Доказательства против существования скептиков

Начните с исследований сегодня или вернитесь на годы назад, и вы обнаружите, что исследования говорят об одном и том же: в глубине души мы все знаем, что Бог есть.

“Религия приходит к людям естественно, даже инстинктивно, как показывает новое масштабное исследование культур по всему миру”, — говорилось в статье CNN несколько лет назад. В статье цитировался трёхлетний оксфордский проект, который включал более 40 различных исследований десятков исследователей, изучавших страны от Китая до Польши и от Соединённых Штатов до Микронезии.

Все их выводы привели к одному и тому же результату: существованию высшей силы, включая широко распространенную веру в загробную жизнь и инстинктивную тенденцию предполагать, что природные явления происходят по какой-то причине. “Мы склонны видеть цель в мире”, — сказал профессор Оксфордского университета Роджер Тригг. “Мы видим смысл. Мы думаем, что что-то есть, даже если вы этого не видите… Всё это, как правило, приводит к религиозному образу мышления”.

Это неудивительно, поскольку Библия говорит, что, хотя люди могут внешне исповедовать неверие, “что можно знать о Боге, явно для них потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны” (Рим. 1:19-20). Жан Кальвин назвал эту врожденную веру в Бога “sensus divinitatis” — “чувством божественности”.

И есть странный и почти забавный способ, которым Бог показывает это нам.

Признайся, ты молился раньше.

В последние годы жизни, во время кризиса, когда близкий человек был очень болен, скептик и враг христианства Марк Твен признался: “Я молился. Я молился, как трус; я молился, как собака”.

Тот факт, что все мы молились в какой-то момент нашей жизни, показывает, что мы не так скептически относимся к существованию Бога, как могло бы показаться.

Конечно, многие будут возражать против этого утверждения. Например, Зигмунд Фрейд утверждал, что религиозные убеждения и практики, такие как молитва, были не более чем механизмом преодоления трудностей, который помогал людям справляться с суровыми реалиями жизни.

Фрейд утверждал, что наши предки смотрели на ярость природы, болезни и многие другие вещи, которые лишали их контроля, и были вынуждены смотреть за пределы своего интеллекта на то, что не было реальным и не могло быть проверено. Затем сформировалась религиозная вера, которая удовлетворила их сильную эмоциональную потребность и желание спастись, сказал Фрейд.

Но что, если эти бури не вызвали веру, а вместо этого раскрывали её?

Так утверждает пастор Тим Келлер в своём мастерском послании “Они очень устрашились”, в котором рассказывается о знакомом эпизоде из Ветхого Завета, когда шторм обрушивается на корабль, перевозивший Иону, который бежал от Божьего поручения отправиться в Ниневию. Штормы, по его словам, имеют тенденцию раскрывать, кто мы на самом деле и во что мы действительно верим.

Келлер говорит, что, когда все на корабле начинают взывать в отчаянии к своим ложным богам, их действия демонстрируют то, что он называет нашими “непроизвольными мышцами и рефлексом по отношению к Богу”.

Итак, доказывает ли этот врожденный инстинкт, что Бог существует? Нисколько.

“Этот непроизвольный рефлекс не является доказательством для скептиков существования Бога. На самом деле это свидетельство от Бога против существования скептиков”, — говорит Келлер.

Келлер считает, что неровности в жизни обнажают истину о том, что все мы знаем Бога и имеем естественную предрасположенность тянуться к Нему. Мы можем попытаться объяснить это в стиле Фрейда, но это часто превращается в упражнение в так называемом “утоплении рыбы” — вы можете лить на рыбу сколько угодно воды, но в конце концов она всё равно будет улыбаться вам.

Как выяснил Твен, серьезность и внезапность ситуаций раскрывают вас настоящего. К. С. Льюис говорит об этом так: “Несомненно, то, что делает человек, когда его застают врасплох, является лучшим доказательством того, что он за человек? То, что всплывает до того, как человек успевает замаскироваться, — это и есть правда? Если в подвале есть крысы, вы, скорее всего, увидите их, если войдёте очень внезапно. Но внезапность не создает крыс: она только мешает им спрятаться”.

Мы можем бесконечно возвращаться к теме неотвеченных молитв (у меня их было предостаточно; у самого Иисуса была по крайней мере одна), и обсуждать антропологические истоки религий, но эти разговоры не помогут нам понять истину, лежащую в основе молитвенной жизни, которой мы все занимались в какой-то момент в наши жизни.

Рассматривая религиозность в каждом из нас, Карл Барт писал: “Ни одно человеческое поведение не является более открытым для критики, более сомнительным или более опасным, чем религиозное поведение”.

И всё же у нас есть, как называет это Келлер, тот непроизвольный мускул и рефлекс, который тянется к Богу. Это показывает, что мы действительно не так скептически относимся к Нему, как могли бы подумать.

И, в конце концов, это настоящие мы.

Робин Шумахер christianpost.com, перевод сайт «Излияние. Ru» 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!