Библия не замалчивает скорбь, и мы тоже не должны ее замалчивать

Когда Аманда Хелд Опельт пережила сезон потерь, включая три выкидыша и смерть своей сестры, она столкнулась с горем, с которым не знала, как справиться. Почему так много христиан настаивают на немедленном искуплении, когда они испытывают страдания?

Почти пять лет назад я вступила в период глубокой утраты. Всё началось со смерти моей бабушки, за которой последовали три душераздирающих выкидыша. А потом моя единственная сестра неожиданно умерла. Мы были близки и её смерть полностью дезориентировала меня. Это сместило все мои ориентиры и лишило меня всякого чувства безопасности или определённости, которое у меня когда-либо было.

Именно после этих потерь я заметила кое-что странное. В то время как люди, которые окружали меня в моем горе, были добрыми и чуткими, слова, которые многие из них произносили, были пропитаны сентиментальным оптимизмом и слащавыми заверениями. Они говорили о надежде, о том, что мои близкие находятся в лучшем месте. Они говорили о замечательных духовных уроках, которые я получу в результате этого испытания, утверждая, что всё происходит по какой-то причине.

В поисках светлой стороны

Эти благонамеренные банальности перекликались с импульсом, который чувствовала глубоко в своём собственном сердце: желанием немедленно найти золотую середину, ‘светлую сторону’, сюжетную дорогу искупления.

Поиск цели в нашей боли — не новое начинание. Древняя библейская история об Иове содержит многословные речи друзей, пытающихся объяснить, почему Бог позволил праведному человеку испытать скорбь. Но настойчивое стремление к скорейшему избавлению от тяжелых эмоций, по-видимому, имеет особую ценность в наши дни.

Я американка, и поэтому можно утверждать, что стремление к светлому будущему заложено в моей ДНК. Большинство моих предков прибыли на эти берега, чтобы избежать тягот своей родины. Западное мышление на протяжении последнего столетия решительно формировалось сторонниками движения самопомощи, которые утверждают, что мы можем достичь успеха и счастья с помощью силы позитивного мышления. Евангелие процветания, которое продолжает завоевывать всё большую популярность в нашем религиозном ландшафте, настаивает на том, что мы можем избежать бедности и боли, если только у нас будет достаточно веры в Бога и в самих себя.

Быстрые решения

Наше общество — привилегированное и богатое. По сравнению с прошлыми поколениями у нас беспрецедентный доступ к продовольствию, медицинскому обслуживанию и жилью. Даже самые незначительные неудобства могут быть быстро устранены с помощью паллиативных средств и механизмов экономии времени. Еда готовится быстро, таблетки облегчают телесную и душевную боль, а телефоны обеспечивают постоянный доступ к отвлекающим формам развлечений. У нас есть бесконечное множество способов отгородиться от несчастья.

Каждый день мы боремся с иллюзией, что можем контролировать свои результаты, если только сохраним веру и оптимизм. И поэтому страдание и печаль могут ощущаться во многом как поражение; как будто мы каким-то образом потерпели неудачу. Мгновенная лёгкость — это наша психологическая мышечная память. Но это не всегда возможно.

Христиане, как никто другие, должны знать, что нет ничего постыдного в том, чтобы испытывать непрекращающуюся печаль. Библия никогда не обходит стороной страдание. На самом деле, кажется, что она поощряет это, потакает этому. Почти треть псалмов — это песни плача. Большинство наших библейских героев пережили времена великих потрясений, и их боль отражается на страницах нашей Библии. История Израиля начинается с 40 долгих лет скитаний по пустыне. Сам Бог выражает сложные эмоции: печаль, тоску, гнев и сожаление.

Даже Иисус Христос, у которого явно была хорошо сформированная теология страдания, который знал, какая радость ожидает Его впереди, и который имел возможность наблюдать историю с высоты птичьего полета, громко плакал в Гефсимании. Он был так охвачен Своей тоской, что у Него выступили капли пота. Когда Он висел на кресте, Он не говорил о том, что нет худа без добра или что вера важнее страха. Вместо этого он воскликнул: “Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?” (Матфея 27:46).

Боль и удовольствие

Тогда я должна верить, что боль — это не отклонение от нормы или недостаток веры. Это часть как человеческой, так и божественной истории. Как бы нам ни хотелось классифицировать нашу жизнь как счастливую или печальную, благословенную или проклятую, реальность такова, что в жизни редко бывает «или-или». Есть и то и другое.

Возможно, мы хотим найти мгновенное искупление в своих страданиях, потому что трудно понять, как всеблагой, всемогущий Бог позволил происходить плохим вещам. Но евангельская история говорит нам, что Бог входит в это страдание вместе с нами, переживает Его Сам и через Христа переносит Его на крест.

Пусть мы придём к тому, чтобы воспринимать эти стенания как поклонение, как это сделал Псалмопевец. Пусть мы осознаем, что нам не нужно немедленно превращать плохое во что-то хорошее. Мы не должны называть страдание «скрытым благословением». Мы можем честно противостоять этому и назвать это совершенно ужасным, веря, что горе и радость могут существовать бок о бок друг с другом.

Горе — это ужасно. Бог же благ. И то, и другое может быть правдой. Печаль так же свята, как и счастье, ибо Бог присутствует и в том, и в другом.

Аманда Хелд Опельт premierchristianity.com, перевод сайт «Изляние.Ru»

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!