Еще 2 причины, почему вы ничего не выносите из утренней воскресной проповеди

1. Вас гложет духовная гордость

Один из первых симптомов духовной гордости — это пренебрежение истинным библейским учением. Гордость закупоривает слуховые каналы нашего духовного слуха серной смесью надменности, пренебрежительности и напыщенности.

  • Гордость говорит, что проповедь скучна
  • Гордость говорит, что проповедь не отвечает моим высоким стандартам
  • Гордость говорит, что в проповеди нет четкой структуры
  • Гордость говорит, что нет ничего нового, что я мог бы почерпнуть из этой проповеди
  • Гордость говорит, что вместо того, чтобы слушать проповедь, лучше уж я бы самостоятельно изучал Библию
  • Гордость говорит мне, что если бы мне дали возможность проповедовать, уж я бы им показал, как это надо делать
  • Гордость говорит, что проповедник плохо подготовился
  • Гордость говорит, что проповедник не читал те комментарии, которые читал я
  • Гордость говорит, что я определенно знаю данный отрывок лучше, чем проповедник
  • Гордость говорит мне так много, что у меня попросту не остается времени поразмыслить над простой вестью, о которой идет речь в проповеди!

Духовная гордость подобна тонкому слою жира, внешне незаметному до тех пор, пока не начинает идти дождь истины, который, вместо того, чтобы пропитывать почву сердца, стекает с него, как с гуся вода, и оставляет сердце в таком же высушенном и изможденном состоянии.

«Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы я исцелил их». (Исаии 6:10)

Этот древний порок уже многих привел к духовному опустошению, причем сделал это настолько ловко и тихо, что его жертвы даже не заметили никакой опасности, риска или беды. Единственно, что они ощущали — это свое духовное превосходство и успех. Даже читая эти строки, вы можете думать:

Я знаю таких людей!

Если вы так подумали, то духовная гордость, возможно, уже начала в вас свою коварную работу. Еще один признак духовной гордости — это плохая привычка пропускать истину мимо себя. Это случается всякий раз, когда вместо того, чтобы применить какую-либо хорошую истину из Слова Божьего к своему собственному сердцу, мы сразу же находим кого-то, кого нам хочется осудить, и примеряем эту истину на него.

Мы всегда ратуем за правду до тех пор, пока она осуждает не нас, а соседа.

Мы прикасаемся к любой истине только на время, которое требуется для того, чтобы передать ее в руки кого-то другого и сказать: “брат, тебе обязательно нужно исправиться”.

Нам нравятся проповеди о нем, о ней или о них.

Мы хватаем суровые истины и осуждающие тексты Писания и метаем их в дьяконов, учителей воскресной школы и руководство церкви!

Этот вид духовного жонглирования придает нам вид знатока Библии и сведущего в Писании, но оставляет наше сердце твердым, а нашего внутреннего человека — утомленным и вымученным. И этим жонглированием мы не сможем заниматься вечно.

Духовно гордого человека заметно по тому, что он ищет пороки в других верующих, которых обвиняет в недостатке благодати, холодности, духовном умирании, в том, что они способны судить без промедления и не видеть собственных ограничений. по-настоящему смиренному христианину есть много чем заняться в себе самом, он замечает в себе столько пороков, что предпочитает не занимать себя разбором пороков в сердцах других людей. (Джонатан Эдвардс)

Самое коварное в духовной гордости то, что она наиболее часто проявляется в тех, кто аккуратно посещает все церковные богослужения и мероприятия. Духовная гордость не видна в затемненных уголках церковного зала — нет, она удобно занимает свое место в первых рядах, в центре группы поклонения и за кафедрой!

Когда-то Иисус описал ее так:

«Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогахи приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! Учитель!» (Матфея 23:5-7)

Есть только один способ избавиться от напасти в виде духовной гордости — вновь увидеть себя в правильном свете перед лицом суверенного и святого Бога. Вы можете это сделать сейчас или подождать, пока Бог поставит вас на колени принудительно. Я очень рекомендую вам первый вариант.

«… дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Филиппийцам 2:10-11

Без исключения настоящее смирение можно найти только в свете истинного понимания господства, божественности и величия Иисуса Христа. Увидеть Христа всемогущим, всезнающим, вездесущим и вечным означает понять, что такое смирение. Все другие формы смирения представляют собой не что иное, как человеческие потуги искусственно навеять на себя ауру ограничения и робости. В лучшем случае это можно назвать поверхностной и временной формой смирения.

Тем не менее, когда мы приходим к истинному пониманию святости Бога, мы навсегда меняем наше внутреннее отношение к самому себе. Лучший пример этому — Исаия. Столкнувшись со святостью Бога, он воскликнул:

«Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами» (Исаии 6:5a)

Позиция, выраженная словами “горе мне”, по отношению к себе, своим способностям, знаниям и своему духовному успеху абсолютно необходима для того, чтобы открыть наше иссохшее сердце и напитать его исцеляющей влагой Божьего слова, произнесенного Божьими людьми.

2. Вы духовно не горячи и не холодны

Еще одна причина, которая, по моим наблюдениям, мешает людям взять для себя из проповеди что-то полезное, заключается в их духовной апатии. Вам не передать, как много я вижу в церквях по воскресеньям людей с отсутствующими взглядами, пустыми глазами и нервно снующими руками.

Создается впечатление, что в нынешнее время люди могут разводить страсти по самым странным вещам. Я видел людей буквально плачущих во время спортивных соревнований и колотящих руками по столу в экстазе при выигрыше их любимой команды. Как жаль, что многие из тех, кто не может сдержать выплеск восторженных эмоций по поводу положения накачанного мяча на поле, пребывают в состоянии спущенного шарика в воскресенье утром в церкви.

Когда они идут в церковь, их готовность услышать слово Божье можно охарактеризовать как малую или вообще никакую. Они не жаждут поклоняться Христу вместе с другими верующими. Их мало интересует молитва. Они не проявляют никакого интереса к чтению или проповеди Библии. Единственное, что их хоть немного оживляет — это мысль о том, чем они займутся после окончания служения!

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих». (Откровение 3:15-16)

Конечно, нельзя ожидать, что вы получите какую-либо духовную пользу от проповеди, когда вы пребываете в чуть теплом состоянии и не можете слушать.

К сожалению, многие из этих теплых христиан не удосужились даже найти время и сделать усилие для того, чтобы выяснить, что привело их в такое состояние. Если бы они потрудились хоть немного времени провести со Словом Божьим, они бы обязательно нашли, в чем суть проблемы!

«Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.советую тебе купить у меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. кого я люблю, тех обличаю и наказываю. итак будь ревностен и покайся». (Откровение 3:17-19)

Духовная летаргия вытекает из неспособности видеть наши духовные нужды. Человек, сидящий в церкви с пустыми глазами и думающий только о том, как он здорово проведет остаток воскресенья, мало думает о своей духовной бедности. Дремлющий прихожанин, мечтающий о конце проповеди для того, чтобы освободиться от тюрьмы на церковном стуле, не может увидеть, как погоня за удовольствиями заточила в тюрьму его собственную душу.

Выход из духовной апатии заключается в духовной остроте, а это значит нужно осознать свою духовную нужду, признать ее и начать культивировать истинную жажду по Тому единственному, кто может восполнить эту нужду.

Если говорить коротко, то это то, что мы называем покаянием. Покаяние всегда исцеляет от духовной апатии. Я всматривался в лица людей во многих церквах и могу сказать, что нам часто необходимо истинное покаяние и более ясное понимание нашей духовной бедности.

Покаяние не только выводит нас из апатичного духовного состояния — оно открывает двери способности учиться и получать пользу от даже самых простых проповедей и истин Слова Божьего.

Кейлеб Сюко blagovestie.today

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!