2 ошибки, допускаемые в благовестии

“Есть разные периоды в жизни церкви, и сейчас не время евангелизировать, у нас достаточно много проблем в церкви и мы должны работать с теми членами, которых Бог нам уже дал.”

Это глубоко ошибочный взгляд некоторых служителей, который сильно душит пламя евангелия в сердце их членов и на самом деле создает большую дыру в духовном формировании церкви и размывает ее основание.

Но есть и противоположный взгляд, который не менее ошибочный, он выглядит примерно так:

“Мы должны заниматься только евангелизационными проектами и все усилия прилагать для того, чтобы привлечь неверующих”.

К сожалению, это часто делается в ущерб библейскому ученичеству. Это также вредит церкви, когда ее члены остаются младенцами, любое иное учение их с легкостью уносит из церкви. Да, часто приходят новые лица в церковь, но через некоторое время уходят. Почва не позволяет им пускать глубокие корни.

Что же мы должны делать? Как мы можем избежать этих крайностей и системно заниматься библейским благовествованием и ученичеством?

Я предполагаю, что здесь есть 2 ошибки, которые мы обязаны исправить.

Мы искусственно оторвали идею “благовестия” от идеи “ученичества”

Хотя я согласен, что эти слова подразумевают некие разные значения, но с другой стороны при чтении Нового Завета они не столь отделены друг от друга, как часто кажется в нашем современном употреблении этих терминов. Великое поручение (Мат 28.19-20), которое мы чаще всего связываем с Благовестием делает большой акцент на ученичестве!

“Научите … их соблюдать”

В конце его второго письма к Тимофею Павел пишет, что он должен делать дело “Благовестника” (2 Тим 4.5), но перед этим он говорит о пасторской работе (2 Тим 4.2-4). С библейской точки зрения, ученичество включает в себя понятие учения о Евангелии. Также работа благовестника — это провозглашение Евангелия неверующим и верующим людям.

Мы слишком ограничили объем Евангелия, а содержание свели к тому, что оно стало всего лишь списком часто употребляемых религиозных слоганов:

«Ты должен покаяться и прийти к Иисусу
Иисус тебя любит и умер на кресте для тебя
Прими Иисуса как Личного Спасителя»

С таким подходом люди понимают Евангелие как некие волшебные слова, которые надо хоть раз в жизни повторить и Бог дарит им вечную жизнь. Они теряют связь между евангельской истиной и реальной жизнью. Они не понимают, что значит жизнь по вере, им ясно только спасение по вере. Они не пускают глубокие корни в почву Евангелия.

На английском есть понятие “Easy Believism” “легкая вера” или “вера пара пустяков”. Это говорит о богословии спасения, которое делает слишком большой акцент на “оправдании” пропуская учение о важности рождения свыше и о том как Евангелие меняет образ жизни. Самое главное, чтобы человек “покаялся” когда повторит молитву покаяния, тогда все ОК, не смотря ни на что.

Происхождение такого неверного взгляда больше связано с западными богословами и практикой западных церквей. Я помню одного пастора в нашем Библейском колледже, который преподавал “Личный евангелизм”. Однажды он нам сказал, что после краткой презентации Евангелия, мы всегда должны просить человека повторить молитву покаяния, так как человеку неудобно отказаться, он скорее всего будет молиться!

Друзья — это бред! Мы обманываем самих себя и человека, которому мы благовествуем. Заставить человека каяться и верить никто не может!

Для того, чтобы вернуть Библейское понимание благовествования и даже ученичества, а также чтобы правильно понять их роль в нашем служении, нам нужно обязательно исправить эти две ошибки — не отрывать ученичество от благовестия и не упрощать Добрую Весть.

Кейлеб Сюко blagovestie.today

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!