Миссионер о последней поездке, о чуде исцеления и новых планах — летней миссионерской школе в Японии

Хрупкая девушка Надежда Цвилюк — миссионер в Японии. И хотя родилась она во Владивостоке (Россия) и большую часть жизни прожила в Киеве (Украина), ее сердце горит для Японии. Уже позади 4 миссионерских поездки, во время одной из них, Надя полтора года училась и служила в Токио. [О первых поездках читайте в статье «Страна восходящего сердца или как нести Евангелие в Японию»].

О последней поездке, о том как Бог даровал исцеление после очень серьезной болезни и о новых планах — летней миссионерской школе в Японии рассказала нам Надя.

Нужно знать и ждать Божье время

В свою  последнюю миссионерскую поездку (почти год назад) я поехала  тяжело переболев  воспалением легких и полностью не восстановившись (позавчера еще капельницы, а сегодня я уже в самолете на Токио), — сейчас понимаю, что это было, по меньшей мере, не мудро. Но так не хотелось подводить команду, не хотелось, чтобы пропадали билеты. Вся дорога (поезда, самолеты) заняла более суток. Ко всему, подхватила в дороге грипп. Вся моя миссионерская поездка прошла с новым воспалением легких, присоединившейся бронхиальной астмой со многими приступами. Вот такой миссионер приехал. Нервничали все: пастора, команда, семья в Украине. Поездка длилась 2 месяца, старалась служить по силам, а сил не хватало…. Сейчас для меня это очень большой урок – знать Божье время (во–первых), и следить за своим здоровьем (во-вторых).  Я недостаточно серьезно отнеслась к лечению, и одно мое легкое «отказалось» дышать (развился ателектаз, т.е. часть легкого свернулась, «сдулась как шарик»). По Божьей милости я вернулась домой на Украину живой, полноценно дыша только одним легким и с высокой температурой.

Я попала в больницу под множество капельниц и сотни уколов. 

Врачи сказали – лежать в больнице  минимум  восемь месяцев, а лекарства принимать не меньше 2 –х лет, но все равно здоровой я не буду уже никогда

Сделали компьютерную томограмму, поставили массу диагнозов, в том числе и ателектаз легкого — легкое свернулось, оно не работает и постепенно отмирает.

Ателектаз — это осложнение, и если в течение трех суток, как только  свернулось (закрылось) легкое, не начать лечение, то оно отмирает (и нужно оперативное вмешательство). А мое легкое полноценно не дышало уже  3 недели. Врачи не давали никакой гарантии, они все время были настроены, что мое легкое начнет распадаться, и придется оперироваться, а это инвалидность на всю жизнь.

Я разочаровалась во всем — друзьях, миссионерстве…

У меня было много вопросов: «Боже, почему это произошло? Я же служу Тебе, я же не ради себя ездила!» Для меня это было как страшный сон, от которого я все не могла проснуться. Только пару дней назад  я была в моей любимой Японии, строила планы на будущие евангелизационные проекты, а сейчас я лежу в хосписном отделении (откуда регулярно вывозят умерших больных), в переполненной пациентами палате с ободранными стенами. Руки в кровоподтеках от многих капельниц, рядом кровати с чужими больными людьми, которые не служат Богу, и которым и дела нет до меня… «Боже, Ты обещал, что покажешь разницу между служащим тебе и не служащим. Неужели вот такая одинаковая участь ждет и детей Твоих, и людей, отвергающих Тебя?»

Из друзей никто не звонил, казалось, что я всеми забыта.

Подходила депрессия, было настолько сильное огорчение, что я хотела все оставить.

Оставить миссию, оставить все абсолютно! Я разочаровалась во всем — друзьях, миссионерстве…

Я благодарна молодежи из церкви в Мукачево, которые приезжали, поддерживали. Хотя они меня, может, пару раз только видели и не особо знали.

Когда мы ожидаем от кого-то из ближних, Господь подымает дальних молиться в трудные минуты

Бог поддержал. Очень благодарна тем, кто поддерживал меня в молитвах, и поддержка была оттуда, откуда я и не ожидала даже. Служители, занятые люди, писали, поддерживали. Писали из других стран – Израиля, Америки, отдаленных уголков России.

Я увидела, что иногда мы ограничиваем наш христианский мир теми людьми, с которыми мы общаемся. Но братьев и сестер намного больше, чем мы можем себе представить, и бывает, когда мы ожидаем поддержки от кого-то из ближних, Господь подымает дальних молиться в трудные минуты. Я благодарна каждому кто молился, поддерживал, писал…

Бог показал мне: «ты не забыта, Я о тебе помню, люди о тебе помнят, они о тебе молятся, никто не поставил на тебе крест. А диагноз, который ставят врачи —  испытание, которое ты пройдешь».

Тогда очень много людей молились, мне присылали сообщения со словами поддержки братья и сестры со всех деноминация и конфессий со всего мира. Каждый присоединял свою веру к моей, и я поняла, что не могу сдаваться!

«Ты дышишь»

Я  делала массу ингаляций, уколов, капельниц… Как-то ночью лежу, откашлялась и чувствую ,что я сделала глубокий вдох, до конца, первый раз за время болезни… И мысль внутри — «ты дышишь» . Утром попросила послушать маму фонендоскопом, она подтвердила – дыхание там есть, оно слабенькое, но оно есть, там нет тишины. Мы начали благодарить Бога.

А врачи говорят, что легкое все равно будет распадаться, лучшего не ждите. Делают повторный рентген, снимок крутят, говорят, вот и вот проблемы…

А мы: «Ателектаз есть?»

«Нет никакого ателектаза».

Это была победа, чудо от Бога! Но это было только начало. Я еще потом месяца четыре принимала антибиотики – всего я шесть месяцев была на сильных антибиотиках.

Ободряющий звонок из Японии

Как только я стала думать над тем, чтобы оставить миссию, мне звонит пастор Кен из Японии, прямо как чувствовал: «Как ты себя чувствуешь? Мы молимся, мы тебя ждем. Мы верим, что ты все преодолеешь и ты нам нужна. Не сдавайся. Но если ты не приедешь, ты обязана нам выслать человека, который горит по Японии точно так же, как ты»

Пастор Кен сказал мне, что молится не только их церковь, но все церкви, которые я посещала, и что нам нужно многое еще сделать.

Потом еще один пастор из Японии позвонил, потом позвонили из церкви в Токио, где я была 1,5 года.  И этим Бог показал мне «Я не хочу, чтобы ты оставляла миссию, Я не менял Своих планов насчет тебя. Это просто испытание, которое тебе нужно пройти, стать сильнее и двигаться с новой силой».  Тогда я решила, что ничего не буду менять – нужно лишь укрепиться духовно, подтянуть физическое здоровье и возвращаться на миссию. Еще многое предстоит сделать для спасения неспасенных.

Я иду на поправку, но летом вдруг попадаю в реанимацию

Наступило лето. Врачи были сильно удивлены насколько я хорошо поправляюсь, хотя из–за тяжелого диагноза боялись снять сильнодействующие антибиотики. Я уже строила планы осенью ехать на миссию. Уже принимала активное участие в служении поместной церкви. И тут пришло новое испытание: врачи дали мне просроченное лекарства, вернее, 2 просроченных химиопрепарата, приняв которые, я потеряла сознание. Эти лекарства отравили мой мозг, я не узнавала родных, потеряла память и 2 суток была в реанимации без сознания. Когда пришла в себя, то очень испугалась, не поняв, что со мною и где я нахожусь. Я была привязана за руки и ноги, в венах – капельницы, из меня торчат какие–то трубочки, катетеры, зонды, вокруг чужие люди ходят, а я полностью раздетая (я не знала, что в реанимациях в нашей стране люди лежат без одежды). Я стала кричать, звать на помощь, но никто из родных не подходил, а подходили чужие люди и ругали меня, чтобы я замолчала, потому что в этом месте нельзя кричать. Они очень грубо со мною разговаривали, и от этого мне становилось еще страшнее. Тогда я поняла, что надо позвать Иисуса на помощь: я стала цитировать слова из Библии, громко славить Бога, и так с полуночи до утра. Утром врачу сказали, что я, видимо, сошла с ума и вызвали мою маму, чтобы сообщить ей, что меня нужно перевести в психоневрологию. С точки зрения докторов, я вела себя крайне неадекватно. Глав.врач не верил, что у меня вернется память после отравления головного мозга.

«У нас никогда такого не было, чтобы человек, когда приходит в себя, пел христианские церковные псалмы и цитировал Библию»

То, что я запаниковала это понятно — любой человек, который попал из дома в реанимацию и не помнящий этого, будет вырываться и не понимать, где он и почему тут. Но что же было неадекватного?

«У нас никогда такого не было, чтобы человек, когда приходит в себя пел христианские церковные псалмы и цитировал Библию», — сказал доктор.

На что моя мама сказала: «Ну так все нормально, она миссионер, закончила семинарию, пишет песни о Боге и поет их – это ее образ жизни, она христианка. А что для вас не странно? Когда люди выходят и начинают нецензурными словами выражаться? Спасибо Вам большое, доктор, вы очистили ее организм от этого лекарства капельницами, Вы сделали свою работу, но больше никуда мы ее госпитализировать не будем, — Бог вернул ей память!» Я сразу же узнала маму, как только она появилась в палате, и мама радовалась и громко стала благодарить Бога прямо там, в реанимационной палате, что Он вернул меня к жизни, вернул мне память. Она написала отказ от дальнейшей госпитализации

Врач, еще не веря, что я что–то помню, спросил: «Говорят, ты японский знаешь. Вот поблагодари меня по-японски».

«Аригато годзаимасу» — сказала я.

Он не ожидал, что я вспомню, и уточнил как будет доктор по-японски.

«Ищя…»

«Я вижу, она может ехать домой» — ответил он.

Я вернулась домой и довольно быстро восстановилась — потому что по многим церквям братья и сестры продолжали молиться за меня. Но врачи продолжали настаивать, чтобы я продолжила лечение по поводу болезни легких. По всем медицинским протоколам ведения больных, я еще несколько месяцев должна принимать сильнодействующие химиопрепараты. Но я молилась, спрашивала Господа, принимать лекарства или нет, и Господь дал ответ – не принимать.

А можно с ним ехать в Японию?

Я не принимала антибиотики уже с 17 июля. Пила только витамины. Прошло почти 3 месяца. Негативные мысли атаковали иногда. (Знаете, дьявол – это мастер на негативные мысли и сомнения). Снова и снова приходилось вслух и ему и себе говорить, что на счет моего здоровья говорит Слово, говорит мой Небесный Отец. (1Пет.2:24, Иер.30:17 и др.) Тогда приходил Божий мир в сердце и мысли!

И когда сделали последний рентген, врач сказал, что все стабильно, остался только небольшой фиброз (как маленький шрам) в легком сверху. Это остаточные явления, которые уже останутся на всю жизнь. Конечно, нужно следить за здоровьем — не переохлаждаться и тому подобное.

И я спросила у врача: «А можно с ним ехать в Японию?»

«Конечно, езжай. Ты даже можешь не принимать лекарства», — врач то не знал, что я не принимала их уже почти три месяца. Сейчас я с новыми силами и новым вдохновением от Господа, с Его новым дыханием отправляюсь в очередную миссионерскую поездку в далекую и такую уже родную Японию. Каждый день благодарю Его за Его милость! По Его милости я не исчезла! По Его благодати я прошла этой страшной долиной смертной тени! Я думала, что проходила одна (и враг много мне шептал это на ухо, что мой Небесный отец тоже оставил меня, как когда-то оставил меня мой биологический отец). Но теперь я твердо знаю, что Мой Бог, мой Небесный Папа проходил со мною весь этот нелегкий путь, я держала всегда в руках Его Слово, которое не изменилось, которое в любой ситуации живо и действенно! И там, в реанимации, я ощущала Его присутствие, Он дышал на меня, Он вдыхал в меня Свое дыхание! Его глаза каждый миг смотрят на меня с Небес, Его руки, такие сильные и любящие всегда готовы поддержать меня! Проходя долиной смертной тени, я ощущала, как мои братья и сестры по всему миру молятся за меня. Будучи в бессознательном состоянии, я помню как какой–то голос говорил, не снаружи, а внутри меня: «Украина молится за тебя, Беларусь молится, Москва присоединилась к молитве, Япония молится за тебя, Америка молится..» Очень благодарю Бога за каждого, кто поддержал тогда меня в молитве. Да благословит вас всех Бог!

Бог дал идею нового миссионерского проекта

Сейчас собрана очередная команда миссионеров в поездку в Японию с декабря по март. Бог дал идею нового миссионерского проекта, который мы хотим осуществить летом.

И нужно его подготовить.

Приходили мысли начать организацию. Я знаю, что есть много миссионерских организаций  «Операция мобилизация» (ОМ), «Молодежь с миссией» и другие, которые открывают миссионерские базы в разных странах и потом отправляют туда миссионеров. «Если есть велосипед, то зачем его создавать еще раз?» — размышляла я. Тогда пришла идея создать организацию, которая могла бы сотрудничать с другими организациями, с церквями разных союзов и деноминаций. Организация-мост, которая направляет миссионеров ИЗ стран, которые богаты миссионерами, В Японию, которая нуждается в миссионерах.

Сейчас в Японии много угасающих церквей, где остались только пожилые люди. Детского служения нет, молодежи нет, а значит – нет будущего. Так хочется помочь им!

Уже побывав там, я знаю, как сложно служить японцам без знания их родного языка. Даже если ты знаешь английский, нет гарантии, что в церкви, в которую ты едешь служить, найдется переводчик. А ведь  многие миссионеры даже на английском не говорят.

Со мной связывались верующие, которые уже долго молятся за Японию, некоторые 5-7 лет и более; они готовы служить, но не знают, как это сделать.

«Я изучаю японский» — услышать от кого-то просто чудо.

Подготовить миссионера к миссионерству  в Японии — задача специфическая. Это не Африка, это не Индия, не Европа, не славянские страны. Это нужно прочувствовать, нужна особая подготовка.

Летняя Японская Миссионерская Языковая Школа

Идея, которую дал Бог после моих долгих размышлений – школа, которая будет базироваться в Японии. На данное время, мы с пасторами из Японии подыскиваем подходящую базу,  где люди смогут жить в течение трех летних месяцев. И там будет интенсивный курс японского языка, чтобы был хотя бы бытовой уровень, плюс церковная терминология. Также там будут уроки японской культуры — как кланяться, палочки держать, как общаться с японцами. И, конечно же – принципы миссионерской работы в Японии.

Эта школа будет как мост между японской церковью, которая нуждается в миссионерах, и миссионерами, которые готовы служить в Японии хоть до самого пришествия Христа!

Сегодня большинство молодых миссионеров приезжает на короткий срок. Они не изучают язык и культуру, постоянно нуждаются в переводчике.

И как мне рассказывали, уже довольно много негативного опыта у японских церквей. Приезжая из других стран, не зная языка и культурных различий, миссионеры привозят свое понимание, мировоззрение и культуру. Пользуясь тем, что японцы любят европейскую расу,  многие современные миссионеры даже не стараются приложить усилия, чтобы «внедриться» в культуру и быт японцев, и наоборот — стараются внедрить свою культуру. Так в Японию завезли на Рождество Санта-Клауса, привезли пасхальные яйца и кролика, даже Хеллоуин. Теперь Хеллоуин празднует вся Япония, говоря: «Мы ваш, ХРИСТИАНСКИЙ, праздник празднуем!» Естественно, из-за этого многие церкви в Японии были разочарованы в приезжих миссионерах.

Мы не пытаемся внести что-то свое, несем только Иисуса

Церквям Японии нужны миссионеры, которые не будут менять японскую культуру и обычаи. Нужны делатели, которые принесут Христа (а Христос уже Сам исправит там все, что Ему не угодно). И когда церкви Японии видят открытые искренние сердца, любовь Божью в глазах, словах и поступках, их сердца также открываются для таких делателей.

Сейчас на многих островах, в городах нас ждут.

Мы не пытаемся внести что-то свое, несем только Иисуса. Конечно, мы не участвуем в языческих обрядах, нужно различать культуру и религию языческую, которая там есть.

В Японии все переплетено и нужно быть чуткими, чтобы, уважая их культуру, не прикоснуться к их религии. Я до сих пор этому учусь. И в то же время – я очень люблю японскую культуру, и ничего не хочу в ней исправлять, кроме того, чтобы принести туда Христа.

В школу, которую мы планируем начать уже следующим летом, будут приезжать пастора из поместных церквей, будут знакомиться с миссионерами. Они будут видеть, что это люди, которые посвятили себя изучению японского языка, культуры, и они готовы служить японскому народу и нести Евангелие в недостигнутые районы страны.

Среди желающих ехать служить в Японию есть и семьи, и одинокие миссионеры, которые готовы ехать служить надолго.

Школа будет на платной основе, но цена будет не заоблачная, верю даже для украинцев 🙂

Хотелось бы, чтобы откликнулись церкви, которые будут поддерживать миссионеров.

Плата будет рассчитываться так, чтобы оплатить проживание и питание студентов, плюс проезд. Эта школа будет рассчитана на 2 с половиной месяца (5 дней в неделю – теория, 2 дня выходных – практическое служение в поместных церквях).

Церквей и служений в Японии много. Некоторые церкви работают с лепрозориями, другие — в домах престарелых, также – реабилитационные центры для тех, кто пытался покончить жизнь самоубийством…

В качестве дипломной работы  каждый миссионер составит свое свидетельство на японском языке — либо как пришел к Богу, или о каком-то чуде из его жизни. Последние 2 недели студенты отправятся в разные церкви, чтобы поделиться там своим свидетельством, присоединиться к действующим служениям тех церквей, практиковать свои знания японского. По окончании обучения – оформление миссионеров на долгосрочное служение в церквях Японии (кто где успешно прошел практику).

Я верю, что идея организовать летнюю языковую миссионерскую школу пришла от Господа. Пастыри в Японии эту идею поддержали, им это понравилось и они готовы сотрудничать с миссионерами, которые пройдут обучение в этой школе и смогут быть более эффективными в служении японскому народу.

Если в вашем сердце откликается Япония, вы молитесь о ней или о восточной Азии, возможно, это для вас. Свяжитесь с Надеждой Цвилюк n.tsvilyuk@gmail.com.

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!