Огонь по Богу — это не просто всплеск эмоций на собрании

Я начал писать эту историю. Перечитав, понял, что надо бы ее сократить. Сократил. Все равно получилось объемно, потому мой совет — запаситесь чаем и приятного чтения.

I. Мы не выбираем свою семью

С 6 лет я начал осознавать, что живу в христианской семье. К моменту, когда мои родители стали пасторами, внимание повысилось ко всем членам нашей семьи, ко мне в частности. Я чувствовал груз завышенных ожиданий со стороны окружающих. Я должен был быть образцовым подростком-христианином, вести себя послушно, «свято», будучи примерным сыном пасторов, ведь другие подростки в церкви могли брать с меня пример. Ввиду бунтарского юношеского характера, меня это стало раздражать. Часто приходилось слушать наставления родителей, где итогом всегда было чтение Библии и пересказ прочитанных историй. Я понимаю родителей, они делали лучшее, что могли, и благодарен им за это. Но, конечно же, личные взаимоотношения с Богом были для меня чемто непонятным. Я знал о Боге, о Его силе, но я не представлял как можно вести с Ним диалог, каково это — общаться с Богом.

2. Первые попытки

Каждый раз, когда я молился, я думал, что Бог явно имеет дела поважнее, чем слушать о моих мелочных проблемах. Эти мысли сбивали меня с толку, и я вообще не знал, что я могу Ему сказать. Меня угнетало еще и то, что я, сын пастора, никак не могу начать себя вести правильно. Моментами я очень хотел стать обычным ребенком. Чтобы от меня ничего не ожидали и не требовали, как от всех моих беззаботных сверстников.

3. Окружение и музыка

Мои одноклассники знали, что я из христианской семьи, но я пытался не говорить об этом, пытался быть как все. Зато в церкви я все больше вовлекался в репетиции, собрания, коннектгруппы. Из-за моей огромной любви к музыке я быстро оказался в творческой команде. Сначала играл на пиано, потом на гитаре, начал петь. На собраниях я чувствовал Бога, я искренне молился, понимал слова, написанные в Библии, и принимал их, но, оставаясь один на один с самим собой, мне попрежнему было трудно начать говорить с Ним. Я мечтал прорваться через этот занавес непонимания.

Переломным для меня стал весь 2004-й год. Мы работали над альбомом «Пожар». Тогда я впервые почувствовал свою ценность в глазах Бога. Именно отдаваясь полностью Божьему делу, не концентрируясь на собственных страхах, я понял, что Бог начинает говорить лично ко мне. Я мечтал не оборвать наш диалог, потому старался еще больше молиться, читать Библию, иногда даже через силу, ведь был уверен, что наконец-то я на правильном пути. Этот период не был взрывным или внезапным, нет. Во мне зародилась искра, из которой я, теперь уже осознанно, взращивал целое пламя день ото дня.

4. Мой пожар

Для меня огонь по Богу — это не всплеск эмоций на собрании, это процесс, который я должен стимулировать. Ведь если забыть о костре, не подкладывать в него дров, он постепенно будет угасать. Без искры можно читать Библию целыми сутками, но это будет просто поток информации, в лучшем случае — учебник по истории. Без искры можно молиться, но это будет лишь мотивация для самого себя.

Когда мы открываем сердце Богу, а Бог открывается нам — появляется та самая искра, которую важно постоянно подпитывать. Появившийся огонь может превратиться в настоящий пожар, который влияет на окружающих. У каждого из нас есть свои трудности, но если Бог однажды зажег в тебе искру, то со временем ты посмотришь на проблемы сегодняшнего дня и поймешь, что они остались лишь в твоей памяти, пока Господь продолжает действовать внутри тебя.

Роман Касевич, пастор поклонения, музыкант, композитор

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!