Что значит бояться Бога. И связано ли это с обычным страхом

Начало или источник мудрости — в страхе Божьем. Мы так много об этом читали и слышали, но все же, что же значит бояться Бога? Имеет ли это что-то общее с обычным страхом? Есть такие мнения.

Александр Величко, пастор, епископ, директор «Славянской внешней миссии», (Богуслав, Беларусь): 

Каким образом страх Божий может быть источником мудрости? Все достаточно просто.

Во-первых, стоит для начала признать, что мы не обладаем, и никогда не будем обладать познанием всего или полнотой мудрости. В любой ситуации мы больше угадываем, чем знаем. Иногда мы обладаем знанием, но, как правило, это знание является только лишь откровением, не больше. Другими словами, мы знаем только потому, что Бог нам открыл это.

Чарльз Стэнли, пастор Первой Баптистской церкви Атланты и основатель миссионерского служения и радиопрограммы «Прикосновение» (In touch).

Все, что мы знаем, Бог позволил нам знать. При этом мы верим и понимаем, что Господь знает все совершенно и глубоко. Его мнение, Его понимание превыше всего. Признай свое скудоумие, глупость, неспособность что-то самостоятельно познать и осмыслить, и ты на пороге мудрости. И, поскольку мы также понимаем, что страх Божий — это благоговение перед Ним, то признаем и мудрость Его.

Исток мудрости — в благоговении перед точкой зрения Бога.

Начало мудрости, таким образом, — это постоянное понимание того, что мнение Бога, Его откровение превыше любого знания. Мы всегда оставляем за Богом право последнего слова. И как бы нам ни показалось глупым то, что Он говорит, — это и есть истина. Все, что говорит Бог, является истиной — это и есть источник мудрости.

Некоторые уверены в том, что бояться Бога — это мудро. Полностью согласен, но не уверен в том, что это все. Мудрость еще и в том, чтобы почитать мнение Бога превыше любого мнения. Только прислушиваясь к Нему, мы будем иметь правильные ответы и поступать благоразумно.

Мнение Бога превыше всего во всех сферах жизни.


Др. Питер С. Ракман, американский баптистский пастор и основатель Библейского института Пенсаколы, штат Флорида:

Страх Господень или страх Божий, который находим в Притчах 14:26-27 и который преподается в Книге Притч неоднократно, означает, что человеку перед лицом святости и праведности Бога должно бояться. В примечаниях Скоуфилда говорится, что этот страх означает «благоговеющее доверие с ненавистью к проявлению зла». Конечно, стих означает вовсе не это. В вашей Библии вам сказано, что благоговение и страх Божий — две совершенно разные вещи [заметьте это, пожалуйста] — преподанные в Новом Завете и преподанные столь выразительно, что это, пожалуй, невозможно упустить: «Будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:28-29). Господь сказал во Второзаконии 4:10: «Собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле…» Существенным для страха Господнего является то, что человек настолько боится Бога, что обращает внимание на то, что Он говорит. Во Второзаконии 6:13 говорится: «Господа Бога твоего бойся, и Ему одному служи…» Мудрый человек в Екклесиаста 12:13 сказал: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай…»


Георгий Чистяков, священник РПЦ, филолог, историк, последователь протоиерея Александра Меня:

И тем не менее без страха Божьего нельзя! Это выражение встречается в Библии множество раз, и, разумеется, не случайно. Только надо понять, что такое этот страх, который учит мудрости (Притч. 15:33), отводит от зла (там же, 16.6) и ведет к жизни (там же, 19.23), он чист (Пс. 18:10) и, кроме всего прочего, заключается в том, чтобы ненавидеть зло (Притч. 8:13). Однако это не ужас перед Богом и не страх перед наказанием. Бог не следит и не наблюдает за нами, но мы можем легко причинить Ему боль.

На вопрос, что такое страх Божий, исчерпывающий ответ дает Библия на латинском языке – Вульгата. За тысячу лет истории в языке Горация, Тибулла, Овидия и других величайших поэтов человечества накопился огромный словарный запас, латинские слова передают тончайшие оттенки смысла там, где почти всякий другой язык будет бессилен. Одно греческое слово «фобос» (страх) по-латыни это и «pavor», и «metus», и «terror», но есть еще слово «timor», и именно этим последним переводится слово «фобос», когда речь идет о страхе Божьем. «Timor» (отсюда французское «timide» и «timidement») – это радостное робение или же страх причинить боль, обидеть, страх потерять. Это очень важно понять, чтобы наша духовная жизнь и наша жизнь в целом стала нормальной.

Я боюсь волка или носорога, но я, когда вижу птиц в саду, тоже боюсь, но боюсь спугнуть их громким голосом или резкими движениями. Кто-то боится маму, потому что она может выпороть, а кто-то другой боится свою маму огорчить или расстроить. Вот где кроется разница между чисто человеческим страхом перед чем-то страшным и тем страхом Божьим, который есть для нас всех сокровище драгоценнейшее.

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!