Сами себе боги

Гуманизм – самая древняя религия под солнцем. Ее кредо было провозглашено еще в самом начале истории человечества: вы сами себе будете боги, и сами будете решать, что есть добро, и что – зло (Бытие 3:5). Однако, кроме нашего беспочвенного желания считать себя высшей сущностью, никакого другого основания эта точка зрения не имеет. А вера, лишенная основания, как мы помним, является не чем иным, как суеверием: во что хотим, в то и верим, и отстаньте от нас со своими фактами.

Мысль о том, что человек является высшей сущностью, основана на идее естественного эволюционного прогресса природы вообще (что с ней не делай – она становится все лучше и лучше), и человека в частности (что с ним не делай – он тоже становится все лучше и лучше), которая стала неотъемлемой частью современного космологического мифа. Тем не менее, суеверие это не только не подтверждается данными научных наблюдений, но, напротив, противоречит как фундаментальным законам природы, так и Писанию, утверждающему, что все творение находится в рабстве тления (Римлянам 8:21).

Гуманистическое мировоззрение несостоятельно даже с чисто прагматической точки зрения, утверждающей, что практика – критерий истины. Где бы человек ни провозглашался высшей ценностью, дело обычно заканчивается террором, гильотиной, концлагерями, уничтожением тысяч людей «во имя человека» – от Французской революции и до тоталитарных режимов нашего времени. Как это ни парадоксально звучит, там, где высшая ценность не человек, а Бог, у человека гораздо больше шансов на благоденствие. Там же, где высшая ценность – сам человек, человеку даже жить оказывается небезопасно.

Гитлер (название программной книжки которого «Моя борьба» – не что иное, как отсылка к заглавию труда Дарвина «Сохранение привилегированных рас в борьбе за жизнь») заявлял: «С точки зрения истории, христианство – всего лишь еврейская секта… После уничтожения иудаизма, по логике вещей, неизбежно должна исчезнуть рабская христианская мораль… Я знаю, когда, ради немецкого народа и всего мира, настанет момент противопоставить их азиатскую рабскую мораль нашему идеалу свободного, богоподобного человека».* Ценой этой жажды «свободного богоподобия» стали шестнадцать миллионов жизней людей, сотворенных по образу Божьему.

Представления о морали, заложенные в основание гуманизма, несостоятельны даже с точки зрения банальной логики. Снова и снова приходится слышать снисходительные признания самих атеистов, что, мол, нужно позволять «народу» (толпе, массам, электорату и т. п. – терминология может варьироваться) верить в Бога, поскольку от этого, мол, люди становятся лучше. Вопрос об истинности убеждений при этом подходе остается вне рассмотрения, поскольку в противном случае сразу проявляется проблема: как же получается, что предположительно ложное учение (христианство) делает людей лучше, на что в принципе оказывается неспособным предположительно истинное учение (атеизм)?

Даже Вольтер (1694–1778), целенаправленно подрывавший влияние Церкви, стремился сохранить позаимствованный у нее же жанр нравоучительных проповедей. И уже в самой первой из них он провозглашает: «Давайте же, братья мои, по крайней мере, посмотрим, насколько полезна такая вера и насколько мы заинтересованы в том, чтобы она была отражена во всех сердцах. Принципы эти необходимы для сохранения человеческого рода».

Ярый антиклерикал, призывавший «раздавить гадину» религии, по сути, признавал, что без веры в Бога человечество обречено! Проводя свои атеистические собрания, Вольтер строго следил за тем, чтобы обсуждение не начиналось, пока последний слуга не покинет территорию поместья. Лишь после этого он обращался к единомышленникам: «Теперь, господа, вы можете продолжить ваши речи против Бога. Я не желаю, чтобы мои слуги зарезали и обокрали меня нынешней же ночью, поэтому я предпочитаю, чтобы они вас не слушали».

Отказ от библейского основания вернул европейскую культуру на 2000 лет назад – к тому, от чего она все это время уходила: «Они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца , Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Римлянам 1:22-32).

Написано это в середине I века нашей эры. Но, согласитесь, читается – как обзор сегодняшних новостей.

Сергей Головин facebook.com

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!