Иисус пришел, чтобы спасти нас от Иисуса. О нагорной проповеди

Вирджиния Стем-Оуэнс — христианская писательница и преподаватель английского языка в крупном университете, которая время от времени даёт своим студентам интересные задания. Она просит их прочитать «Нагорную проповедь» Иисуса и написать по ней эссе.

Учитывая негативные отзывы, которые она получила, они, очевидно, не её поклонницы:

“Мне не понравилась Нагорная проповедь. Это было не только трудно читать, но и заставляет меня чувствовать, что я должна быть совершенной, а никто не совершенен”.

“То, о чём говорится в проповеди, абсурдно. Это заставляет — затаить обиду. Это неправильно — так смотреть на женщину? Это самые крайние нечеловеческие заявления, которые я когда-либо слышал”.

“Этот материал чрезвычайно строг и почти не допускает веселья в жизни, не задумываясь, грех это или нет?”

“Есть старая поговорка, что «вы не должны верить всему, что читаете», и она применима в данном случае”.

Если вы похожи на меня и читали ту часть биографии Иисуса, где Он говорит: “блажен, кто не соблазнится о Мне” (Мф. 11:6, Луки 7:23), и задавались вопросом, кто вообще мог обидеться на Христа, что ж, поехали.

Такого рода раздражение по отношению к Иисусу заставляет вспомнить историю о “совершенном человеке” Аристотеля. Задолго до Рождества Христова Аристотеля однажды спросили, что произойдёт, если в обществе появится совершенный человек, и он ответил, что этого человека, естественно, придётся убить, потому что его красота и доброта болезненно подчеркнут несовершенства всех остальных.

Можно было бы подумать, что резкий отзыв о самом знаменитом обращении Христа обескуражит Оуэнс, но её ответ прямо противоположен и весьма проницателен: “Я нахожу странно обнадеживающим то, что … Библия остаётся оскорбительной для честных, невежественных ушей, точно так же, как это было в первом веке. Для меня это каким-то образом подтверждает его значимость. В то время как Библия за прошедшее столетие почти утратили свой характерный терпкий привкус, нынешняя широко распространенная библейская неграмотность должна привести нас к ситуации, более приближенной к ситуации их первоначальной аудитории первого века. Библия больше не будет заглушаться навязчивыми культурными ассоциациями”.

Тим Келлер согласен с Оуэнсом и резюмирует откровенный ответ первого читателя Нагорной проповеди следующим образом: “Любой вдумчивый человек, который приходит на Нагорную проповедь и начинает понимать, чего Бог хочет от вас, какой жизнью мы должны жить, не уходит говоря: ”Какое прекрасное учение, какие замечательные мысли». Нет — вдумчивый человек смотрит на небеса и говорит: «Боже, спаси меня от Нагорной проповеди!»»

Спасён от Иисуса Иисусом

Библия говорит нам, что самая известная проповедь Иисуса была произнесена после того, как Он провёл ночь в молитве (Луки 6:12), за которой затем последовал выбор 12 учеников (Марка 3:13-19; Луки 6:13-16; Матфея 10:1-4) и исцеление многих больных людей (Луки 6:17-19). Фактическое местоположение всё ещё обсуждается, но, по-видимому, упомянутая гора находилась в непосредственной близости от Капернаума и была хорошо известна, учитывая определенный артикль.

Многие христиане понимают один ключевой урок из этого послания, который резюмируют Хендриксен и Кистемейкер в своем комментарии к Евангелию от Матфея: “Необращенный человек должен слушать, чтобы он мог осознать свою полную неспособность соблюдать эти заповеди и обратиться за убежищем ко Христу”.

Но в этом знаменитом рассуждении, которое записано как у Матфея, так и у Луки, есть более глубокая истина: Иисус — это Нагорная проповедь.

Он тот, кто подставил другую щеку; кротчайший из всех людей; квинтэссенция миротворца; плачущий, чтобы мы могли утешиться; оказавший величайшее милосердие; подвергшийся преследованиям ради праведности; ставший бедным, чтобы мы могли разбогатеть и унаследовать новую землю, и олицетворяющий совершенство, где речь идёт о благости и праведности.

Если это правда, то реакция тех, кто впервые прочитал слова Иисуса в Нагорной проповеди и возненавидел их, означает следующее: те, кто ненавидит это, презирают и Христа.

И когда они взывают о спасении от Нагорной проповеди, как говорит Келлер, они на самом деле взывают о спасении от Иисуса. Ирония в том, что единственное, что может спасти их от Иисуса, — это, ну, сам Иисус.

Если они не примут Иисуса Спасителя сейчас, они столкнутся с Иисусом Судьей. Писание говорит, что Бог “отдал весь суд Сыну” (Иоанна 5:22) и будет “праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа” (Деяния 17:31); что Иисус будет “судить живых и мертвых” (2 Тим. 4:1) и совершит “отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию” (2 Фес. 1:8), с наступлением дня, когда “мы все должны предстать перед судилищем Христовым” (2 Кор. 5:10), “когда придёт Сын Человеческий во славе Своей и все ангелы с Ним, тогда Он воссядет на Своем великом белом престоле” (Мф. 25:31-32; Откр. 20:11).

Для каждого из нас Иисус будет либо нашей благословенной надеждой (Титу 2:13), либо нашим священным ужасом (Откр. 20:15). Что означает только одно.

Единственное спасение от Нагорной проповеди — это буквальная Нагорная проповедь. Какого Иисуса вы выберете — сделать несложный выбор, если спросите меня.

Робин Шумахер christianpost.com, перевод сайт «Излияние.Ru»

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!