мягко выражаясь, плохо. То, что касается музыки, понимаю, а этого достаточно для того, чтобы исполнять свои обязанности в оркестре.

Вот интересно, Вас ведь брали играть в церковь, духовную музыку? Вы уже были тогда верующим?

Православным я никогда не был. Но в Бога, безусловно, я верил.

Вас не смущало, что Вам нужно было играть в протестантской церкви?

Нет, нисколько. Да и вообще я пересмотрел многие свои духовные взгляды после того, как ближе познакомился с церковью «Манмин». Я видел, какие чудеса тут происходили и происходят. Это сильно изменило меня как духовно, так и душевно. Я уже много лет в этой церкви и продолжаю меняться и духовно расти.

Как Вы считаете, почему церковь «Манмин» уделяет такое большое внимание творчеству и музыке в частности? Причем делает это на высшем профессиональном уровне…

На самом деле, мне кажется, корейцы сами по себе — очень музыкальный народ, очень любят петь. В России тоже любят петь, но не так фанатично. Мне кажется, они очень тяготеют к музыке, и в силу вот этих качеств корейской нации, для служения и церкви это тоже очень большой плюс. Но помимо этого, существует совершенно другая высшая причина. Наш пастор Джей Рок Ли говорит, что там у престола Божьего тоже есть и музыка, и музыканты. И если это делается там на небе, почему этого не должно быть здесь на земле? Он однажды очень интересную мысль сказал. Что если ты музыкант и славишь Господа тут на земле, то не исключено, что ты будешь продолжать это делать и на небе. Чего нельзя сказать о других профессиях, которые безусловно тоже важны и нужны тут на земле, но на небе, скорее всего, они не пригодятся. Мне нравится эта параллель и я хотел бы продолжать заниматься музыкой для Бога и на небе.

 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!