Как уже было сказано, для научного креационизма (изучения мироздания посредством научного исследования в контексте библейского мировоззрения) вопрос возраста земли и вселенной не принципиален. Будь то тысячи или миллиарды лет – на открытие законов, установленных Творцом в творении, и формирование на их основе технологий это никак не влияет.
А вот для библейского креационизма (учения о сотворении мира, основанного на анализе текстов Писания) это весьма существенно. В Писании нет и намека на иносказательный характер первых глав книги Бытия – ни по стилю, ни по содержанию. И в ветхозаветных хрониках (1 Паралипоменон 1-8), и в Евангелии (от Луки 3:23-38), и в Посланиях (Евреям 11:4-32) о доавраамовых персонажах бытописания, начиная с Адама, говорится столь же определенно, как о самом Аврааме и его потомстве – то есть той части повествования, исторический характер которой не подлежит сомнению. Более того, сам Иисус не только ссылался на события Сотворения и Потопа, как исторические прецеденты, но и непосредственно утверждал: «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (От Иоанна 5:46,47).
В попытках совместить библейские и натуралистические представления о происхождении мира, компромиссные теории неизбежно сталкиваются с проблемами. Например, сколько жил Адам? Писание утверждает: 930 лет. Но это должно включать часть шестого и седьмой день. Сколько же это в итоге получается, если под днями творения понимать миллионы лет?
Или, как могли выжить растения, созданные на третий день, без солнца, созданного на четвертый? Один день растения без солнца вполне проживут. А вот миллион или даже тысячу лет – вряд ли. Но это – мелочи. Самая большая проблема всех этих теорий – существование смерти до грехопадения.
Писание говорит:
«Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31).
«Возмездие за грех – смерть» (Римлянам 6:23).
«Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Римлянам 5:12).
«Проклята земля за тебя» (Бытие 3:17).
«Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Римлянам 8:22).
«Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих», – подытоживает сказанное в Писании Книга Премудрости Соломона (1:13), адресованная грекоязычным евреям рассеяния.
Какова «благая весть» любой из версий «эволюционного креационизма»? Творение с самого начала совокупно стенает и мучается. Животные едят друг друга поедом. Там и тут разлагаются трупы недочеловеческих предков Адама. Господь же его успокаивает: «Не переживай, Адам, все хорошо весьма».
Согласно этой версии, смерть уже правила в первозданном мире. Когда человек согрешил, он «умер духовно», а с физической смертью все осталась, как прежде. Смерть и теперь правит миром. Как сказал сатирик, «что с человеком не делай, он упорно ползет на кладбище». Когда же будут сотворены новое небо и новая земля, и все будет, как до грехопадения, неужели за всеобщим воскресением последует новая смерть? В чем, в этом случае, смысл воскресения?
Почти две тысячи лет, вплоть до появления желания подчинить библейское учение догматам эволюционизма, физическая смерть признавалась следствием смерти духовной – отрыва от подателя жизни и источника бессмертия (1 Тимофею 6:13-16). Официальная позиция церкви по этому вопросу так была сформулирована постановлением Карфагенского собора (418): «Адам не смертным от Бога сотворен. Если же кто речет, что Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, – не в наказание за грех, но по необходимости естества, да будет анафема» (Правило 123).
Согласно же эволюционному учению, при появлении человека мир уже покоился на ископаемых свидетельствах миллионов лет боли, смерти, болезней, борьбы, страданий, вымирания, а Создатель оценивал свое творение, как весьма хорошее (Бытие 1:31). В этом случае трудно не согласиться с Дарвином: «Предположение, что благожелательность Бога не безгранична, отталкивает сознание, ибо какое преимущество могли бы представлять страдания миллионов низших животных на протяжении почти бесконечного времени?.. Это учение отвратительно!» («Воспоминания о развитии моего ума и характера», 1876).
Писание представляет нам совершенно иную картину. Первозданный мир, действительно, был хорош весьма (Бытие 1:31). Смерть и страдания стали следствием грехопадения (Бытие 3:16-19, Римлянам 5:12). Когда же будут сотворены новое небо и новая земля, «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откровение 21:4).
«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… Последний же враг истребится – смерть», – пишет апостол, называя Христа «последний Адам» (1 Коринфянам 15:22,26,45). И далее (15:55) цитирует исполнившееся во Христе пророчество: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Осия 13:14).
«А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Коринфянам 15:14). Вот вам и рецепт: если хотите разрушить веру в последнего Адама и Его воскресение, все, что нужно, – это убедить как можно большее число людей, что смерть – естественное состояние нашего мира, а не следствие ослушания первого Адама. Ибо если не в Адаме все умирают, то и во Христе не оживут. Именно на это и направлена деятельность гуманистов-просветителей последних столетий. Стоит ли помогать им?
Сергей Головин facebook.com
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!