Чудеса Библии глазами людей. Часть 9. Вифлеемская звезда

Объяснение №1. Парад планет

Астрономы считают, что Вифлеемская звезда, возможно, была вполне реальным событием. Тройной парад планет — Юпитера, Венеры и Земли, а также Солнца, когда они выстроились в одну линию, мог создать визуальный эффект, очень похожий на длиннохвостую звезду. Традиционно считается, что Вифлеемская звезда была знамением о рождении Иисуса, а затем она исчезла, чтобы никогда не появиться вновь. Но если это действительно был парад планет, то в подобном порядке Юпитер, Венера, Земля и Солнце выстраиваются раз в 900 лет, и «хвостатая звезда» должна была появиться на небосклоне еще минимум 2 раза. Также существуют две другие теории — что это была яркая комета или рождение новой звезды.

Объяснение №2. Вспышка сверхновой

Существуют записи — опять-таки, сделанные звездочетами на Дальнем Востоке — о новой звезде, загоревшейся в небольшом созвездии Орла в северной части неба в 4 году до н.э.

Профессор Дэвид Хьюз, астроном из Университета Шеффилда: «Те, кто ратует за эту версию, утверждают, что эта новая звезда должна была располагаться точно над Иерусалимом».

По мнению доктора Роберта Кокрофта, управляющего планетарием Университета Макмастера в Онтарио, новая звезда является «хорошим кандидатом» на звание Вифлеемской звезды.

«Она может возникнуть как новая звезда в созвездии и снова угаснуть несколько месяцев спустя. Она не слишком яркая, что объясняет отсутствие записей о ней в западном мире. Вспышка этой звезды могла служить одним из указаний для волхвов, совершающих свое путешествие.

В то время как другие «знамения» нужны были для того, чтобы побудить волхвов отправиться в путь на запад, в сторону Иерусалима, прежде чем они смогли бы добраться туда, прошло бы как минимум несколько месяцев.

К этому времени созведие Орла (вместе с новой звездой) могло оказаться на небе в южной части. Вифлеем лежит четко на юг от Иерусалима, так что волхвы могли «следовать» за этой звездой, направляясь в Вифлеем».

Объяснение №3. Хвост кометы

Профессор Дэвид Хьюз, астроном из Университета Шеффилда: «Несмотря на то что с Земли кометы выглядят чрезвычайно впечатляющими и красивыми небесными телами, фактически они – «большие грязные комки снега», летящие через космическое пространство.

«Когда они приближаются к Солнцу, лед начинает таять — солнечный ветер уносит эту субстанцию в космос, так возникает «хвост» из кометного материала», — рассказывает Тим О’Брайан, помощник директора обсерватории «Джодрелл Бэнк» в графстве Чешир.

Хвост, направленный в противоположную от Солнца сторону, — один из факторов, который делает версию кометы столь популярной.

Довольно приличное число людей говорили, что кометы как бы «останавливаются» над Землей из-за окружающего их облака кометного газа и хвоста, который подчас выглядит как стрела.

Больше всего ко времени евангельских событий подходит довольно яркая комета, появившаяся в созвездии Козерога в 5 году до н.э., которая была описана китайскими астрономами.

Менее вероятный, но более знаменитый кандидат — комета Галлея, которую было видно с Земли примерно в 12 году до н.э.

Те, кто склоняются в пользу версии «пятого года», указывают, что та комета должна была для наблюдателя из Иерусалима находиться в южной части неба (то есть в направлении Вифлеема), с головой, расположенной очень низко над горизонтом, и хвостом, направленным вертикально вверх.

Очень многим людям нравится мысль про комету, так что она нередко встречается на рождественских открытках.

Загвоздка в том, что явления комет совсем нередки. Кроме того, их появление прочно ассоциировалось с грядущими бедствиями — чумой, голодом, массовой гибелью людей и прочими невзгодами. Так что, если комета и несла какую-то весть, это могло быть лишь дурным предзнаменованием.

Объяснение №4. Это была планета Уран

В 1979 году греческим астрономом Георгием Баносом была предложена еще одна теория. Он предположил, что Рождественская звезда на самом деле могла быть планетой Уран.

Банос считает, что волхвы обнаружили эту планету на 1800 лет раньше, чем астроном Уильям Гершель, первым описавший ее открытие в 1781 году.

«Его идея состояла в том, что волхвы открыли Уран, что он стал Вифлеемской звездой и что потом они попытались «замять» свое открытие», — сказал профессор Дэвид Хьюз.