Примеры благовестия при неправильном понимании обращения

1. Призыв к кафедре, карточки для решений. Призывы выйти к кафедре в ответ на благовестие или заполнить карточку о принятом решении посвятить себя Богу — это результат чрезмерного акцента на роли человека в обращении, как будто обращение происходит всякий раз, когда кого-то убеждают поднять руку и выйти к кафедре в ответ на евангельский призыв. Кроме того, подписать карточку — не то же самое, что покаяться и поверить. А Библия призывает нас именно к покаянию и вере.

2. «Помолитесь этой молитвой». Обращение, без сомнения, включает в себя молитву Богу. Но произнесение шаблонной молитвы не гарантирует, что человек искренне покаялся и поверил. Призыв к неверующим помолиться «молитвой грешника» также искушает их черпать уверенность в спасении в самом факте произнесенной молитвы, а не в Иисусе Христе.

3. Драматичная проповедь и эмоциональная музыка. Христиане знают, что нельзя заставить людей поверить. Тем не менее мы частенько пытаемся словно бы очаровать неверующих — будь то музыкой, юмором или чем-то еще. Такие приемы искушают человека спутать эмоциональную реакцию с покаянием и верой. Попытки добиться отклика что принуждением, что обаянием также говорят о том, что мы полагаемся на плоть. Однако благовестник не в силах совершить обращение. Только Дух Божий дает новое рождение (Ин. 1:12, 13). Как Павел, мы должны просто «открыто возвещать истину» (2 Кор. 4:2, НРП, СРП).

4. Рассказывать Благую весть, не призывая к покаянию и вере. Если мы говорим людям о том, что Христос совершил Своей жизнью и смертью, но при этом не призываем их покаяться, мы тем самым допускаем, что людям нужна только информация, как будто наша основная проблема как падших людей в недостатке знания. Да, проблема знания существует, но, более того, есть и проблема воли или даже проблема поклонения. Поэтому верный благовестник говорит людям, как они должны откликнуться на евангельскую весть. Людям нужно услышать, что они должны покаяться и верить.

5. Делиться свидетельством, не призывая к покаянию и вере. Когда мы делимся личным свидетельством или пересказываем сюжетную линию Библии (сотворение, грехопадение, искупление, прославление), это совсем не означает, что слушатели почувствуют вызов взвесить собственную жизнь. Как и в предыдущем случае, мы должны объяснять людям, что Иисус обращается лично к ним с их грехом и призывает покаяться и с верой следовать за Ним.

6. Посещение церкви. Посещение церкви никого не делает христианином. Обращение подразумевает радикальный поворот от греха ко Христу, от самоуправления к Божьему правлению в каждой области жизни. А сама эта перемена, в свою очередь, будет включать в себя искреннее желание регулярно собираться с Божьим народом.

9marks.org, перевод inlumine.org

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!