Почему благой Бог допускает зло (завершение)

(Продолжение размышлений Ави Снайдера о том, почему любящий Бог допускает зло. Первые две статьи цикла смотрите здесь: Часть 1 и Часть 2,)


Часть 3

Наше внутреннее зло и единственная надежда в борьбе с ним

Словами не описать весь ужас, буквально разрывающий душу от информации о военных преступлениях, совершённых в Мариуполе, Буче и во многих других местах Украины. Мы спрашиваем себя: «Как вообще такое возможно в наше-то время, в нашем веке?».

Я знаю людей, прошедших через войну, которую Америка вела во Вьетнаме. Они вернулись полностью опустошённые теми преступлениями и зверствами, которые они совершили в отношении невинных жертв. Я читал, что число ветеранов, которые покончили жизнь самоубийством, после того как вернулись домой, превышает число американских военнослужащих, которые погибли на поле боя. Они не могли понять, что побудило их на такую звериную жестокость, и не могли жить с тем, что они совершили. Поэтому многие кончали с собой.

Разве они не были обычными, хорошими людьми? Хорошими? Нет. Обычными? Да! То, что мы способны совершать зло, является вполне обычным. Зверства, совершённые в Буче и во многих других местах, доказывают только одно: всё, что Библия говорит о глубине нашей моральной развращённости и греховности, — чистейшая правда. Освенцим, Кхешань, Кабул, Дамаск, Буча — места и даты меняются, но зло остаётся тем же.

На протяжении веков самые разные режимы совершали гнуснейшие преступления, и на протяжении веков сменявшие их режимы пытались найти способ уберечь нас от повторения этих ужасов. Но никакие политические меры не способны исправить нашу личную склонность ко злу. Борьба с ней возможна только на личностном уровне.

Те из нас, кто осознанно пытается противостать злу внутри себя, сталкиваются с крайне сложной задачей. Самостоятельные усилия в этом направлении приводит лишь к пониманию того, что наша склонность ко злу не есть нечто привнесённое извне, она часть нас самих, нашей искажённой природы, которая может неожиданно вырваться наружу и толкнуть нас на самые отвратительные преступления, окажись мы в таких обстоятельствах и в окружении таких людей, которые будут поощрять нас к совершению этих преступлений. Для того, чтобы полностью избавиться от внутреннего зла необходимо изменить саму свою природу — а этого человек самостоятельно сделать не может.

Только Господь может дать нам новое сердце и поместить в нас новый дух. Только Он может забрать каменное сердце и дать плотяное, которое не позволит нам совершать ужасные вещи. Но достанет ли нам мужества по-настоящему бросить вызов тьме внутри нас и принять истину, что для победы над ней нам нужна помощь Бога?

Мы должны со всей искренностью спросить себя, действительно ли мы хотим освободиться от внутренней тьмы. Если да, то сила, необходимая для преодоления живущего в нас зла, доступна абсолютно каждому, кто раскается и воззовет к Мессии Иешуа. Он обещает:

«И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иезекииль 36:25-26).

Иешуа очищает нас и учит любить Бога всем сердцем, душой, разумом и крепостью. Иешуа даёт нам силу любить своих ближних, как самих себя.

На тех из нас, кто обрёл Божье спасение через веру в Иешуа, и чья жизнь в результате полностью изменилась, лежит теперь огромная ответственность. Мы должны помогать всем пострадавшим от опустошающих душу событий, подобных тем, которые имели место в Буче. Мы должны неустанно молиться о том, чтобы Бог остановил эти зверства, обличил преступников и совершил над ними правосудие. И ещё более горячо молиться, чтобы все скорбящие получили Его сверхъестественное утешение.

Для тех, кто всё ещё лично не познал прощение Иешуа и Его силу, преобразующую жизнь, — пусть Бог благословит вас мужеством осознать опасность зла, таящегося внутри каждого из нас.

Для тех же, кто уже вкусил любовь Иешуа и принял Его дар новой жизни, — пусть Бог дарует вам благодать стойко переносить любые тяготы, надеяться и делать всё возможное, чтобы облегчить жизнь тем, кто страдает вокруг нас.

Пусть каждый из нас осознает проблему. Пусть каждый будет готов принять эту ответственность.


Часть 4 (последняя)

Почему Бог медлит с правосудием

«Для чего Ты забыл меня? Для чего я, сетуя, хожу от оскорблений врага?» — с болью взывает псалмопевец к Богу (Псалом 41:10).

В своих предыдущих статьях я изложил некоторые свои мысли о том, почему святой, праведный, справедливый и любящий Бог так часто медлит, прежде чем совершить правосудие над злом вокруг нас. Я могу назвать ещё одну причину. Он медлит не потому, что Ему всё равно, как мы часто думаем, когда нам приходится ждать. Причина того, что мы воспринимаем как промедление, прямо противоположная: Он медлит как раз потому, что Ему не всё равно. Он медлит, потому что Он милостив. Но как такое возможно? Как то, что Он, казалось бы, закрывает глаза на несправедливость, угнетение и страдания, на самом деле может быть проявлением Его милости?

Что ж, попробую объяснить. Он медлит, чтобы мы могли опомниться и покаяться прежде, чем совершится правосудие, которое должен осуществить праведный Судия.

Бог обязательно вмешается и положит конец злу. У нас есть твёрдая уверенность в том, что Он «решит по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого» (Исайя 11:4). Он утешит всех плачущих и благословит каждого, кто изгнан за правду (Матфея 5:4, 10). Но прежде мы должны задать себе отрезвляющий вопрос: на какой чаше весов правосудия окажемся мы сами, когда суд наконец придёт?

До тех пор, пока я сам устанавливаю себе стандарты и сам решаю, что правильно и справедливо, мне не о чем беспокоиться. Я всегда буду считать себя правильным, а все свои действия оправданными. И если мне приходится претерпевать страдания от рук других людей, я всегда буду видеть себя невинной жертвой.

Но что, если мое восприятие искажено? Что, если мое поведение было не таким праведным, как я его вижу? Что, если мои поступки оцениваются по другому стандарту? И даже если я незаслуженно пострадал и претерпел зло от рук других, что, если в итоге я тоже понесу ответственность за зло, которое я творил, и за страдания, которые я причинил людям? Может быть, и хорошо, что Бог ещё не совершил Свой справедливый суд.

На протяжении веков люди испытывают двойное мучение: страдание от жизненных невзгод и ощущение, что Бог о нас забыл. Подобно автору псалма, который я цитировал выше, мы отчаянно кричим: «Почему Ты забыл меня?» И даже те, кто утверждают, что вообще не верят в Бога, всё равно требуют ответ: «Если есть Бог, почему Он ничего не делает? Чего Он ждёт?!»

Еврей по имени Пётр, который стал последователем Иешуа (Иисуса), признав в Нём Мессию своего народа, и претерпел сильнейшие страдания за свои убеждения, писал единоверцам и сострадальцам, предлагая объяснение того, почему Бог медлит с исполнением Своего обещания победить зло и положить справедливый конец этому миру: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9). Это тягостная мысль, но, быть может, Бог ждёт именно меня.

На самом деле, в этом есть некая ирония. Мы вопим к Богу: «Ну сколько мне ещё ждать?!», но в то же время Бог взывает к нам: «Ну сколько Мне ещё ждать?!»

«Доколе, невежды, будете любить невежество? Доколе буйные будут услаждаться буйством? Доколе глупцы будут ненавидеть знание? (Притчи 1:22)

Я не сомневаюсь, что 14 марта 1977 года немало людей по всему миру испытывали большие лишения и незаслуженно страдали. Я уверен, что немало людей по всему миру чувствовали себя покинутыми и забытыми Богом. Я не сомневаюсь, что многие искренне и даже отчаянно взывали к Богу, чтобы Он положил конец их страданиям, поразив жезлом уст Своих землю и убив духом уст Своих нечестивых (Исайя 11:4). Но я рад, что Он не внял этим мольбам 13 марта 1977 года. Дело в том, что я опомнился и раскаялся лишь 14 марта 1977 года.

Бог был милостив и подождал меня. Поэтому теперь жду я, несмотря на то что это невероятно сложно. Я жду и терплю, пока Бог медлит в ожидании других. Если вы, как и я, одни из тех многих, кто уже опомнился и раскаялся, тогда давайте полагаться на Его благодать и, наполняясь Его силой, терпеливо ожидать, пока Он медлит ради других, как Он медлил ради нас.

Или, может быть, вы один из тех, кого Бог всё ещё ждет?

Спасибо вам, что вы прочитали все мои размышления. Буду рад, если вы поделитесь со мной своими мыслями по этому поводу. Напишите мне: avi.snyder@jewsforjesus.org.

Ави Снайдер, сайт «Евреи за Иисуса»

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!