«Звездные войны: Последние джедаи»: в чем Сила? Светские и христианские СМИ о фильме

С 14 декабря в прокате — новый эпизод самой известной в мире кинофраншизы «Звездные войны. Последние джедаи», снятый режиссером Райаном Джонсоном. Успех или провал? И что о фильме думают светские и христианские СМИ?

Check out the brand new poster for Star Wars: The Last Jedi and watch the trailer tonight.

Posted by Star Wars on Monday, October 9, 2017

Сюжет

После окончания предыдущей части прошло чуть ли не несколько минут. Рэй пытается начать обучение у Люка Скайуокера – в прошлом великого джедая, а теперь великого изгнанника. Финн лежит в больничной капсуле, а когда просыпается, первым делом стремится спасти свою новую подругу.

Верховный Порядок оправился от разрушения новой Звезды смерти и продолжает уничтожать повстанцев. Те с помощью генерала Леи Органы и строптивого летчика-асса По Дамерона сопротивляются как могут.

Верховный лидер Сноук в связи с событиями фильма Пробуждение силы разочарован своим учеником Кайло Реном. Тот пытается вернуть расположение учителя, переманивая на свою сторону Рэй. При этом у Рена свои взгляды на многие события, которые, узнай о них Сноук, сильно бы его удивили.

Борьба всех со всеми продолжается. Узел судеб героев и злодеев закручивается совсем туго.

 

Мартин Сандерс, заместитель исполнительного директора британской молодежной организации Youthscape и редактор Christian Today:

В новых Звездных Войнах есть много интересных тем. Сполерить не будем, но с христианской точки зрения несколько моментов выделяются на общем фоне. Например, случай когда Люк считает сожжение «Библии» религии джедаев актом разрушения, в то время как другой персонаж поощряет его к тому, уверяя, что это путь к свободе. Все это похоже на пропаганду прогрессивного христианства. С другой стороны, Люк объясняет, что джедаи не «владеют» Силой (аллегория для Святого Духа), которая держит вселенную вместе, и что она находится за гранью нас и ею невозможно обладать.

Проповедники часто использовали Силу как метафору силы Божьей. Идея того, что никто не может привязать или завладеть этой властью, является более глубокой трактовкой той же иллюстрации.

Это, конечно, только фрагменты идей в контексте более широкой истории о тьме, которая отчаянно пытается исключить свет. Непредсказуемой сюжетной линией «Последние джедаи» убеждают нас, что, хотя это «Звездные войны», полная победа отчаяния над надеждой действительно возможна. Тем не менее, точно так же, как в христианстве, на что эта франшиза так часто указывает, надежда вновь поднимается, свет зажигается во тьме, даже когда это кажется возможным.

Star Wars: The Last JediRey (Daisy Ridley) Photo: Lucasfilm Ltd. © 2017 Lucasfilm Ltd. All Rights Reserved.

Posted by Star Wars on Tuesday, October 10, 2017

 

Валерий Мирный, кинообозреватель «Новое Время Style»:

Райан Джонсон превратил успешный, яркий, основанный на ностальгии проект во что-то живое и настоящее. При сохранении вышеперечисленных эпитетов и за исключением слова “проект”, конечно. Режиссер не просто придал смысл новой трилогии, но снял один из лучших эпизодов всей саги. 

Кроме всего вышеперечисленного, у Джонсона получилось проверить легенду на прочность. Что, в принципе, с определенной периодичностью неплохо делать с каждой легендой. Способен ли материал поддаться чьим-то рукам, кроме Джорджа Лукаса? Жизнеспособна ли вообще вселенная Звездных войн? Оказалось, что способен и жизнеспособна. Были бы правильные руки.

Posted by Star Wars on Tuesday, November 21, 2017

 

Стивен МакГарви, исполнительный редактор «Crosswalk»:

Те, кто знаком со «Звездными войнами», вновь услышат о магической «Силе», которая служит своего рода религией для многих, что для некоторых персонажей сродни суперсилам. Появляются все типичные мистические даосские элементы. Но эти элементы – всего лишь отголосок, в то время, когда на главном месте темы надежды, жертвоприношения и спасения или защиты близких для высшего блага.

Несмотря на то, что в фильме бесстрашно раскрываются недостатки и изъяны героев, «доброе зло» — это понятие, которое довольно четко изложено в «Последних джедаях». Мы верим, что искупление падших людей возможно. «Последние джедаи» демонстрирует идею о том, что обычные люди, которых мы видим изо дня в день, могут проявить

Star Wars: The Last Jedi L to R: Finn (John Boyega) battling Captain Phasma (Gwendoline Christie) Photo: Lucasfilm Ltd. © 2017 Lucasfilm Ltd. All Rights Reserved.

Posted by Star Wars on Tuesday, October 10, 2017

 

Антон Долин, кинокритик «Медуза»:

«Последние джедаи» — абсолютно авторский фильм. Джонсон пришел из независимого кино и был верен его заветам даже в относительно мейнстримной «Петле времени» (работа над ней, надо думать, и привела его во вселенную «Звездных войн»). Он сам написал сценарий, и его стиль — то беспощадно-динамичный, то неоправданно-мечтательный, не пренебрегающий суховатым юмором даже в самые трагические моменты, — узнается моментально.

Самое же авторское в драматургии и конструкции «Последних джедаев» — сочетание размаха и насыщенности с компактностью (в этом картина парадоксально напоминает «Дюнкерк»). Все действие скомпоновано в небольшой промежуток времени, три сюжета разворачиваются параллельно и синхронно. В космосе флот Первого Ордена атакует силы Сопротивления и уже вот-вот раздавит их своей очевидной мощью; ни нахальство По с его верным роботом BB-8, ни стратегические таланты генерала Органа (последняя роль Кэрри Фишер, чьей памяти посвящена картина) не спасут от неминуемого поражения. На далекой планете-казино отчаявшийся и чуть не дезертировавший Финн (Джон Бойега) с умной, бесстрашной и технически подкованной Роуз (Келли Мэри Тран) пытаются уговорить взломщика пробраться с ними на дредноут Первого Ордена и отключить трекер, позволяющий злодеям следить за кораблями Сопротивления. В эти же часы Рэй (Дэйзи Ридли) с Чубаккой убеждают впавшего в депрессию последнего джедая — Люка Скайуокера (Марк Хэммилл) — вернуться к сестре и помочь ей справиться с врагами.

Батальная, авантюрная и духовная линии: триумвират, более всего напоминающий о самом гармоничном и новаторском фильме франшизы, «Империя наносит ответный удар». Недаром тот был продолжением «Новой надежды», которую многократно цитировал Абрамс в предыдущем седьмом эпизоде «Пробуждение силы». Однако Джонсон довольно необычно обходится с каждой из составляющих.

Star Wars: The Last Jedi L to R: Chewbacca with a Porg Photo: Lucasfilm Ltd. © 2017 Lucasfilm Ltd. All Rights Reserved.

Posted by Star Wars on Tuesday, October 10, 2017

 

«MovieGuide»:

Хотя в «Звездные войны: Последние джедаи» звучат искупительные, моральные, героические темы, в фильме есть сильное современное, индуистское, оккультное мировоззрение, которое затмевает позитивное содержание и темы. Таким образом, фильм включает в себя положительную, но неразвитую отсылку к Богу и одну на молитву, а также темы любви и спасения душ людей. В основном, однако, фильм пропагандирует New Age, языческие, оккультные практики, такие как медитация, астральная проекция, онтологический номинализм, магическое мышление и ум над материей. В одном из главных моментов Люк Скайуокер даже парит в воздухе, сидя в позе лотоса, используя «Силу», как своего рода фиктивный индуистский гуру!

Конечно, людям нужно настоящее радостное, любящее спасение через Иисуса Христа, а не мистический New Age , индуистский, пантеистический мамбо-джамбо и трюки. Поэтому MOVIEGUIDE® советует кинозрителям побеспокоиться о спасении души и держаться подальше от «Последних джедаев».

Star Wars: The Last Jedi Kylo Ren (Adam Driver) Photo: Lucasfilm Ltd. © 2017 Lucasfilm Ltd. All Rights Reserved.

Posted by Star Wars on Tuesday, October 10, 2017

 

Алина Никулина, «Flashforward Magazine»:

Ни в одном фильме «Звездных Войн», кроме «Империи», Сила еще не была настолько важной частью истории, что практически ставала отдельным персонажем.

Никаких больше мидихлориан и непонятно кем написанных пророчеств. Цитируя Хана Соло: «Сила так не работает». И Райан Джонсон (режиссер научно-фантастического триллера «Петля» и лучшей серии «Во все тяжкие» «Озимандия») это понимает. Сила — это ток, напряжение между добром и злом, светом и тьмой, таинственная сила, связывающая все во Вселенной. Включая двоих главных герой новой трилогии — Рей и Кайло Рена, чьи общие сцены не только создают почти романтическую драму, но еще и показывают фанатам новые границы Силы.

«Звездные Войны: Последние Джедаи» — это смелое, агрессивное, в чем-то беспощадное кино, которое справляется с поставленной задачей. Такой фильм будет или восхвален критиками и фанатами, или же его линчуют за слишком нестандартные решения. Но он оставит по себе сильные впечатления и станет важной частью истории. А этого более чем достаточно для успеха.

Posted by Star Wars on Wednesday, May 24, 2017

 

Елена Яковлева, «Аргументы и Факты»:

В «Последних джедаях» много молодой энергии, драйва, динамики, масштабных сцен погонь в космосе, эффектных поединков на лазерных мечах и… юмора. Шутки начинаются с первых же секунд, а их количество фанатам первых трилогий, вероятно, покажется критическим. Однако с этого момента «Звёздные войны» — это не только часть легендарной саги, но и ещё одна сказка в духе Disney. Знаменитая компания, которая приобрела права на франшизу в 2012 году, старается не только угодить старым поклонникам межгалактических войн, но и завоевать сердца зрителей кинокомиксов Marvel и DC.

Вместе с новой киностудией в космическую эпопею пришли новые правила: мир больше не делится на чёрное и белое. В нём есть много полутонов: даже самые «правильные» герои сомневаются в своём выборе, предательство порой не то, чем кажется, а подвиги не всегда совершаются во имя добра. В этом же отношении одним из самых сложных героев VIII эпизода оказался Кайло Рен: «жалкое подражание Дарту Вейдеру» из «Пробуждения Силы». Теперь герой Адама Драйвера стал одним из самых интересных злодеев космической эпопеи, а значит, в IX эпизоде зрителей ждёт ещё больше сюрпризов.

Star Wars: The Last Jedi Kylo Ren (Adam Driver) Photo: Lucasfilm Ltd. © 2017 Lucasfilm Ltd. All Rights Reserved.

Posted by Star Wars on Tuesday, October 10, 2017

 

Джон Малдеринг, «Catholic News Service»:

Сценарий представляет Силу, как нечто, способное пробудить добро или зло в том, кто ею владеет. Это может поразить верующих зрителей, так как устанавливает ложное равенство власти между этими двумя полюсами морали. Некоторые могут даже видеть в этом скрытое отрицание правила божественного провидения и абсолютного превосходства Бога над грехом.

Тем не менее, в соответствии с христианским мировоззрением, персонажи делают свой этический выбор более или менее свободно. И идея о том, что изменение основы личности должна отражаться изменением имени, повторяется в Писании — и в сакраментальной практике церкви.

И все же, юные или пожилые зрители вряд ли потратят много времени на размышления об этих аспектах картины. Вместо этого они будут наслаждаться поездкой на этом кинематографическом вихре, пока он длится, и затем оставят его мифы позади, как и недоеденный попкорн.

 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!