Для Церкви этот фильм может быть предостережением. О фильме «Богемная рапсодия»

«Богемская рапсодия» — фильм в котором доминируют две темы: настоящее творчество — это «прикоснуться к Богу», и люди с этим даром нередко ломаются от одиночества. Фильм не нужно воспринимать как «настоящую историю Фредди» или «историю об известном гее», это история о даре и голоде. Дар давать людям голос, давать им выразить то, что они и не знали, что это им нужно и это глубоко в их сердце. Дар переживать «истину» о реальности, а значит о Боге. Потому что  мы все тянемся к правде, к правде о радости, о боли, о любви, о дружбе, о надежде, о жизни. Но когда это «правда», то мы будто проникаем в суть вещей (в логосы бытия), и этот опыт, на самом деле является религиозным опытом.

Но под тяжестью такого дара, но без понимания Бога и укоренения в подлинной реальности, человека постигает разрушительная сила «гравитации» славы, которую окружающие люди и сама звезда приписывают себе.

А значит, под тяжестью этого желания «поймать» счастье, власть, силу люди разрушают себя и манипулируют окружающими. Фредди (в фильме) нуждался в любви: родителей, Люси, друзей … но не мог нигде ее найти. Вся жизнь — это был поиск настоящей любви, но не там и не с теми, так и сопровождался страданиями (и сексуальная ориентация, как правильно показано в фильме, это не основная тема, основная тема в том, что Фредди не умел любить, но нуждался в любви и по сути — искал благодати, и даже иногда ее находил).

О даре. Я думаю, что основную структуру и кризис фильма можно применить и к жизни Эмми Уайнхаус или Курта Кобейна. И она описывает принцип «искусственных крыльев» Икара, которые опаливает солнце, куда все летят.  Солнца может достичь только солнце, поэтому поиск сути бытия (правды, блага, красоты) не приводя в единение с Богом, приводит к разрушению. То, что любят в творчестве и создатели и аудитория, это трансцендентный опыт, которому они позволяют проявиться. Но не понимая его природу, они приписывают его качества творению, следовательно, создают «идолов», а затем ищут силу в «пустоте».

Идеалистический разговор группы в конце фильма тоже говорит об истине, «настоящая жизнь» не принадлежит кому-то одному, это «общее дело» экклезия (всегда соучастие в Жизни). Также, хорошо показано, что счастье приносит реализация своего призвания, которое всегда ради других и всегда больше чем мы сами.

По структуре и музыке. Идеально вплетены песни в историю, которую решил рассказать Браян Сингер. Если вы следите за нарративом, то поймете неточности хронологии и некоторые «не исторические» акценты. Был приятно удивлен зрелостью изложения истории травмированности Фредди. Также, прекрасно показана настоящая природа творчества, как риск и определенная юродивость.

Для Церкви этот фильм может быть также предостережением, потому, как и родители Фредди в фильме пытались избавиться от его «духа бунтарства», а не дать ему конструктивную форму, поэтому не смогли подарить ту любовь, в которой он нуждался, и не научили его любить.

Иногда мы говорим о правильных вещах, но не видим «дара» в человеке, и раскрывает она его без нас и почти без Бога. Иногда мы желаем блага, но не учимся любить вместе с Богом, и не можем научить любить.

P.S.: «Empty spaces — what are we living for?
Abandoned places — I guess we know the score.
On and on.
Does anybody know what we are looking for?

Another hero — another mindless crime
Behind the curtain, in the pantomime.
Hold the line…
Outside the dawn is breaking,
But inside in the dark I’m aching to be free…»

Денис Кондюк, декан факультета Украинской Евангельской Теологической Семинарии, богослов

Фото обложки — скриншот из фильма «Богемная рапсодия»

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!