Как отличить мечту подлинную от ложной и пустой

Давайте вспомним события, происходившие с израильским народом на пути из Египта в землю обетованную. Был ли исход их мечтой? Да, несомненно. Это было их видением. Они этим жили. Однако, как отличить мечту подлинную от ложной и пустой? Если вы засыпаете и просыпаетесь с мечтой в течение долгого времени, ни на миг не выпускаете ее из вида — ваше видение настоящее. Мечта евреев переходила из поколения в поколение. Как долго? Четыреста тридцать лет. Их мечта была основана на откровении.

Представьте себе такую картину: отец семейства лежит на смертном одре. Он не дождался освобождения из египетского рабства. Вот, он хватает сына за руку и говорит: «Ты должен мне пообещать!» «Что, папа?» «С моим уходом из жизни ты не перестанешь надеяться и ждать до конца своих дней. Иначе, сынок, я прожил свою жизнь напрасно».

Сын наверняка начнет заверять отца в том, что выполнит его завещание и примет эстафету веры. И потом, на протяжении всей жизни, когда его близкие начнут впадать в уныние, он будет поднимать их дух, вдохновляя этим словом. Так эта эстафета переходит из рук в руки, из одного поколения в другое.

Почему тогда израильский народ, сделав первый шаг на пути к осуществлению своей мечты, возроптал? Дело в том, что в момент, когда делается шаг навстречу к цели, человек познает самого себя. Внутри него растет борьба между духовными и плотскими потребностями. Встает вопрос: а что для человека ценно?

Отвечая на поставленные вопросы, обратим внимание, как поступают евреи, прежде чем отправиться в путь. Во-первых, они уверены, что их мечтой движет потребность в призвании, желание раскрыть свой потенциал. Во-вторых, они полагают, раз это их мечта, стало быть, это автоматически гармонирует с их главными потребностями. На самом деле все оказалось иначе. Произошел мощный болезненный разрыв между разумом и сердцем. Евреи столкнулись в походе с неожиданностью, к которой они оказались совершенно не готовы. Их лидер, Моисей, не мог гарантировать, что источники питьевой воды народ будет находить в пустыне на протяжении всего пути.

Прошел первый день, второй, третий — неопределенность усилилась, стали нарастать ропот и недовольство. Народ хотел определенности, предсказуемости. Евреи явно сожалели, что покинули Египет. Да, там они были рабами, но потребность в определенности удовлетворялась. Хотя они ненавидели жизнь в угнетении, но все-таки научились, плохо ли, хорошо ли, но справляться с этим тяжелым бременем. Получается, опыт и знания в рабстве придавали им уверенность в завтрашнем дне. По крайней мере, евреи были уверены, что вода у них будет, и для этого им не нужны чудеса веры.

Какой можно из этого сделать вывод? Мечта израильского народа простиралась за грань видимого, однако они оказались слишком крепко привязаны к материальному. Именно поэтому евреи захотели вернуться обратно, пусть даже в рабские условия. Вот почему я говорю о том, что мы не узнаем себя до тех пор, пока не сделаем шаг к цели.

Виктор Коструб (из книги «Прыгнуть выше себя, когда невозможное возможно»)

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!